Математика 4 класс учебник Моро, Бантова 1 часть ответы – страница 12

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Авторы: Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.
  • Часть: 1.
  • Год: 2020-2024.
  • Серия: Школа России (ФГОС).
  • Издательство: Просвещение.
Отличается задание? Переключите год учебника.
Переключение года издания
математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 12

Номер 54.

Объясни, как разделили 864 на 4, и проверь деление умножением.

Ответ:

864 : 4 = 216 216 ∙ 4 = 864
Делю сотни: сотен 8. Разделю 8 на 4. В частном будет 2 сотни. Умножу: 2 ∙ 4 = 8. Разделили 8 сотен. Вычитаю: 8 – 8 = 0. Сотни разделили все.
Делю десятки: делю 6 на 4. В частном будет 1 дес. Умножаю 1 ∙ 4 = 4 дес.
Вычитаю 6 – 4 = 2. Осталось разделить 2 десятка. Сравниваю остаток с делителем: число оставшихся десяток меньше, чем 4; можно продолжать деление.
Делю единицы: 2 дес. и 4 ед. – это 24 единицы.
Делю 24 на 4. В частном будет 6 единиц. Умножаю 6 ∙ 4 = 24. Вычитаю 24 – 24 = 0. Единицы разделили все. Деление закончено.
Ответ: 216.

Подсказка:

Помним, что существует алгоритм письменного деления. Следуй ему, объясняя как выполняешь деление:

1) Выделю первое неполное делимое, чтобы определить количество цифр в частном.
2) Нахожу цифру сотен в частном:
3) Нахожу, сколько сотен разделили: 4) Нахожу, сколько сотен осталось разделить:
5) Образую второе неполное делимое:
6) Нахожу, количество десятков в частном:
7) Нахожу, сколько десятков разделили:
8) Нахожу, сколько десятков осталось разделить:
9) Образую третье неполное делимое:
10) Нахожу количество единиц в частном:
11) Нахожу, сколько единиц разделили:
12) Нахожу, сколько единиц осталось разделить:
13) Читаю ответ

Шаг 1.
Выполняю письменное деление по алгоритму.

1) Выделю первое неполное делимое, чтобы определить количество цифр в частном. Первое неполное делимое – 8 сотен, значит, в частном будет 3 цифры.
2) Нахожу цифру сотен в частном: 8 сот : 4 = 2 сот.
3) Нахожу, сколько сотен разделили: 2 сот · 4 = 8 сот.
4) Нахожу, сколько сотен осталось разделить: 8 сот. – 8 сот. = 0 сот. 0 сот. < 4 сот., значит, в частном 2 сотни.
5) Образую второе неполное делимое: 0 сот – это 0 дес. да еще 6 дес. – это 6 десятков.
6) Нахожу, количество десятков в частном: 6 дес. : 4 = 1 дес.,
7) Нахожу, сколько десятков разделили: 1 дес. · 4 = 4 дес.
8) Нахожу, сколько десятков осталось разделить: 6 дес. – 4 дес. = 2 дес. 2 дес. < 10 дес., значит, в частном 1 десяток.
9) Образую третье неполное делимое: 2 дес. – это 20 ед. да еще 4 ед. – 24 ед.
10) Нахожу количество единиц в частном: 24 ед.: 4 = 6 ед.
11) Нахожу, сколько единиц разделили: 6 ед. · 4 = 24 ед.
12) Нахожу, сколько единиц осталось разделить: 24 ед. – 24 ед. = 0. 0 ед. < 10 ед., значит, деление окончено.
13) Читаю ответ: значение частного от деления 864 на 4 равно 216

Шаг 2.
Выполняю проверку умножением.
Пояснение к заданию 54

864 = 864
Результат умножения должен совпасть со значением делимого.

Номер 55.

Выполни деление и проверку.

Ответ:
математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 12, номер 55
Подсказка:

Вспомним зависимость между компонентами и результатом действия деления:

Делимое : делитель = значение частного
Делимое : значение частного = делитель
Значение частного · делитель = делимое
Помним о том, что существует алгоритм письменного деления:

1) Выделю первое неполное делимое, чтобы определить количество цифр в частном.
2) Нахожу цифру сотен в частном:
3) Нахожу, сколько сотен разделили:
4) Нахожу, сколько сотен осталось разделить:
5) Образую второе неполное делимое:
6) Нахожу, количество десятков в частном:
7) Нахожу, сколько десятков разделили:
8) Нахожу, сколько десятков осталось разделить:
9) Образую третье неполное делимое:
10) Нахожу количество единиц в частном:
11) Нахожу, сколько единиц разделили:
12) Нахожу, сколько единиц осталось разделить:
13) Читаю ответ

Шаг 1.
Выполняю письменное деление по алгоритму.

748 : 2
1) Выделю первое неполное делимое, чтобы определить количество цифр в частном. Первое неполное делимое – 7 сотен, значит, в частном будет 3 цифры.
2) Нахожу цифру сотен в частном: 7 сот : 2 = 3 сот.
3) Нахожу, сколько сотен разделили: 3 сот · 2 = 6 сот.
4) Нахожу, сколько сотен осталось разделить: 7 сот. – 6 сот. = 1 сот. 1 сот. < 3 ., значит, в частном 3 сотни.
5) Образую второе неполное делимое: 1 сот – это 10 дес. да еще 4 дес. – это 14 десятков.
6) Нахожу, количество десятков в частном: 14 дес. : 2 = 7 дес.,
7) Нахожу, сколько десятков разделили: 7 дес. · 2 = 14 дес.
8) Нахожу, сколько десятков осталось разделить: 14 дес. – 14 дес. = 0 дес. значит, в частном 7 десятков.
9) Образую третье неполное делимое: 0 дес. – это 0 ед. да еще 8 ед.
10) Нахожу количество единиц в частном: 8 ед.: 2 = 4 ед.
11) Нахожу, сколько единиц разделили: 4 ед. · 2 = 8 ед.
12) Нахожу, сколько единиц осталось разделить: 8 ед. – 8 ед. = 0. 0 ед. < 3., значит, деление окончено.
13) Читаю ответ: значение частного от деления 748 на 2 равно 374.

Аналогично выполняем (987 : 3), (648 : 4), (756 : 6).

Шаг 2.
Выполняю проверку умножением.

Результат умножения должен совпасть со значением делимого.

Пояснение к заданию 55

Номер 56.

Масса ящика с яблоками 12 кг, а масса пустого ящика в 6 раз меньше. Сколько килограммов яблок в этом ящике? Сколько таких ящиков нужно для 100 кг яблок?

Ответ:
математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 12, номер 56

1) 12 : 6 = 2 (кг) – масса пустого ящика. 2) 12 − 2 = 10 (кг) – яблок в ящике.
1 ящ. – 10 кг ? ящ. – 100 кг 100 : 10 = 10 (ящ.)
Ответ: 10 кг яблок в ящике всего, 10 ящиков нужно для 100 кг яблок всего.

Подсказка:

Помним конкретный смысл умножения: умножение – замена одинаковых слагаемых произведением, где а · 3, а – первый множитель, а 3 – количество множителей.
Помни о зависимости между компонентами и результатом действия умножения:

   1 множитель · 2 множитель = значение произведения.
   Значение произведения : 1 множитель = 2 множитель.
   Значение произведения : 2 множитель = 1 множитель.

Данная задача характеризуется зависимостями между компонентами:

   Масса 1 ящика · количество ящиков = общая масса яблок.
   Общая масса яблок : масса 1 ящика = количество ящиков.
   Общая масса яблок : количество ящиков = масса 1 ящика.

«в 6 раз меньше», значит, вычисляется делением.

Шаг 1.
Оформляем условие.

Масса ящика с яблоками – 12 кг, а масса пустого ящика – в 6 раз меньше.

Пояснение к заданию 56
Шаг 2.
Рассуждаем.

Чтобы узнать, какова масса пустого ящика, нужно массу ящика с яблоками разделить на 6.
1) 12 : 6 = 2 (кг) – масса пустого ящика.

Шаг 3.
Рассуждаем.

Общая масса ящика с яблоками складывается из массы яблок и ящика, значит, чтобы узнать, какова масса яблок в ящике, нужно из массы ящика с яблоками вычесть массу ящика.
2) 12 − 2 = 10 (кг) – яблок в ящике.

Шаг 4.
Отвечаем на второй вопрос.

Нам известна масса 1 ящика, общая масса яблок, а количество ящиков – нет.

Пояснение к заданию 56-1

Чтобы узнать, сколько ящиков потребовалось для яблок, нужно общее количество яблок разделить на количество яблок одного ящика.
100 : 10 = 10 (ящ.)

Шаг 5.
Рассуждаем.

Ответ: 10 кг, 10 ящиков.

Номер 57.

Бабушка посадила 20 луковиц тюльпанов, а внучка – в 4 раза меньше. После этого у них осталось 10 луковиц. Сколько луковиц тюльпанов было сначала?

Ответ:
математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 12, номер 57

1) 20 : 4 = 5 (л.) – тюльпанов посадила внучка. 2) 20 + 5 = 25 (л.) – посадили они вместе. 3) 25 + 10 = 35 (л.)
Ответ: 35 луковиц тюльпанов было.

Подсказка:

«в 4 раза меньше», значит, вычисляется делением.

Шаг 1.
Оформляем условие краткой записью.
Пояснение к заданию 57
Шаг 2.
Рассуждаем.

Чтобы узнать, сколько луковиц тюльпанов посадила внучка, нужно количество тюльпанов бабушки разделить на 4.
1) 20 : 4 = 5 (л.) – тюльпанов посадила внучка.

Шаг 3.
Рассуждаем.

Общее количество посаженных тюльпанов складывается из количества луковиц тюльпанов, посаженных бабушкой и внучкой. Чтобы узнать, сколько луковиц было посажено, нужно сложить количество посаженных луковиц бабушкой и внучков.
2) 20 + 5 = 25 (л.) – посадили они вместе.

Шаг 4.
Продолжаем рассуждение.

Общее количество луковиц складывается из количества посаженных луковиц и оставшихся. Чтобы узнать, сколько луковиц тюльпанов у них было сначала, нужно сложить количество посаженных луковиц и оставшихся.
3) 25 + 10 = 35 (л.)

Шаг 5.
Записываем ответ.

Ответ: 35 луковиц тюльпанов было.
Решение выражением: (20 + 20 : 4) + 10 = 35 (л.)

Номер 58.

Найди периметр каждого многоугольника в миллиметрах.

математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 12, номер 58
Ответ:

№1: 15 + 15 + 40 + 28 + 24 = 122 мм №2: 25 + 37 + 46 = 108 мм №3: 25 + 25 + 25 + 25 = 25 ∙ 4 = 100 мм

Подсказка:

Периметр фигуры – сумма длин всех ее сторон. Чтобы найти периметр фигуры, нужно измерить длины всех сторон, а полученные значения сложить.

Шаг 1.
Измерим стороны каждой из фигур в мм.

Фигура 1: 15мм, 15 мм, 40 мм, 28 мм, 24 мм
Фигура 2: 25 мм, 37 мм, 46 мм
Фигура 3: 25 мм, 25 мм, 25 мм, 25 мм

Шаг 2.
Найдем прериметр каждой геометрическо фигуры сложив длины всех сторон.

Фигура 1: 15 + 15 + 40 + 28 + 24 = 122 мм
Фигура 2: 25 + 37 + 46 = 108 мм
Фигура 3: 25 + 25 + 25 + 25 = 25 ∙ 4 = 100 мм

Номер 59.

Ответ:
математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 12, номер 59
Подсказка:

Помним порядок выполнения арифметических действий и что скобки влияют на порядок выполнения действий.
Сначала выполняются действия в скобках, умножение или деление, а потом – сложение или вычитание. Слева направо.
Затем – действия вне скобок – умножение или деление, а потом – сложение или вычитанием. Слева направо.
Помним конкретный смысл умножения: умножение – замена одинаковых слагаемых произведением, где а · 3, а – первый множитель, а 3 – количество множителей.

Шаг 1.
Расставляем последовательность действий по правилам.
Пояснение к заданию 59
Шаг 2.
Выполняем действия и находим значение выражений..

300 – (90 + 70) + (86 – 46) = 180
1) 90 + 70 = 160
2) 86 – 46 = 40
3) 300 – 160 = 140
4) 140 + 40 = 180

90 : (10 · 9) : (9 : 9) = 1
1) 10 · 9 = 90
2) 9 : 9 = 1
3) 90 : 90 = 1
4) 1 : 1 = 1

0 · 8 + 7 = 7
1) 0 · 8 = 0
2) 0 + 7 = 7

0 · (8 + 7) = 0
1) 8 + 7 = 15
2) 0 · 15 = 0

91 : 13 · 7 = 49
1) 91 : 13 = 7
2) 7 · 7 = 49

84 : (14 · 3) = 2
1) 14 · 3 = 42
2) 84 : 42 = 2

Задание внизу страницы.

Вычисли.

Ответ:
математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 12. Задание внизу страницы
Подсказка:

Помним алгоритм письменного деления:

1) Выделю первое неполное делимое, чтобы определить количество цифр в частном.
2) Нахожу цифру сотен в частном:
3) Нахожу, сколько сотен разделили:
4)Нахожу, сколько сотен осталось разделить:
5) Образую второе неполное делимое:
6) Нахожу, количество десятков в частном:
7) Нахожу, сколько десятков разделили:
8) Нахожу, сколько десятков осталось разделить:
9) Образую третье неполное делимое:
10) Нахожу количество единиц в частном:
11) Нахожу, сколько единиц разделили:
12) Нахожу, сколько единиц осталось разделить:
13) Читаю ответ.

Шаг 1.
Выполняю письменное деление по алгоритму.

771 : 3
1) Выделю первое неполное делимое, чтобы определить количество цифр в частном. Первое неполное делимое – 7 сотен, значит, в частном будет 3 цифры.
2) Нахожу цифру сотен в частном: 7 сот : 3 = 2 сот.
3) Нахожу, сколько сотен разделили: 2 сот · 3 = 6 сот.
4) Нахожу, сколько сотен осталось разделить: 7 сот. – 6 сот. = 1 сот. 1 сот. < 3 ., значит, в частном 2 сотни.
5) Образую второе неполное делимое: 1 сот – это 10 дес. да еще 7 дес. – это 17 десятков.
6) Нахожу, количество десятков в частном: 17 дес. : 3 = 5 дес.,
7) Нахожу, сколько десятков разделили: 5 дес. · 3 = 15 дес.
8) Нахожу, сколько десятков осталось разделить: 17 дес. – 15 дес. = 2 дес. 2 дес. < 3 ., значит, в частном 5 десятков.
9) Образую третье неполное делимое: 2 дес. – это 20 ед. да еще 1 ед. – 21 ед.
10) Нахожу количество единиц в частном: 21 ед.: 3 = 7 ед.
11) Нахожу, сколько единиц разделили: 7 ед. · 3 = 21 ед.
12) Нахожу, сколько единиц осталось разделить: 21 ед. – 21 ед. = 0. 0 ед. < 3., значит, деление окончено.
13) Читаю ответ: значение частного от деления 771 на 3 равно 257.

678 : 6
1) Выделю первое неполное делимое, чтобы определить количество цифр в частном. Первое неполное делимое – 6 сотен, значит, в частном будет 3 цифры.
2) Нахожу цифру сотен в частном: 6 сот : 6 = 1 сот.
3) Нахожу, сколько сотен разделили: 1 сот · 6 = 6 сот.
4) Нахожу, сколько сотен осталось разделить: 6 сот. – 6 сот. = 0 сот. 0 сот. < 6, значит, в частном 1 сотня.
5) Образую второе неполное делимое: 0 сот – это 10 дес. да еще 7 дес. – это 7 десятков.
6) Нахожу, количество десятков в частном: 7 дес. : 6 = 1 дес.,
7) Нахожу, сколько десятков разделили: 1 дес. · 6 = 6 дес.
8) Нахожу, сколько десятков осталось разделить: 7 дес. – 6 дес. = 1 дес. 1 дес. < 6, значит, в частном 1 десяток.
9) Образую третье неполное делимое: 1 дес. – это 10 ед. да еще 8 ед. – 18 ед.
10) Нахожу количество единиц в частном: 18 ед.: 6 = 3 ед.
11) Нахожу, сколько единиц разделили: 3 ед. · 6 = 18 ед.
12) Нахожу, сколько единиц осталось разделить: 18 ед. – 18 ед. = 0. 0 ед. < 6., значит, деление окончено.
13) Читаю ответ: значение частного от деления 678 на 6 равно 113

Шаг 2.
Оформляем задание в тетрадь.
Пояснение к заданию внизу страницы
математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 12. Год 2023

Номер 55.

Объясни, как разделили 864 на 4, и проверь деление умножением.

математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 12. Год 2023. Номер 55
Ответ:

864 : 4 = 216
Делю сотни: сотен 8. Разделю 8 на 4. В частном будет 2 сотни. Умножу: 2 ∙ 4 = 8. Разделили 8 сотен. Вычитаю: 8 − 8 = 0. Сотни разделили все.
Делю десятки: делю 6 на 4. В частном будет 1 дес. Умножаю 1 ∙ 4 = 4 дес.
Вычитаю 6 − 4 = 2. Осталось разделить 2 десятка. Сравниваю остаток с делителем: число оставшихся десяток меньше, чем 4; можно продолжать деление.
Делю единицы: 2 дес. и 4 ед. – это 24 единицы.
Делю 24 на 4. В частном будет 6 единиц. Умножаю 6 ∙ 4 = 24. Вычитаю 24 − 24 = 0. Единицы разделили все. Деление закончено. Ответ: 216.
Проверка:

математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 12. Год 2023. Номер 55-2

Номер 56.

Выполни деление и проверку.

Ответ:
математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 12, номер 56

Номер 57.

Масса ящика с яблоками 12 кг, а масса пустого ящика в 6 раз меньше. Сколько килограммов яблок в этом ящике? Сколько таких ящиков нужно для 100 кг яблок? Объясни, что обозначают выражения: 12 : 6 и 12 – 12 : 6 и закончи решение задачи.

Ответ:
математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 12, номер 57

1) 12 : 6 = 2 (кг) – масса пустого ящика. 2) 12 − 2 = 10 (кг) – яблок в ящике. 3) 100 : 10 = 10 (ящ.)
Ответ: 10 кг яблок в ящике всего, 10 ящиков нужно для 100 кг яблок.
12 : 6 – обозначает массу пустого ящика; 12 – 12 : 6 – обозначает массу яблок в ящике.

Номер 58.

Бабушка посадила 20 луковиц тюльпанов, а внучка – в 4 раза меньше. После этого у них осталось 10 луковиц. Сколько луковиц тюльпанов было сначала?

Ответ:
математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 12, номер 58

1) 20 : 4 = 5 (л.) – тюльпанов посадила внучка. 2) 20 + 5 = 25 (л.) – посадили они вместе. 3) 25 + 10 = 35 (л.)
Ответ: 35 луковиц тюльпанов было.

Номер 59.

Найди периметр каждого многоугольника в миллиметрах.

математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 12, номер 58
Ответ:

№1: 15 + 15 + 40 + 28 + 24 = 122 мм №2: 25 + 37 + 46 = 108 мм №3: 25 + 25 + 25 + 25 = 25 ∙ 4 = 100 мм

Номер 60.

Ответ:
математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 12, номер 59

Задание внизу страницы

Вычисли.

Ответ:
математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 12. Задание внизу страницы
Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
0/5 (0 голосов)
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

С подпиской рекламы не будет

Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽

Понравились решения?
Напишите свой комментарий.