Математика 4 класс учебник Моро, Бантова 1 часть ответы – страница 12

- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Авторы: Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.
- Часть: 1.
- Год: 2020-2024.
- Серия: Школа России (ФГОС).
- Издательство: Просвещение.

.jpg)
Номер 54.
Объясни, как разделили 864 на 4, и проверь деление умножением.
Ответ:864 : 4 = 216
216 ∙ 4 = 864
Делю сотни: сотен 8. Разделю 8 на 4. В частном будет 2 сотни. Умножу: 2 ∙ 4 = 8. Разделили 8 сотен. Вычитаю: 8 – 8 = 0. Сотни разделили все.
Делю десятки: делю 6 на 4. В частном будет 1 дес. Умножаю 1 ∙ 4 = 4 дес.
Вычитаю 6 – 4 = 2. Осталось разделить 2 десятка. Сравниваю остаток с делителем: число оставшихся десяток меньше, чем 4; можно продолжать деление.
Делю единицы: 2 дес. и 4 ед. – это 24 единицы.
Делю 24 на 4. В частном будет 6 единиц. Умножаю 6 ∙ 4 = 24. Вычитаю 24 – 24 = 0. Единицы разделили все. Деление закончено.
Ответ: 216.
Помним, что существует алгоритм письменного деления. Следуй ему, объясняя как выполняешь деление:
1) Выделю первое неполное делимое, чтобы определить количество цифр в частном.
2) Нахожу цифру сотен в частном:
3) Нахожу, сколько сотен разделили:
4) Нахожу, сколько сотен осталось разделить:
5) Образую второе неполное делимое:
6) Нахожу, количество десятков в частном:
7) Нахожу, сколько десятков разделили:
8) Нахожу, сколько десятков осталось разделить:
9) Образую третье неполное делимое:
10) Нахожу количество единиц в частном:
11) Нахожу, сколько единиц разделили:
12) Нахожу, сколько единиц осталось разделить:
13) Читаю ответ
Выполняю письменное деление по алгоритму.
1) Выделю первое неполное делимое, чтобы определить количество цифр в частном. Первое неполное делимое – 8 сотен, значит, в частном будет 3 цифры.
2) Нахожу цифру сотен в частном: 8 сот : 4 = 2 сот.
3) Нахожу, сколько сотен разделили: 2 сот · 4 = 8 сот.
4) Нахожу, сколько сотен осталось разделить: 8 сот. – 8 сот. = 0 сот. 0 сот. < 4 сот., значит, в частном 2 сотни.
5) Образую второе неполное делимое: 0 сот – это 0 дес. да еще 6 дес. – это 6 десятков.
6) Нахожу, количество десятков в частном: 6 дес. : 4 = 1 дес.,
7) Нахожу, сколько десятков разделили: 1 дес. · 4 = 4 дес.
8) Нахожу, сколько десятков осталось разделить: 6 дес. – 4 дес. = 2 дес. 2 дес. < 10 дес., значит, в частном 1 десяток.
9) Образую третье неполное делимое: 2 дес. – это 20 ед. да еще 4 ед. – 24 ед.
10) Нахожу количество единиц в частном: 24 ед.: 4 = 6 ед.
11) Нахожу, сколько единиц разделили: 6 ед. · 4 = 24 ед.
12) Нахожу, сколько единиц осталось разделить: 24 ед. – 24 ед. = 0. 0 ед. < 10 ед., значит, деление окончено.
13) Читаю ответ: значение частного от деления 864 на 4 равно 216
Выполняю проверку умножением.

864 = 864
Результат умножения должен совпасть со значением делимого.
Номер 55.
Выполни деление и проверку.
Ответ:
Вспомним зависимость между компонентами и результатом действия деления:
Делимое : делитель = значение частного
Делимое : значение частного = делитель
Значение частного · делитель = делимое
Помним о том, что существует алгоритм письменного деления:
1) Выделю первое неполное делимое, чтобы определить количество цифр в частном.
2) Нахожу цифру сотен в частном:
3) Нахожу, сколько сотен разделили:
4) Нахожу, сколько сотен осталось разделить:
5) Образую второе неполное делимое:
6) Нахожу, количество десятков в частном:
7) Нахожу, сколько десятков разделили:
8) Нахожу, сколько десятков осталось разделить:
9) Образую третье неполное делимое:
10) Нахожу количество единиц в частном:
11) Нахожу, сколько единиц разделили:
12) Нахожу, сколько единиц осталось разделить:
13) Читаю ответ
Выполняю письменное деление по алгоритму.
748 : 2
1) Выделю первое неполное делимое, чтобы определить количество цифр в частном. Первое неполное делимое – 7 сотен, значит, в частном будет 3 цифры.
2) Нахожу цифру сотен в частном: 7 сот : 2 = 3 сот.
3) Нахожу, сколько сотен разделили: 3 сот · 2 = 6 сот.
4) Нахожу, сколько сотен осталось разделить: 7 сот. – 6 сот. = 1 сот. 1 сот. < 3 ., значит, в частном 3 сотни.
5) Образую второе неполное делимое: 1 сот – это 10 дес. да еще 4 дес. – это 14 десятков.
6) Нахожу, количество десятков в частном: 14 дес. : 2 = 7 дес.,
7) Нахожу, сколько десятков разделили: 7 дес. · 2 = 14 дес.
8) Нахожу, сколько десятков осталось разделить: 14 дес. – 14 дес. = 0 дес. значит, в частном 7 десятков.
9) Образую третье неполное делимое: 0 дес. – это 0 ед. да еще 8 ед.
10) Нахожу количество единиц в частном: 8 ед.: 2 = 4 ед.
11) Нахожу, сколько единиц разделили: 4 ед. · 2 = 8 ед.
12) Нахожу, сколько единиц осталось разделить: 8 ед. – 8 ед. = 0. 0 ед. < 3., значит, деление окончено.
13) Читаю ответ: значение частного от деления 748 на 2 равно 374.
Аналогично выполняем (987 : 3), (648 : 4), (756 : 6).
Выполняю проверку умножением.
Результат умножения должен совпасть со значением делимого.

Номер 56.
Масса ящика с яблоками 12 кг, а масса пустого ящика в 6 раз меньше. Сколько килограммов яблок в этом ящике? Сколько таких ящиков нужно для 100 кг яблок?
Ответ:
1) 12 : 6 = 2 (кг) – масса пустого ящика.
2) 12 − 2 = 10 (кг) – яблок в ящике.
1 ящ. – 10 кг
? ящ. – 100 кг
100 : 10 = 10 (ящ.)
Ответ: 10 кг яблок в ящике всего, 10 ящиков нужно для 100 кг яблок всего.
Помним конкретный смысл умножения: умножение – замена одинаковых слагаемых произведением, где а · 3, а – первый множитель, а 3 – количество множителей.
Помни о зависимости между компонентами и результатом действия умножения:
1 множитель · 2 множитель = значение произведения.
Значение произведения : 1 множитель = 2 множитель.
Значение произведения : 2 множитель = 1 множитель.
Данная задача характеризуется зависимостями между компонентами:
Масса 1 ящика · количество ящиков = общая масса яблок.
Общая масса яблок : масса 1 ящика = количество ящиков.
Общая масса яблок : количество ящиков = масса 1 ящика.
«в 6 раз меньше», значит, вычисляется делением.
Оформляем условие.
Масса ящика с яблоками – 12 кг, а масса пустого ящика – в 6 раз меньше.

Рассуждаем.
Чтобы узнать, какова масса пустого ящика, нужно массу ящика с яблоками разделить на 6.
1) 12 : 6 = 2 (кг) – масса пустого ящика.
Рассуждаем.
Общая масса ящика с яблоками складывается из массы яблок и ящика, значит, чтобы узнать, какова масса яблок в ящике, нужно из массы ящика с яблоками вычесть массу ящика.
2) 12 − 2 = 10 (кг) – яблок в ящике.
Отвечаем на второй вопрос.
Нам известна масса 1 ящика, общая масса яблок, а количество ящиков – нет.

Чтобы узнать, сколько ящиков потребовалось для яблок, нужно общее количество яблок разделить на количество яблок одного ящика.
100 : 10 = 10 (ящ.)
Рассуждаем.
Ответ: 10 кг, 10 ящиков.
Номер 57.
Бабушка посадила 20 луковиц тюльпанов, а внучка – в 4 раза меньше. После этого у них осталось 10 луковиц. Сколько луковиц тюльпанов было сначала?
Ответ:
1) 20 : 4 = 5 (л.) – тюльпанов посадила внучка.
2) 20 + 5 = 25 (л.) – посадили они вместе.
3) 25 + 10 = 35 (л.)
Ответ: 35 луковиц тюльпанов было.
«в 4 раза меньше», значит, вычисляется делением.
Оформляем условие краткой записью.

Рассуждаем.
Чтобы узнать, сколько луковиц тюльпанов посадила внучка, нужно количество тюльпанов бабушки разделить на 4.
1) 20 : 4 = 5 (л.) – тюльпанов посадила внучка.
Рассуждаем.
Общее количество посаженных тюльпанов складывается из количества луковиц тюльпанов, посаженных бабушкой и внучкой. Чтобы узнать, сколько луковиц было посажено, нужно сложить количество посаженных луковиц бабушкой и внучков.
2) 20 + 5 = 25 (л.) – посадили они вместе.
Продолжаем рассуждение.
Общее количество луковиц складывается из количества посаженных луковиц и оставшихся. Чтобы узнать, сколько луковиц тюльпанов у них было сначала, нужно сложить количество посаженных луковиц и оставшихся.
3) 25 + 10 = 35 (л.)
Записываем ответ.
Ответ: 35 луковиц тюльпанов было.
Решение выражением: (20 + 20 : 4) + 10 = 35 (л.)
Номер 58.
Найди периметр каждого многоугольника в миллиметрах.

№1: 15 + 15 + 40 + 28 + 24 = 122 мм №2: 25 + 37 + 46 = 108 мм №3: 25 + 25 + 25 + 25 = 25 ∙ 4 = 100 мм
Периметр фигуры – сумма длин всех ее сторон. Чтобы найти периметр фигуры, нужно измерить длины всех сторон, а полученные значения сложить.
Измерим стороны каждой из фигур в мм.
Фигура 1: 15мм, 15 мм, 40 мм, 28 мм, 24 мм
Фигура 2: 25 мм, 37 мм, 46 мм
Фигура 3: 25 мм, 25 мм, 25 мм, 25 мм
Найдем прериметр каждой геометрическо фигуры сложив длины всех сторон.
Фигура 1: 15 + 15 + 40 + 28 + 24 = 122 мм
Фигура 2: 25 + 37 + 46 = 108 мм
Фигура 3: 25 + 25 + 25 + 25 = 25 ∙ 4 = 100 мм
Номер 59.
Ответ:
Помним порядок выполнения арифметических действий и что скобки влияют на порядок выполнения действий.
Сначала выполняются действия в скобках, умножение или деление, а потом – сложение или вычитание. Слева направо.
Затем – действия вне скобок – умножение или деление, а потом – сложение или вычитанием. Слева направо.
Помним конкретный смысл умножения: умножение – замена одинаковых слагаемых произведением, где а · 3, а – первый множитель, а 3 – количество множителей.
Расставляем последовательность действий по правилам.

Выполняем действия и находим значение выражений..
300 – (90 + 70) + (86 – 46) = 180
1) 90 + 70 = 160
2) 86 – 46 = 40
3) 300 – 160 = 140
4) 140 + 40 = 180
90 : (10 · 9) : (9 : 9) = 1
1) 10 · 9 = 90
2) 9 : 9 = 1
3) 90 : 90 = 1
4) 1 : 1 = 1
0 · 8 + 7 = 7
1) 0 · 8 = 0
2) 0 + 7 = 7
0 · (8 + 7) = 0
1) 8 + 7 = 15
2) 0 · 15 = 0
91 : 13 · 7 = 49
1) 91 : 13 = 7
2) 7 · 7 = 49
84 : (14 · 3) = 2
1) 14 · 3 = 42
2) 84 : 42 = 2
Задание внизу страницы.
Вычисли.
Ответ:
Помним алгоритм письменного деления:
1) Выделю первое неполное делимое, чтобы определить количество цифр в частном.
2) Нахожу цифру сотен в частном:
3) Нахожу, сколько сотен разделили:
4)Нахожу, сколько сотен осталось разделить:
5) Образую второе неполное делимое:
6) Нахожу, количество десятков в частном:
7) Нахожу, сколько десятков разделили:
8) Нахожу, сколько десятков осталось разделить:
9) Образую третье неполное делимое:
10) Нахожу количество единиц в частном:
11) Нахожу, сколько единиц разделили:
12) Нахожу, сколько единиц осталось разделить:
13) Читаю ответ.
Выполняю письменное деление по алгоритму.
771 : 3
1) Выделю первое неполное делимое, чтобы определить количество цифр в частном. Первое неполное делимое – 7 сотен, значит, в частном будет 3 цифры.
2) Нахожу цифру сотен в частном: 7 сот : 3 = 2 сот.
3) Нахожу, сколько сотен разделили: 2 сот · 3 = 6 сот.
4) Нахожу, сколько сотен осталось разделить: 7 сот. – 6 сот. = 1 сот. 1 сот. < 3 ., значит, в частном 2 сотни.
5) Образую второе неполное делимое: 1 сот – это 10 дес. да еще 7 дес. – это 17 десятков.
6) Нахожу, количество десятков в частном: 17 дес. : 3 = 5 дес.,
7) Нахожу, сколько десятков разделили: 5 дес. · 3 = 15 дес.
8) Нахожу, сколько десятков осталось разделить: 17 дес. – 15 дес. = 2 дес. 2 дес. < 3 ., значит, в частном 5 десятков.
9) Образую третье неполное делимое: 2 дес. – это 20 ед. да еще 1 ед. – 21 ед.
10) Нахожу количество единиц в частном: 21 ед.: 3 = 7 ед.
11) Нахожу, сколько единиц разделили: 7 ед. · 3 = 21 ед.
12) Нахожу, сколько единиц осталось разделить: 21 ед. – 21 ед. = 0. 0 ед. < 3., значит, деление окончено.
13) Читаю ответ: значение частного от деления 771 на 3 равно 257.
678 : 6
1) Выделю первое неполное делимое, чтобы определить количество цифр в частном. Первое неполное делимое – 6 сотен, значит, в частном будет 3 цифры.
2) Нахожу цифру сотен в частном: 6 сот : 6 = 1 сот.
3) Нахожу, сколько сотен разделили: 1 сот · 6 = 6 сот.
4) Нахожу, сколько сотен осталось разделить: 6 сот. – 6 сот. = 0 сот. 0 сот. < 6, значит, в частном 1 сотня.
5) Образую второе неполное делимое: 0 сот – это 10 дес. да еще 7 дес. – это 7 десятков.
6) Нахожу, количество десятков в частном: 7 дес. : 6 = 1 дес.,
7) Нахожу, сколько десятков разделили: 1 дес. · 6 = 6 дес.
8) Нахожу, сколько десятков осталось разделить: 7 дес. – 6 дес. = 1 дес. 1 дес. < 6, значит, в частном 1 десяток.
9) Образую третье неполное делимое: 1 дес. – это 10 ед. да еще 8 ед. – 18 ед.
10) Нахожу количество единиц в частном: 18 ед.: 6 = 3 ед.
11) Нахожу, сколько единиц разделили: 3 ед. · 6 = 18 ед.
12) Нахожу, сколько единиц осталось разделить: 18 ед. – 18 ед. = 0. 0 ед. < 6., значит, деление окончено.
13) Читаю ответ: значение частного от деления 678 на 6 равно 113
Оформляем задание в тетрадь.


Номер 55.
Объясни, как разделили 864 на 4, и проверь деление умножением.

864 : 4 = 216
Делю сотни: сотен 8. Разделю 8 на 4. В частном будет 2 сотни. Умножу: 2 ∙ 4 = 8. Разделили 8 сотен. Вычитаю: 8 − 8 = 0. Сотни разделили все.
Делю десятки: делю 6 на 4. В частном будет 1 дес. Умножаю 1 ∙ 4 = 4 дес.
Вычитаю 6 − 4 = 2. Осталось разделить 2 десятка. Сравниваю остаток с делителем: число оставшихся десяток меньше, чем 4; можно продолжать деление.
Делю единицы: 2 дес. и 4 ед. – это 24 единицы.
Делю 24 на 4. В частном будет 6 единиц. Умножаю 6 ∙ 4 = 24. Вычитаю 24 − 24 = 0. Единицы разделили все. Деление закончено.
Ответ: 216.
Проверка:

Номер 56.
Выполни деление и проверку.
Ответ:
Номер 57.
Масса ящика с яблоками 12 кг, а масса пустого ящика в 6 раз меньше. Сколько килограммов яблок в этом ящике? Сколько таких ящиков нужно для 100 кг яблок? Объясни, что обозначают выражения: 12 : 6 и 12 – 12 : 6 и закончи решение задачи.
Ответ:
1) 12 : 6 = 2 (кг) – масса пустого ящика.
2) 12 − 2 = 10 (кг) – яблок в ящике.
3) 100 : 10 = 10 (ящ.)
Ответ: 10 кг яблок в ящике всего, 10 ящиков нужно для 100 кг яблок.
12 : 6 – обозначает массу пустого ящика;
12 – 12 : 6 – обозначает массу яблок в ящике.
Номер 58.
Бабушка посадила 20 луковиц тюльпанов, а внучка – в 4 раза меньше. После этого у них осталось 10 луковиц. Сколько луковиц тюльпанов было сначала?
Ответ:
1) 20 : 4 = 5 (л.) – тюльпанов посадила внучка.
2) 20 + 5 = 25 (л.) – посадили они вместе.
3) 25 + 10 = 35 (л.)
Ответ: 35 луковиц тюльпанов было.
Номер 59.
Найди периметр каждого многоугольника в миллиметрах.

№1: 15 + 15 + 40 + 28 + 24 = 122 мм №2: 25 + 37 + 46 = 108 мм №3: 25 + 25 + 25 + 25 = 25 ∙ 4 = 100 мм
Номер 60.
Ответ:
Задание внизу страницы
Вычисли.
Ответ:
С подпиской рекламы не будет
Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽
Напишите свой комментарий.