Номер 4.
По каждому рисунку составь и запиши сумму. Выполни вычисления.
512 + 336 = 848
303 + 253 = 556
424 + 553 = 977
Номер 5.
По каждому рисунку составь и запиши разность. Выполни действия.
756 - 443 = 313
545 - 204 = 341
698 - 531 = 167
Номер 6.
В двух мотках было поровну метров провода. От первого мотка отрезали 120 м провода, и в нём осталось 380 м, а от второго мотка отрезали 105 м.
Объясни, что означают выражения.
120 + 105
120 - 105
120 + 380
120 + 380 - 105
120 + 105 = 225 (м) – отрезали провода с двух мотков
120 - 105 = 15 (м) – на 15 м отрезали больше с первого мотка
120 + 380 = 500 (м) – было в первом мотке
120 + 380 - 105 = 395 (м) – осталось во втором мотке
Номер 7.
Выполни действия.
Сравни выражения в каждой строке. Чем они похожи? Чем различаются? Зависит ли значение выражения от порядка выполнения действия?
70 + 30 ∙ 9 - 5
560 - 240 : 8 + 4
(70 + 30) ∙ 9 - 5
560 - 240 : (8 + 4)
70 + 30 ∙ (9 - 5)
(560 - 240) : 8 + 4
Вывод: выражения подходит тем, что они составлены из одних и тех же чисел, с использованием одинаковых знаков арифметических действий. Различие состоит лишь в использовании скобок, которые влияют на порядок выполнения действий. Из-за этого значение выражений отличаются, ведь они зависят от порядка выполнения действий.
Номер 8.
В коробке лежат 15 шариков: красных, синих и зелёных. Красных шариков в 7 раз больше, чем синих. Сколько зелёных шариков в коробке?
Ответ:
С + К + З = 15 шт.
Но, К = С ∙ 7
Значит, С + С ∙ 7 + З = 15.
Получается, 8 синих шариков + зеленые = 15.
Тогда, зеленых шариков = 15 - 8 = 7 штук.
Ответ: 7 зеленых шариков.