Математика 3 класс учебник Моро, Волкова 2 часть ответы – страница 7
- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Авторы: Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.
- Часть: 2.
- Год: 2021-2024.
- Серия: Школа России (ФГОС).
- Издательство: Просвещение.
Номер 1.
Реши задачу разными способами:
Три класса сделали к празднику каждый по 6 масок зверей и по 4 маски птиц. Сколько всего масок они сделали?
1-й способ решения:
1) 6 + 4 = 10 (м.) – зверей и птиц сделал 1 класс.
2) 10 · 3 = 30 (м.)
Ответ: 30 масок сделали классы всего.
2-й способ решения:
1) 6 · 3 = 18 (м.) – зверей сделали все классы.
2) 4 · 3 = 12 (м.) – птиц сделали все классы.
3) 12 + 18 = 30 (м.)
Ответ: 30 масок сделали классы всего.
3-й способ решения:
(6 + 4) · 3 = 10 · 3 = 30 (м.) – всего
или
3 · 6 + 3 · 4 = 18 + 12 = 30 (м.) – всего
Ответ: 30 масок.
1) Помни, чтобы умножить сумму на число, можно вычислить сумму и умножить её на число.
2) Помни, чтобы умножить сумму на число, можно умножить на число каждое слагаемое и полученные результаты сложить.
Оформляем условие задачи в виде схематического чертежа.
Рассуждаем.
Вычислим сколько сделал масок один класс.
Маски состоят из масок зверей и масок птиц, чтобы узнать, сколько масок сделал весь класс, нужно сложить обе группы масок.
6 + 4 = 10 (м.) – сделал 1 класс
Продолжим рассуждения.
Вычислим сколько всего сделали масок 3 класса.
Нужно сложить сколько сделал каждый класс масок. Но они сделали одинаковое количество масок, значит сложение одинаковых слагаемых можно заменить умножением.
3 ∙ 10 = 30 (м.) – все классы.
Решение с помощью выражения:
(6 + 4) ∙ 3 = 30 (м.), где 6 + 4 – сколько масок сделал каждый класс.
Рассуждаем.
Вычислим сколько всего сделали три класса масок зверей.
Мы знаем, что всего каждый класс сделал по 6 масок зверей и всего классов 3. Чтобы узнать сколько сделали масок зверей, нужно количество масок зверей, которые сделал один класс, умножить на количество классов.
3 ∙ 6 = 18 (м.) – всего масок зверей
Продолжим рассуждения.
Вычислим сколько всего сделали три класса масок птиц.
Мы знаем, что всего каждый класс сделал по 4 маски птиц и всего классов 3. Чтобы узнать сколько сделали масок птиц, нужно количество масок птиц, которые сделал один класс, умножить на количество классов.
4 ∙ 3 = 12 (м.) – всего масок птиц
Продолжим рассуждения.
Чтобы узнать общее количество масок, нужно количество масок зверей сложить с количеством масок птиц.
12 + 18 = 30 (м.) – всего.
Решение с помощью выражения:
6 ∙ 3 + 4 ∙ 3 = 18 + 12 = 30 (р.), где 6 ∙ 3 – всего масок зверей, а 4 ∙ 3 – всего масок птиц.
Записываем ответ.
Ответ: 30 масок.
Три класса сделали к празднику каждый по 6 масок зверей и по 4 маски птиц.
Сколько всего масок они сделали? Сколькими способами можно решить эту задачу? Объясни почему.
1-й способ решения:
1) 6 + 4 = 10 (м.) – зверей и птиц сделал 1 класс.
2) 10 ∙ 3 = 30 (м.)
Ответ: 30 масок сделали классы всего.
2-й способ решения:
1) 6 ∙ 3 = 18 (м.) – зверей сделали все классы.
2) 4 ∙ 3 = 12 (м.) – птиц сделали все классы.
3) 12 + 18 = 30 (м.)
Ответ: 30 масок сделали классы всего.
1) Помни, чтобы умножить сумму на число, можно вычислить сумму и умножить её на число.
2) Помни, чтобы умножить сумму на число, можно умножить на число каждое слагаемое и полученные результаты сложить.
Оформляем краткую запись в виде схематического чертежа.
Задачу можно решить двумя способами. Можно сначала найти сколько всего масок сделал каждый класс, а потом общее количество масок. Либо, можно сначала найти общее количество масок зверей, затем общее количество масок птиц, и потом уже общее количество всех масок.
Рассуждаем.
Вычислим, сколько всего масок сделал один класс.
Маски состоят из двух видов: маски зверей и маски птиц. Чтобы узнать, сколько всего масок сделал один класс, нужно сложить оба вида масок.
6 + 4 = 10 (м.) – сделал один класс.
Продолжаем рассуждение.
Вычислим, сколько всего масок сделали три класса.
Нужно сложить все маски, которые сделали три класс. Но они сделали одинаковое количество масок, значит, сложение одинаковых слагаемых можно заменить умножением.
10 ∙ 3 = 30 (м.) – всего сделали три класса.
Решение выражением: (6 + 4) ∙ 3 = 30 (м.), где 6 + 4 – сделал один класс.
Рассуждаем.
Вычислим, сколько всего масок зверей сделали три класса.
Мы знаем, что всего три класса, каждый из которых сделал по 6 масок зверей. Чтобы узнать, сколько всего масок зверей сделали, нужно количество масок зверей, которые сделал один класс, умножить на количество классов.
6 ∙ 3 = 18 (м.) – зверей сделали три класса.
Продолжаем рассуждение.
Вычислим, сколько всего масок птиц сделали три класса.
Мы знаем, что всего три класса, каждый из которых сделал по 4 маски птиц. Чтобы узнать, сколько всего масок птиц сделали, нужно количество масок птиц, которые сделал один класс, умножить на количество классов.
4 ∙ 3 = 12 (м.) – птиц сделали три класса.
Продолжаем рассуждение.
Чтобы узнать общее количество масок, нужно количество масок зверей сложить с количеством масок птиц.
18 + 12 = 30 (м.) – всего сделали три класса.
Решение выражением: 6 ∙ 3 + 4 ∙ 3 = 18 + 12 = 30 (м.), где 6 ∙ 3 – всего масок зверей, а 4 ∙ 3 – всего масок птиц.
Записываем ответ.
Ответ: 30 масок сделали три класса.
Номер 2.
Вычисли с устным объяснением:
Ответ:1-й способ решения:
(3 + 5) · 4 = 32
Вычислим сумму 3 и 5 и умножим ее на 4, будет 32.
(20 + 7) · 2 = 54
Вычислим сумму чисел 20 и 7, а затем умножим полученное число на 2. Получим 54.
(6 + 4) · 8 = 80
сумму 6 и 4, будет 10 и умножим сумму 10 на 8, получится 80.
2-й способ решения:
Можно умножить на число каждое слагаемое и полученные результаты сложить.
(3 + 5) · 4 = 3 · 4 + 5 · 4 = 12 + 20 = 32
Умножим каждое слагаемое на число: 3 · 4 = 12 и 5 · 4 = 20.
Потом полученные произведения сложить: 12 + 20 = 32
Ответ: 32.
(20 + 7) · 2 = 20 · 2 + 7 · 2 = 40 + 14 = 54
Умножим каждое слагаемое на число: 20 · 2 = 40 и 7 · 2 = 14.
Потом полученные произведения сложить: 40 + 14 = 54
Ответ: 54.
(6 + 4) · 8 = 6 · 8 + 4 · 8 = 48 + 32 = 80
Умножим каждое слагаемое на число: 6 · 8 = 48 и 4 · 8 = 32.
Потом полученные произведения сложить: 48 + 32 = 80
Ответ: 80.
Подсказка:
1) Помни о порядке выполнения арифметических действий и что скобки влияют на порядок выполнения действий.
2) Сначала выполняются действия в скобках, умножение или деление, а потом – сложение или вычитание. Слева направо. Затем – действия вне скобок – умножение или деление, а потом – сложение или вычитанием. Слева направо.
3) Помни, чтобы умножить сумму на число, можно вычислить сумму и умножить её на число.
4) Помни, чтобы умножить сумму на число, можно умножить на число каждое слагаемое и полученные результаты сложить.
Рассуждаем.
(3 + 5) ∙ 4 = 8 ∙ 4 = 32
Первым действием вычисли сумму в скобках: 3 + 5 = 8.
Потом данную сумму умножим на 4 : 8 ∙ 4 = 32
Ответ равен 32.
(20 + 7) ∙ 2 = 20 ∙ 2 + 7 ∙ 2 = 40 + 14 = 54
Умножим каждое слагаемое на число: 20 ∙ 2 = 40 и 7 ∙ 2 = 14.
Потом полученные произведения сложим: 40 + 14 = 54
Ответ равен 54.
(6 + 4) ∙ 8 = 80
Первым действием найдем сумму в скобках: 6 + 4 = 10.
Потом сумму умножим на 8 : 10 ∙ 8 = 80
Ответ равен 80.
Оформляем задание в тетрадь
(3 + 5) ∙ 4 = 8 ∙ 4 = 32
Вычислим сумму 3 и 5 и умножим ее на 4, будет 32.
(20 + 7) ∙ 2 = 20 ∙ 2 + 7 ∙ 2 = 40 + 14 = 54
Умножим число 2 на каждое слагаемое и полученные суммы сложим. Получим 54.
(6 + 4) ∙ 8 = 10 ∙ 8 = 80
сумму 6 и 4, будет 10 и умножим сумму 10 на 8, получится 80.
Номер 3.
6 чайных ложек стоят 60 р., а 2 столовые – столько, сколько 4 чайные. Сколько стоит одна столовая ложка?
Ответ:
или
6 ч. л. – 60 р.
2 ст. л. – 4 ч. л.
1 ст. л. – ? р.
1-й способ решения:
1) 60 : 6 = 10 (р.) – стоит одна чайная ложка.
2) 10 · 4 = 40 (р.) – стоит четыре чайные ложки.
3) 40 : 2 = 20 (р.) – стоит столовая ложка.
Ответ: 20 р. стоит одна столовая ложка.
2-й способ решения:
2 ст.л. = 4 ч.л., значит:
1) 4 : 2 = 2 (р.) – во столько раз столовая ложка стоит больше чем чайная ложка.
2) 60 : 6 = 10 (руб.) – стоимость 1 чайной ложки
3) 10 · 2 = 20 (руб.) – стоимость 1 столовой ложки
Ответ: 20 рублей.
3-й способ решения:
60 : 6 · 4 : 2 = 10 · 4 : 2 = 40 : 2 = 20 (руб.) – стоит 1 столовая ложка.
Ответ: 20 рублей.
1) Первое действие вычисляется делением.
2) Второе действие вычисляется умножением.
3) Третье действие вычисляется делением.
Оформляем условие в виде схематического рисунка или краткой записи.
Схематический рисунок:
Краткая запись:
6 ч. л. – 60 руб.
2 ст. л. – 4 ч. л.
1 ст. л. – ?
Рассуждаем
Нам нужно узнать сколько стоит одна столовая ложка, но перед этим нужно узнать стоимость одной чайной ложки.
Чтобы узнать, сколько стоит 1 чайная ложка, нужно общую стоимость разделить на количество предметов. Получается, нужно 60 рублей разделить на 6.
60 : 6 = 10 (руб.) – стоимость 1 чайной ложки
Продолжаем рассуждение.
Мы теперь знаем, что одна чайная ложка стоит 10 рублей и также знаем, что стоимость 2 столовых ложек и 4 чайных ложек одинакова, то есть равны.
Узнаем стоимость 4 чайных ложек. Для этого нужно стоимость 1 чайной ложки умножить на количество ложек.
4 ∙ 10 = 40 (руб.) – стоимость 4 чайных ложек.
Продолжаем рассуждение.
Теперь мы знаем, что 4 чайные ложки стоят 40 рублей, также мы знаем, что 2 столовые ложки стоят также. Значит стоимость 2 столовых ложек равна 40 рублей.
Чтобы найти стоимость 1 столовой ложки нужно общую стоимость разделить на количество предметов. Получается, нужно 40 рублей разделить на 2.
40 : 2 = 20 (руб.) – стоимость 1 столовой ложки
Записываем ответ.
Ответ: 20 рублей.
Номер 4.
Реши уравнения:
Ответ:
1) Уравнение – равенство, которое содержит неизвестное число, при подстановке этого числа, получается верное равенство.
2) Помни о том, что в математике существуют частные случаи умножения. Один из них – умножение на единицу. При умножении любого числа на 1, получается число, которое умножали.
Рассмотрим уравнения.
х : 1 = 9
х – делимое.
Чтобы найти неизвестное делимое, нужно значение частного умножить на делитель.
х + 48 = 48
х – неизвестное слагаемое.
Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из значения суммы вычесть известное слагаемое.
1 ∙ х = 5
х – неизвестный множитель.
Чтобы найти неизвестный множитель, нужно значение произведения разделить на известный множитель.
Рассуждаем.
х : 1 = 9
Нужно найти делитель, но делитель равен 1.
И если любое число разделить на 1, то получится число, которое делили.
Значит, х = 9.
х + 48 = 48
Нужно найти первое слагаемое, но второе слагаемое и сумма равны одному числу. Это может быть в одном случае, когда первое слагаемое равно 0.
Значит, х = 0.
1 ∙ х = 5
Нужно найти неизвестный множитель, но известный множитель равен 1.
И если 1 умножить на любое число, то получится это же число.
Значит, х = 5.
Оформляем задание в тетрадь.
х : 1 = 9
х = 9 ∙ 1
х = 9
х + 48 = 48
х = 48 – 48
х = 0
1 ∙ х = 5
х = 5 : 1
х = 5
Номер 5.
На школьном концерте выступили 6 чтецов, музыкантов в 2 раза больше, чем чтецов, а в хоре было на 8 человек больше, чем музыкантов. Сколько всего человек выступило на концерте?
Ответ:
1-й способ решения:
1) 6 · 2 = 12 (ч.) – музыкантов выступило на концерте.
2) 12 + 8 = 20 (ч.) – выступило в хоре.
3) 6 + 12 + 20 = 38 (ч.) – выступали на концерте всего.
Ответ: 38 человек выступали на концерте всего.
2-й способ решения:
6 + 6 · 2 + (6 · 2 + 8) = 6 + 12 + (12 + 8) = 18 + 20 = 38 (чел.) – всего выступало
Ответ: 38 человек.
1) «в 2 раза больше» – это значит 2 раза по столько, т.е. число нужно умножить на 2, увеличить в 2 раза.
2) «на 8 больше», значит, вычисляется сложением.
Оформляем условие в виде краткой записи.
Рассуждаем.
Чтецов выступило – 6, а музыкантов – в 2 раза больше. Значит, что музыкантов было два раза по количеству чтецов. Поэтому, чтобы узнать, сколько выступало музыкантов, нужно количество чтецов умножить на 2.
6 ∙ 2 = 12 (чел.) – выступило музыкантов
Продолжаем рассуждение.
В хоре выступало на 8 человек больше, чем музыкантов. Это значит столько сколько и музыкантов, но ещё 8 человек.
То есть к количеству музыкантов нужно прибавить 8 человек и получим количество человек в хоре.
12 + 8 = 20 (чел.) – выступали в хоре.
Продолжаем рассуждение.
Чтобы узнать сколько всего выступало человек, нужно количество выступавших чтецов, музыкантов и в хоре сложить.
6 + 12 + 20 = 38 (чел.) – всего выступало.
Записываем ответ.
Ответ: 38 человек.
Построй диаграмму по таблице результатов бега трёх мальчиков на 60 м. Обозначай 10 с одной клеткой.
Диаграмма – это рисунок или чертёж, на котором числа или значения величин изображены отрезками, полосками (столбиками), частями круга или другими фигурами. Для изображения чисел (значений величин) на диаграмме задают масштаб, используя который и строят диаграмму.
Определяем масштаб.
По условию задачи результаты забега указаны в секундах, и необходимо 10 секунд изобразить одной клеткой.
Масштаб: 1 клетка – 10 с.
Рассуждаем.
Игорь пробежал за 60 секунд, тогда:
60 : 10 = 6 (клеток) – обозначим диаграмму Игоря;
Слава пробежал за 50 секунд, тогда:
50 : 10 = 5 (клеток) – обозначим диаграмму Славы;
Толя пробежал за 70 секунд, тогда:
70 : 10 = 7 (клеток) – обозначим диаграмму Толи.
Строим диаграмму.
Для построения используем столбчатую диаграмму, на которой числа или значения величин изображены столбиками.
Номер 6.
На 4 одинаковых платья пошло 16 м ситца. Сколько таких платьев получится из 20 м ситца? из 40 м?
Ответ:
1) 16 : 4 = 4 (м) – ситца на одно платье. 2) 20 : 4 = 5 (пл.) – можно сшить из 20 м ситца. 3) 40 : 4 = 10 (пл.) – можно сшить из 40 м ситца. Ответ: 5 платьев можно сшить из 20 м ситца, 10 платьев можно сшить из 40 м ситца.
Данная задача: вида «расход на 1 платье, количество платьев, общий расход» характеризуется зависимостями между компонентами:
Расход на 1 платье · количество платьев = общий расход.
Общий расход : количество платьев = расход на 1 платье.
Общий расход : расход на 1 платье = количество платьев.
Оформляем условие в виде таблицы.
Рассуждаем.
Из условия задачи видно, что расход материала на 1 платье одинаковый, т.е. количество материала расходуется равное. Но чтобы узнать, сколько метров ситца расходуется на 1 платье, нужно общий расход разделить на количество платьев.
16 : 4 = 4 (м) – ситца расходуется на 1 платье.
Продолжаем рассуждение.
Чтобы узнать, сколько платьев можно сшить из 20 метров ситца и из 40 метра ситца, нужно общий рассход материла разделить на расход на 1 платье.
20 : 4 = 5 (пл.) – получится из 20 метра.
40 : 4 = 10 (пл.) – получится из 40 метра.
Записываем ответ.
Ответ: 5 платьев, 10 платьев.
Номер 7.
15 : 5 ... 15 : 3 24 : 3 ... 18 : 3 4 дм ... 47 см 5 мм ... 1 см 1 + 8 ... 1 * 8 6 + 0 ... 6 - 0
Ответ:
15 : 5 < 15 : 3, потому что 3 < 5
24 : 3 > 18 : 3, потому что 8 > 6
4 дм < 47 см, потому что 40 см < 47 см
5 мм < 1 см, потому что 5 мм < 10 мм
1 + 8 > 1 ∙ 8, потому что 9 > 8
6 + 0 = 6 − 0, потому что 6 = 6
1) Помни, сравнивать можно только числовые значения, выраженные в одних единицах измерения.
2) Помни, что 1 см = 10 мм и 1 дм = 10 см.
Рассуждаем.
Сравним 15 : 5 и 15 : 3
В обоих выражения делимое одинаково. Но в первом выражении делитель равен 5, а во втором – 3.
При одинаковых делимых то частное больше, у которого делитель будет меньше.
Так как 5 > 3, то значит, 15 : 5 < 15 : 3
Сравним 24 : 3 и 18 : 3
В обоих выражениях делители одинаковы. Но в первом выражении делимое равно 24, а во втором – 18.
Чем больше делимое при одинаковых делителях, тем больше частное.
Так как 24 > 18, то значит 24 : 3 > 18 : 3
Сравним 4 дм и 47 см
4 дм = 4 ∙ 10 см = 40 см
Так как 40 см < 47 см, значит 4 дм < 47 см
Сравним 5 мм и 1 см
1 см = 1 ∙ 10 мм = 10 мм
Так как 5 мм < 10 мм, значит 5 мм < 1 см
Сравним 1 + 8 и 1 ∙ 8
1 + 8 = 9
1 ∙ 8 = 8
Так как 9 > 8, значит 1 + 8 > 1 ∙ 8
Сравним 6 + 0 и 6 − 0
Если к любому числу прибавить ноль, то число не изменится. Если от любого числа вычесть ноль, то число не изменится.
Значит, 6 + 0 = 6 − 0
Оформляем задание в тетрадь.
15 : 5 < 15 : 3, потому что 3 < 5
24 : 3 > 18 : 3, потому что 8 > 6
4 дм < 47 см, потому что 40 см < 47 см
5 мм < 1 см, потому что 5 мм < 10 мм
1 + 8 > 1 ∙ 8, потому что 9 > 8
6 + 0 = 6 − 0, потому что 6 = 6
Номер 8.
100 : 50 60 : 10 7 · 2 + 7 · 8 4 · 6 + 6 · 6 30 · 3 - 10 · 4 20 · 4 + 60 : 3 8 · 9 - 48 56 - 7 * 6
Ответ:
1) Помни о порядке выполнения арифметических действий и что скобки влияют на порядок выполнения действий.
2) Сначала выполняются действия в скобках, умножение или деление, а потом – сложение или вычитание. Слева направо.
3) Затем – действия вне скобок – умножение или деление, а потом – сложение или вычитанием. Слева направо.
4) Помни, что 1 дес. = 10 ед.
Рассуждаем и расставляем порядок действий.
100 : 50 = 10 дес. : 5 дес. = 10 : 5 = 2
60 : 10 = 6 дес. : 1 дес. = 6 : 1 = 6
1 3 2
7 · 2 + 7 · 8 = 70
В данном выражении присутствуют действия сложение и умножения. Вначале выполняем умножение по порядку слева направо, а последним действием – сложение.
1) 7 ∙ 2 = 14
2) 7 ∙ 8 = 56
3) 14 + 56 = 70
1 3 2
4 ∙ 6 + 6 ∙ = 60
В данном выражении присутствуют действия сложение и умножения. Вначале выполняем умножение по порядку слева направо, а последним действием – сложение.
1) 4 ∙ 6 = 24
2) 6 ∙ 6 = 36
3) 24 + 36 = 60
1 3 2
30 ∙ 3 − 10 ∙ 4 = 50
В данном выражении присутствуют действия вычитание и умножения. Вначале выполняем умножение по порядку слева направо, а последним действием – вычитание.
1) 30 ∙ 3 = 90
2) 10 ∙ 4 = 40
3) 90 − 40 = 50
1 3 2
20 ∙ 4 + 60 : 3 = 100
В данном выражении присутствуют действия сложение и деления. Вначале выполняем деление по порядку слева направо, а последним действием – сложение.
1) 20 ∙ 4 = 80
2) 60 : 3 = 20
3) 80 + 20 = 100
1 2
8 ∙ 9 − 48 = 24
В данном выражении присутствуют действия вычитание и умножение. Вначале выполняем действие умножение, а потом вычитание.
1) 8 ∙ 9 = 72
2) 72 − 48 = 24
2 1
56 − 7 ∙ 6 = 14
В данном выражении присутствуют действия вычитание и умножение. Вначале выполняем действие умножение, а потом вычитание.
1) 7 ∙ 6 = 42
2) 56 - 42 = 14
Оформляем задание в тетрадь.
100 : 50 = 10 дес. : 5 дес. = 2
60 : 10 = 6 дес. : 1 дес. = 6
1 3 2
7 · 2 + 7 · 8 = 14 + 56 = 70
1 3 2
4 ∙ 6 + 6 ∙ = 24 + 36 = 60
1 3 2
30 ∙ 3 − 10 ∙ 4 = 90 − 40 = 50
1 3 2
20 ∙ 4 + 60 : 3 = 80 + 20 = 100
1 2
8 ∙ 9 − 48 = 72 − 48 = 24
2 1
56 − 7 ∙ 6 = 56 − 42 = 14
Задание внизу страницы
Вычисли.
Ответ:1-й способ решения:
2-й способ решения: (40 + 3) · 2 = 40 · 2 + 3 · 2 = 80 + 6 = 86 (30 + 2 ) · 3 = 30 · 3 + 2 · 3 = 90 + 6 = 96
1) Помни, чтобы умножить сумму на число, можно вычислить сумму и умножить её на число.
2) Помни, чтобы умножить сумму на число, можно умножить на число каждое слагаемое и полученные результаты сложить.
Решаем 1-м способом.
Чтобы умножить сумму на число, можно вычислить сумму и умножить её на число.
(40 + 3) ∙ 2 = 43 ∙ 2 = 86
Вначале вычислим сумму, а потом полученную сумму умножим на 2.
(30 + 2) ∙ 3 = 32 ∙ 3 = 96
Вначале вычислим сумму, а потом полученную сумму умножим на 3.
Решаем 2-м способом.
Чтобы умножить сумму на число, можно умножить на число каждое слагаемое и полученные результаты сложить.
(40 + 3) ∙ 2 = 40 ∙ 2 + 3 ∙ 2 = 80 + 6 = 86
Поочередно числа 40 и 3 умножим на 2, а потом полученные произведения сложим.
(30 + 2) ∙ 3 = 30 ∙ 3 + 2 ∙ 3 = 90 + 6 = 96
Поочередно числа 30 и 2 умножим на 3, а потом полученные произведения сложим.
Оформляем задание в тетрадь.
Способ решения 1:
(40 + 3) ∙ 2 = 43 ∙ 2 = 86
(30 + 2) ∙ 3 = 32 ∙ 3 = 96
Способ решения 2:
(40 + 3) ∙ 2 = 40 ∙ 2 + 3 ∙ 2 = 80 + 6 = 86
(30 + 2 ) ∙ 3 = 30 ∙ 3 + 2 ∙ 3 = 90 + 6 = 96
Задание на полях страницы
Вычисли. Найди лишнее выражение:

Ответ:
65 − 35 = 30 47 − 27 = 20 54 − 4 = 50 38 − 28 = 10 79 − 11 = 68 – это выражение лишнее, потому что его значение не является круглым числом.
Чтобы узнать, какое выражение лишнее, нужно сравнить все выражения: из каких компонентов состоит, на каком действии основано и какое значение выражения.
Вычислим выражения.
65 − 35 = 30
47 − 27 = 20
54 − 4 = 50
38 − 28 = 10
79 − 11 = 68
Сделаем вывод.
Таким образом выражение 79 − 11 = 68 – лишнее, так как в других ответы делятся на 10 без остатка, а 68 – не делится на 10 без остатка, то есть не оканчивается на 0.
С подпиской рекламы не будет
Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽
Напишите свой комментарий.