Математика 4 класс учебник Моро, Бантова 1 часть ответы – страница 46

- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Авторы: Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.
- Часть: 1.
- Год: 2020-2024.
- Серия: Школа России (ФГОС).
- Издательство: Просвещение.

.jpg)
Номер 209.
Как ты думаешь, сколько луковиц (яблок, картофелин) в 1 кг? Проверь взвешиванием.
Ответ:1 кг примерно содержит: 10 шт. – луковиц или яблок или картофеля.
У человека развит не только глазомер, но еще и умение определять примерный вес предмета только по его внешнему виду. Это умение развивается через накопление системы мер, т.е. зрительно воспринимаемый объект подсознательно сравнивается с уже имеющимися образами, подвергается анализу, сравнению, а затем мозг делает вывод и ты понимаешь, сколько примерно весит предмет.
Рассуждаем.
В среднем луковица (яблоко, картофель) весит 100 грамм, но ведь луковицы бывают разными, значит, и вес луковицы может быть разным.
Вычислим.
Предположим, что луковица (яблоко, картофель) все-таки весит 100 грамм. Тогда, 1000 г : 100 г = 10 луковиц, значит, в среднем в 1 кг 10 луковиц.
Номер 210.
Из 1 кг макулатуры можно изготовить 25 школьных тетрадей. Сколько таких тетрадей можно изготовить из 1 ц макулатуры? из 1 т макулатуры?
Ответ:1 кг – 25 т.
1 ц – ? т.
1 т – ? т.
1 ц = 100 кг
1 т = 1000 кг
1) 100 ∙ 25 = 2500 (т.) – тетрадей можно изготовить из 1 ц макулатуры.
2) 1000 ∙ 25 = 25000 (т.) – тетрадей можно изготовить из 1 т макулатуры.
Ответ: 2500 тетрадей можно изготовить из 1 ц макулатуры и 25000 тетрадей можно изготовить из 1 т макулатуры.
Масса – величина предмета, которая может выражаться в граммах, килограммах, центнерах и тонных.
Помни о соотношении числовых значений единиц измерения массы:
1 кг = 1000 г.
1 ц = 100 кг.
1 т = 1000 кг.
Оформляем условие в виде краткой записи.
1 кг – 25 т.
1 ц – ? т.
1 т – ? т.
Рассуждаем.
Из 1 кг макулатуры можно изготовить 25 школьных тетрадей. Значит, чтобы узнать, сколько школьных тетрадей можно изготовить из 1ц макулатуры, нужно узнать, во сколько раз 1 ц больше, чем 1 кг.
1 ц = 100 кг, значит, 1 ц в 100 раз тяжелее, чем 1 кг, значит, и тетрадей можно будет изготовить в 100 раз больше.
1) 100 ∙ 25 = 2500 (т.) – тетрадей можно изготовить из 1 ц макулатуры.
Продолжаем рассуждение.
1 т = 1000 кг, значит, 1 т в 1 000 раз тяжелее, чем 1 кг, значит, и тетрадей можно изготовить в 1 000 раз больше.
2) 1000 ∙ 25 = 25000 (т.) – тетрадей можно изготовить из 1 т макулатуры.
Записываем ответ.
Ответ: 2500 тетрадей и 25000 тетрадей.
Номер 211.
На хлебозавод доставили 10 вагонов ржаной муки, по 50 т в каждом, и столько же вагонов пшеничной муки, по 48 т в каждом. Объясни, что обозначают выражения:
Ответ:50 ∙ 10 + 48 ∙ 10 – количество тонн муки. (50 – 48) ∙ 10 – на сколько тонн больше ржан. муки, чем пшеничной муки.
Помним конкретный смысл умножения: умножение – замена одинаковых слагаемых произведением, где а · 3, а – первый множитель, а 3 – количество множителей.
Помним о зависимости между компонентами и результатом действия умножения:
1 множитель · 2 множитель = значение произведения.
Значение произведения : 1 множитель = 2 множитель.
Значение произведения : 2 множитель = 1 множитель.
Данная задача характеризуется зависимостями между компонентами:
Масса 1 вагона · количество вагонов = общая масса муки.
Общая масса муки : количество вагонов = масса 1 вагона.
Общая масса муки : масса 1 вагона = количество вагонов.
Оформляем условие в виде таблицы.

Шаг 2.
Рассуждаем.
Из таблицы видно, что общая масса муки складывается из массы муки в каждом вагоне, при этом масса 1 вагона одинаковая. Значит, чтобы узнать, сколько муки было всего, нужно массу 1 вагона умножить на количество.
50 ∙ 10 – ржаная мука.
48 ∙ 10 – пшеничная мука.
Продолжаем рассуждение.
Общее количество муки складывается из количества муки обоих видов. Значит, чтобы узнать, сколько всего муки везли, нужно сложить количество муки каждого вида.
Вывод.
Таким образом получаем выражение для вычисления общего количества муки: 50 ∙ 10 + 48 ∙ 10.
Шаг 2.
Рассуждаем.
Ржаной муки привези по 50 т в вагоне, а пшеничной – по 48 т в вагоне. Чтобы узнать, на сколько одно число больше другого, нужно из большего числа вычесть меньшее. Значит, чтобы узнать, на сколько больше ржаной муки в 1 вагоне, чем пшеничной, нужно из количества ржаной муки вычесть количество пшеничной.
(50 – 48) – разница между массами муки в 1 вагоне.
Продолжаем рассуждение.
Мы узнали разницу между массами муки в 1 вагоне. Можно узнать разницу в весе пшеничной муке и ржаной, если разницу в весе 1 вагона умножить на количество вагонов.
Вывод.
Таким образом получаем выражение (50 – 48) ∙ 10 – на сколько тонн больше ржаной муки, чем пшеничной муки.
Номер 212.
Найди частное и остаток, помня, что остаток всегда должен быть меньше делителя.
Ответ:1) 73 : 8 = 9 (ост. 1)
79 : 8 = 9 (ост. 7)
36 : 7 = 5 (ост. 1)
41 : 7 = 5 (ост. 6)
81 : 20 = 4 (ост. 1)
99 : 20 = 4 (ост. 19)
61 : 30 = 2 (ост. 1)
89 : 30 = 2 (ост. 29)
2 : 9 = 0 (ост. 2)
7 : 8 = 0 (ост. 7)
2) 989 : 3 = 329 (ост. 2)
549 : 5 = 109 (ост. 4)
351 : 4 = 87 (ост. 3)
629 : 6 = 104 (ост. 5)
5 : 6 = 0 (ост. 5)

Вспомните названия компонентов действия деления и зависимость между компонентами и результатами действия деления:
Делимое : делитель = значение частного.
Значение частного · делитель = делимое.
Делимое : значение частного = делитель.
Самопроверкой в ходе и результате вычислений является то, что:
1) Мы постоянно сравниваем остаток с делителем. Он всегда должен быть меньше делителя. В противном случае деление выполнении неверно или не завершено;
2) Мы проверяем, правильно ли подобрана цифра того или иного разряда через умножение на делитель. Цифра единиц разряда подобрана верно тогда, когда число от умножения меньше чем неполное делимое.
3) Мы получаем искомое число, выполняя умножения результата деления на делитель и прибавления остатка. Если число и делимое совпали, то деление выполнено верно. В противном случае, была допущена ошибка.
Выполняем деление с остатком.
1) 73 : 8 = 9 (ост. 1), т.к. 8 · 9 = 72, а 73 – 72 = 1, 9 > 1
79 : 8 = 9 (ост. 7), т.к. 8 · 9 = 72, а 79 – 72 = 7, 9 > 7
36 : 7 = 5 (ост. 1), т.к. 7 · 5 = 35, а 36 – 35 = 1, 7 > 1
41 : 7 = 5 (ост. 6), т.к. 7 · 5 = 35, а 41 – 35 = 6, 7 > 6
81 : 20 = 4 (ост. 1), т.к. 20 · 4 = 80, а 81 – 80 = 1, 20 > 1
99 : 20 = 4 (ост. 19), т.к. 20 · 4 = 80, а 99 – 80 = 19, 20 > 19
61 : 30 = 2 (ост. 1), т.к. 30 · 2 = 60, а 61 – 60 = 1, 30 > 1
89 : 30 = 2 (ост. 29), т.к. 30 · 2 = 60, а 89 – 60 = 29, 30 > 29
2 : 9 = 0 (ост. 2), т.к. 9 · 0 = 0, а 2 – 0 = 2, 9 > 2
7 : 8 = 0 (ост. 7), т.к. 8 · 0 = 0, а 7 – 0 = 7, 8 > 7
2) 5 : 6 = 0 (ост. 5), т.к. 6 · 0 = 0, а 5 – 0 = 5, 6 > 5
Выполняем письменное деление с остатком.
989 : 3
1) Выделю первое неполное делимое, чтобы определить количество цифр в частном. Первое неполное делимое – 9 сот. Значит, в частном 3 знака.
2) Нахожу цифру сотен в частном: 9 сот. : 3 = 3 сот.
3) Нахожу, сколько сотен разделили: 3 сот. · 3 = 9 сот.
4) Нахожу, сколько сотен осталось разделить: 9 сот. – 9 сот. = 0 сот., в частном 3 сот.
5) Образую второе неполное делимое: 8 дес.
6) Нахожу, количество десятков в частном: 8 дес. : 3 = 2 дес.,
7) Нахожу, сколько десятков разделили: 2 дес. · 3 = 6 дес.
8) Нахожу, сколько десятков осталось разделить: 8 дес. – 6 дес. = 2 дес., 2 дес. < 3, значит, в частном 6 дес.
9) Образую третье неполное делимое: 2 дес. – это 20 ед. да еще 9 ед. – 29 ед.
10) Нахожу количество единиц в частном: 29 ед. : 3 = 9 ед.
11) Нахожу, сколько единиц разделили: 9 ед. · 3 = 27 ед.
12) Нахожу, сколько единиц осталось разделить: 29 ед. – 27 ед. = 2 ед. 2 ед. < 3, значит, в частном 9 единиц.
13) Читаю ответ. Значение частного от деления 989 на 3 равно 323 и ост.2.
Аналогично выполняем (549 : 5, 351 : 4, 629 : 6)
Оформляем задание в тетрадь.
Номер 213.
В каких уравнениях х равен 270?
Ответ:100 + х = 370
х = 370 − 100
х = 270
х − 270 = 630
х = 630 + 270
х = 900
х + 330 = 500
х = 500 − 330
х = 170
400 − х = 130
х = 400 − 130
х = 270
1 ∙ х = 270
х = 270 : 1
х = 270
270 ∙ х = 0
х = 0 : 270
х = 0
Уравнение – равенство с неизвестной, при подстановке числа в которую, получается верное равенство.
Вспомните названия компонентов действия умножения, и зависимость между компонентами и результатом действия умножения, деления, вычитания и сложения:
1множитель · 2множитель = значение произведения.
Значение произведения : 1 множитель = 2 множитель.
Значение произведения : 2 множитель = 1 множитель.
Уменьшаемое – вычитаемое = значение разности.
Значение разности + вычитаемое = уменьшаемое.
Уменьшаемое – значение разности = вычитаемое.
1 слагаемое + 2 слагаемое = значение суммы.
Значение суммы – 1 слагаемое = 2 слагаемое.
Значение суммы – 2 слагаемое = 1 слагаемое.
Чтобы понять, в каких уравнениях х равен 270, вычисли значения неизвестной в каждом и выбери только те, в которых х = 270.
Записываем уравнение и находим значение Х.
100 + х = 370, х – неизвестное слагаемое. Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из значения суммы вычесть известное слагаемое.
х – 270 = 630, х – неизвестное уменьшаемое. Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, нужно к значению разности прибавить вычитаемое.
х + 330 = 500, х – неизвестное слагаемое. Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из значения суммы вычесть известное слагаемое.
400 – х = 130, х – неизвестное вычитаемое. Чтобы найти неизвестное вычитаемое, нужно из уменьшаемого вычесть значение разности.
1 · х = 270, х – неизвестный множитель. Чтобы найти неизвестный множитель, нужно значение произведения разделить на известный множитель.
270 · х = 0, х – неизвестный множитель. Чтобы найти неизвестный множитель, нужно значение произведения разделить на известный множитель.
Вывод.
Тогда, выписываю уравнения:
100 + х = 370
400 – х = 130
1 · х = 270.
Номер 214.
Ответ:
а + 1 – прибавить единицу, т.е. увеличить на 1, вычисляется сложением.
а – 1 – вычесть единицу, т.е. уменьшить на 1, вычисляется вычитанием.
а : 10 – значит, уменьшить в 10 раз, разделить на 10, вычисляется делением.
а · 100, значит, увеличить в 100 раз, умножить на 10, вычисляется умножением.
Помним о порядке выполнения арифметических действий и что скобки влияют на порядок выполнения действий.
Сначала выполняются действия в скобках, умножение или деление, а потом – сложение или вычитание. Слева направо.
Затем – действия вне скобок – умножение или деление, а потом – сложение или вычитанием. Слева направо.
Выполняем вычисления.
Расставляем действия где необходимо.
7 000 · 100 + 6 000 = 700 000 + 6 000 = 706 000
8 600 · 100 – 60 000 = 860 000 – 60 000 = 800 000
999 999 + 1 = 1 000 000
1 000 000 : 10 = 100 000
Выполняем письменное умножение.
64 · 7
1) Записываю первый множитель так, чтобы каждая цифра стояла в своей клетке. Ставлю знак умножить;
2) Записываю второй множитель так, чтобы разряд стоял под разрядом;
3) Провожу черту, обозначающую знак равно;
4) Умножаем единицы: 4 · 7 = 28, 8 пишем, 2 запоминаем;
5) Умножаем десятки: 6 · 7 = 42 да ещё 2, получаем 44;
6) Умножение окончено. Читаю ответ 448.
Аналогично выполняем (45 · 9)
Оформляем задание в тетрадь.

Номер 215.
Лист бумаги квадратной формы со стороной 8 см разрезали на четыре равных треугольника. Найди площадь одного треугольника.
Ответ:1) 8 ∙ 8 = 64 (см2) – площадь квадрата.
2) 64 : 4 = 16 (см2) – площадь одного треугольника.
Ответ: площадь одного треугольника составляет 16 см2.
Площадь фигуры – часть плоскости, занятая фигурой. Площадь может измеряться в единицах измерения: мм2, см2, дм2, м2, км2 и др.
Площадь прямоугольника – произведение длин его сторон. Вычисляется по формуле: а · b, где а и b – стороны прямоугольника.
Квадрат – прямоугольник, у которого длины сторон равны.
Рассуждаем.

Лист бумаги имеет квадратную форму. Длина стороны – 8 см. Его разделили на 4 равных треугольника. Значит, чтобы понять, чему равна площадь одного треугольника, нужно сначала вычислить площадь квадрата, который разделили.
Найдём площадь квадрата.
Sквадрата = ? см2.
Sквадрата = а · а.
Sквадрата = 8 см · 8 см = 64 см2.
Найдём площадь треугольника.
Площадь большой фигуры – 64 см2. Площадь большой фигуры складывается из суммы площадей маленьких фигур.
Значит, чтобы узнать, какова площадь одной из четырех равных частей, разделю площадь большой фигуры на 4.
Тогда, 64 см2 : 4 = 21 см2.
Записываем ответ.
Ответ: 16 см2 площадь одного треугольника.
Номер 216.
Боря купил 4 книги. Все книги без первой стоят 42 р., без второй — 40 р; без третьей — 38 р, без четвертой — 36 р. Сколько стоит каждая книга.
Ответ:1) 42 + 40 + 38 + 36 = 156 (р.) – стоимость покупки.
2) 156 : 3 = 52 (р.) – стоят 4 книги.
3) 52 − 42 = 10 (р.) – цена 1-ой книги.
4) 52 − 40 = 12 (р.) – цена 2-ой книги.
5) 52 − 38 = 14 (р.) – цена третьей книги.
6) 52 − 36 = 16 (р.) – цена четвертой книги.
Ответ: 10 рублей стоит первая книга, 12 рублей стоит вторая книга , 14 рублей стоит третья книга, 16 рублей стоит четвёртая книга.
Рассуждение начинай с того, зачем в задаче даны данные о том, что покупку совершили 4 раза. Подумай, чем будет равна сумма, если сложить все представленные в задаче числа.
Рассуждаем.
Перечислим еще раз все имеющиеся данные из условия:
Без первой книги все стоят 42 рубля.
Без второй книги все стоят 40 рублей.
Без третьей книги все стоят 38 рублей.
Без четвертой книги все стоят 36 рублей.
Продолжаем рассуждение.
Значит, 4 раза было совершена покупка каждой книги, но каждый раз не хватало одной. Изобразить это можно так:
Первая покупка: вторая книга + третья книга + четвертая книга = 42 рубля.
Вторая покупка: первая книга + третья книга + четвертая книга = 40 рублей.
Третья покупка: первая книга + вторая книга + четвертая книга = 38 рублей.
Четвертая покупка: первая книга + вторая книга + третья книга = 36 рублей.
Выделим в каждой строке одинаковые книги одинаковыми цветами:
Первая покупка: вторая книга + третья книга + четвертая книга = 42 рубля.
Вторая покупка: первая книга + третья книга + четвертая книга = 40 рублей.
Третья покупка: первая книга + вторая книга + четвертая книга = 38 рублей.
Четвертая покупка: первая книга + вторая книга + третья книга = 36 рублей.
Получается, что каждая книга была куплена 3 раза. А если мы сложим стоимость каждой покупки, то получим устроенную сумму покупки книг по 1 каждой.
Продолжаем рассуждение.
Значит, 42 + 40 + 38 + 36 – сумма всех книг умноженная на 3.
Значит, 156 рублей стоят три набора книг каждого вида.
Получается, 156 : 3 = 53 рубля стоит вся покупка.
Теперь начинаю вычислять стоимость каждой книги, пользуясь условием.
Первая покупка: все книги кроме первой стоят 42 рубля, а вся покупка – 52 рубля, значит, что первая книга стоит: 52 – 42 = 10 рублей.
Вторая покупка: все книги кроме второй стоят 40 рублей, а вся покупка – 52 рубля, значит, значит, что вторая книга стоит 52 – 40 = 12 рублей.
Третья покупка: все книги кроме третьей стоят 38 рублей, а вся покупка – 52 рубля, значит, что третья книга стоит: 52 – 38 = 14 рублей.
Четвертая покупка: все книги кроме четвертой стоят 36 рублей, а вся покупка – 52 рубля, значит, что четвертая книга стоит 16 рублей.
Проверяю, 10 + 12 + 14 + 16 = 52 рубля стоят все книги.
Оформляем задание в тетрадь.
1) 42 + 40 + 38 + 36 = 156 (р.) – стоимость покупки.
2) 156 : 3 = 52 (р.) – стоят 4 книги.
3) 52 – 42 = 10 (р.) – цена 1-ой книги.
4) 52 – 40 = 12 (р.) – цена 2-ой книги.
5) 52 – 38 = 14 (р.) – цена третьей книги.
6) 52 – 36 = 16 (р.) – цена четвертой книги.
Ответ: 10 рублей, 12 рублей, 14 рублей, 16 рублей.
Задание внизу страницы.
На хлебозаводе каждые сутки работают в 3 смены и за каждую смену выпекают 12 т ржаного хлеба и 6 т пшеничного. Сколько всего тонн хлеба выпекают за 10 суток?
Ответ:1 день – 3 смены
3 смены – 12 т и 6 т
10 дней – ? т
1) 12 + 6 = 18 (т) – 1 смена.
2) 18 ∙ 3 = 54 (т) – 3 смены.
3) 54 ∙ 10 = 540 (т).
Ответ: 540 т хлеба выпекают всего за 10 суток.
Помни о том, каков конкретный смысл умножения: умножение – замена одинаковых слагаемых произведением, где а · 3, а – первый множитель, 3 – количество множителей.
Помни о зависимости между компонентами и результатом действия умножения:
1 множитель · 2 множитель = значение произведения.
Значение произведения : 1 множитель = 2 множитель.
Значение произведения : 2 множитель = 1 множитель.
Данная задача: вида «выработка за 1 день, количество дней, общая выработка» характеризуется зависимостями между компонентами:
Выработка за 1 день · количество дней = общая выработка.
Общая выработка : количество дней = выработка за 1 день.
Общая выработка : выработка за 1 день = количество дней.
Оформляем условие в виде краткой записи.
1 день – 3 смены.
3 смены – 12 т и 6 т.
10 дней – ? т.
Рассуждаем.
За каждую смену выпекают 12 т ржаного хлеба и 6 т пшеничного. Общее количество хлеба складывается из количества хлеба каждого вида. Значит, чтобы узнать, какова выработка хлеба за 1 смену, нужно сложить количества хлеба каждого вида.
1) 12 + 6 = 18 (т) – 1 смена.
Продолжаем рассуждение.
Мы узнали, что общее количество хлеба, изготавливаемое за смену – 18 тонн. В сутки работают в 3 смены. Значит, чтобы узнать, сколько всего хлеба производят за сутки, нужно количество хлеба, производимого за смены умножить на количество смен.
2) 18 ∙ 3 = 54 (т) – 3 смены.
Продолжаем рассуждение.
Мы узнали, что за сутки выпекают 54 тонны хлеба. А работают 10 суток. Значит, нам известна выработка за 1 день и количество дней, а общая выработка – нет. Заполняю всеми имеющимися данными таблицу:

Из таблицы видно, что общая выработка хлеба складывается из количества хлеба, выпекаемого в каждый из дней. Значит, чтобы узнать, сколько хлеба выпекается всего, нужно выработку в 1 день умножить на количество дней.
3) 54 ∙ 10 = 540 (т).
Записываем ответ.
Ответ: 540 т хлеба за 10 суток.

Номер 215.
Как ты думаешь, сколько луковиц (яблок, картофелин) в 1 кг? Проверь взвешиванием.
Ответ:1 кг примерно содержит: 10 шт. – луковиц или яблок или картофеля.
Номер 216.
Из 1 кг макулатуры можно изготовить 25 школьных тетрадей. Сколько таких тетрадей можно изготовить из 1 ц макулатуры? из 1 т макулатуры?
Ответ:1 кг – 25 т.
1 ц – ? т.
1 т – ? т.
1 ц = 100 кг.
1 т = 1000 кг.
1) 100 ∙ 25 = 2500 (т.) – тетрадей можно изготовить из 1 ц макулатуры.
2) 1000 ∙ 25 = 25000 (т.) – тетрадей можно изготовить из 1 т макулатуры.
Ответ: 2500 тетрадей можно изготовить из 1 ц макулатуры и 25000 тетрадей можно изготовить из 1 т макулатуры.
Номер 217.
На хлебозавод доставили 10 вагонов ржаной муки, по 50 т в каждом, и столько же вагонов пшеничной муки, по 48 т в каждом. Объясни, что обозначают выражения:
Ответ:50 ∙ 10 + 48 ∙ 10 – количество тонн муки. (50 – 48) ∙ 10 – на сколько тонн больше ржаной муки, чем пшеничной муки.
Номер 218.
Найди частное и остаток, помня, что остаток всегда должен быть меньше делителя.
Ответ:1) 73 : 8 = 9 (ост. 1)
79 : 8 = 9 (ост. 7)
36 : 7 = 5 (ост. 1)
41 : 7 = 5 (ост. 6)
81 : 20 = 4 (ост. 1)
99 : 20 = 4 (ост. 19)
61 : 30 = 2 (ост. 1)
89 : 30 = 2 (ост. 29)
2 : 9 = 0 (ост. 2)
7 : 8 = 0 (ост. 7)
2) 989 : 3 = 329 (ост. 2)
549 : 5 = 109 (ост. 4)
351 : 4 = 87 (ост. 3)
629 : 6 = 104 (ост. 5)
5 : 6 = 0 (ост. 5)

Номер 219.
В каких уравнениях х равен 270?
Ответ:100 + х = 370
х = 370 − 100
х = 270
х − 270 = 630
х = 630 + 270
х = 900
х + 330 = 500
х = 500 − 330
х = 170
400 − х = 130
х = 400 − 130
х = 270
1 ∙ х = 270
х = 270 : 1
х = 270
270 ∙ х = 0
х = 0 : 270
х = 0
Номер 220.
Ответ:
Номер 221.
Лист бумаги квадратной формы со стороной 8 см разрезали на четыре равных треугольника. Найди площадь одного треугольника.
Ответ:1) 8 ∙ 8 = 64 (см2) – площадь квадрата.
2) 64 : 4 = 16 (см2) – площадь одного треугольника.
Ответ: площадь одного треугольника составляет 16 см2.
Номер 222.
Боря купил 4 книги. Все книги без первой стоят 42 р., без второй — 40 р; без третьей — 38 р, без четвертой — 36 р. Сколько стоит каждая книга.
Ответ:1) 42 + 40 + 38 + 36 = 156 (р.) – стоимость покупки.
2) 156 : 3 = 52 (р.) – стоят 4 книги.
3) 52 – 42 = 10 (р.) – цена 1-ой книги.
4) 52 – 40 = 12 (р.) – цена 2-ой книги.
5) 52 – 38 = 14 (р.) – цена третьей книги.
6) 52 – 36 = 16 (р.) – цена четвертой книги.
Ответ: цена первой книги составляет 10 рублей, цена второй книги составляет 12 рублей, цена третьей книги составляет 14 рублей, цена четвёртой книги составляет 16 рублей.
Задание внизу страницы
На хлебозаводе каждые сутки работают в 3 смены и за каждую смену выпекают 12 т ржаного хлеба и 6 т пшеничного. Сколько всего тонн хлеба выпекают за 10 суток?
Ответ:1 день – 3 смены
3 смены – 12 т и 6 т
10 дней – ? т
1) 12 + 6 = 18 (т) – 1 смена.
2) 18 ∙ 3 = 54 (т) – 3 смены.
3) 54 ∙ 10 = 540 (т).
Ответ: 540 т хлеба выпекают всего за 10 суток.
С подпиской рекламы не будет
Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽
Напишите свой комментарий.