Математика 3 класс учебник Моро, Волкова 2 часть ответы – страница 7
- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Авторы: Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.
- Часть: 2.
- Год: 2021-2024.
- Серия: Школа России (ФГОС).
- Издательство: Просвещение.
Номер 1.
Реши задачу разными способами:
Три класса сделали к празднику каждый по 6 масок зверей и по 4 маски птиц. Сколько всего масок они сделали?
1-й способ решения:
1) 6 + 4 = 10 (м.) – зверей и птиц сделал 1 класс.
2) 10 · 3 = 30 (м.)
Ответ: 30 масок сделали классы всего.
2-й способ решения:
1) 6 · 3 = 18 (м.) – зверей сделали все классы.
2) 4 · 3 = 12 (м.) – птиц сделали все классы.
3) 12 + 18 = 30 (м.)
Ответ: 30 масок сделали классы всего.
3-й способ решения:
(6 + 4) · 3 = 10 · 3 = 30 (м.) – всего
или
3 · 6 + 3 · 4 = 18 + 12 = 30 (м.) – всего
Ответ: 30 масок.
Три класса сделали к празднику каждый по 6 масок зверей и по 4 маски птиц.
Сколько всего масок они сделали? Сколькими способами можно решить эту задачу? Объясни почему.
1-й способ решения:
1) 6 + 4 = 10 (м.) – зверей и птиц сделал 1 класс.
2) 10 ∙ 3 = 30 (м.)
Ответ: 30 масок сделали классы всего.
2-й способ решения:
1) 6 ∙ 3 = 18 (м.) – зверей сделали все классы.
2) 4 ∙ 3 = 12 (м.) – птиц сделали все классы.
3) 12 + 18 = 30 (м.)
Ответ: 30 масок сделали классы всего.
1) Помни, чтобы умножить сумму на число, можно вычислить сумму и умножить её на число.
2) Помни, чтобы умножить сумму на число, можно умножить на число каждое слагаемое и полученные результаты сложить.
Оформляем краткую запись в виде схематического чертежа.
Задачу можно решить двумя способами. Можно сначала найти сколько всего масок сделал каждый класс, а потом общее количество масок. Либо, можно сначала найти общее количество масок зверей, затем общее количество масок птиц, и потом уже общее количество всех масок.
Рассуждаем.
Вычислим, сколько всего масок сделал один класс.
Маски состоят из двух видов: маски зверей и маски птиц. Чтобы узнать, сколько всего масок сделал один класс, нужно сложить оба вида масок.
6 + 4 = 10 (м.) – сделал один класс.
Продолжаем рассуждение.
Вычислим, сколько всего масок сделали три класса.
Нужно сложить все маски, которые сделали три класс. Но они сделали одинаковое количество масок, значит, сложение одинаковых слагаемых можно заменить умножением.
10 ∙ 3 = 30 (м.) – всего сделали три класса.
Решение выражением: (6 + 4) ∙ 3 = 30 (м.), где 6 + 4 – сделал один класс.
Рассуждаем.
Вычислим, сколько всего масок зверей сделали три класса.
Мы знаем, что всего три класса, каждый из которых сделал по 6 масок зверей. Чтобы узнать, сколько всего масок зверей сделали, нужно количество масок зверей, которые сделал один класс, умножить на количество классов.
6 ∙ 3 = 18 (м.) – зверей сделали три класса.
Продолжаем рассуждение.
Вычислим, сколько всего масок птиц сделали три класса.
Мы знаем, что всего три класса, каждый из которых сделал по 4 маски птиц. Чтобы узнать, сколько всего масок птиц сделали, нужно количество масок птиц, которые сделал один класс, умножить на количество классов.
4 ∙ 3 = 12 (м.) – птиц сделали три класса.
Продолжаем рассуждение.
Чтобы узнать общее количество масок, нужно количество масок зверей сложить с количеством масок птиц.
18 + 12 = 30 (м.) – всего сделали три класса.
Решение выражением: 6 ∙ 3 + 4 ∙ 3 = 18 + 12 = 30 (м.), где 6 ∙ 3 – всего масок зверей, а 4 ∙ 3 – всего масок птиц.
Записываем ответ.
Ответ: 30 масок сделали три класса.
Номер 2.
Вычисли с устным объяснением:
Ответ:1-й способ решения:
(3 + 5) · 4 = 32
Вычислим сумму 3 и 5 и умножим ее на 4, будет 32.
(20 + 7) · 2 = 54
Вычислим сумму чисел 20 и 7, а затем умножим полученное число на 2. Получим 54.
(6 + 4) · 8 = 80
сумму 6 и 4, будет 10 и умножим сумму 10 на 8, получится 80.
2-й способ решения:
Можно умножить на число каждое слагаемое и полученные результаты сложить.
(3 + 5) · 4 = 3 · 4 + 5 · 4 = 12 + 20 = 32
Умножим каждое слагаемое на число: 3 · 4 = 12 и 5 · 4 = 20.
Потом полученные произведения сложить: 12 + 20 = 32
Ответ: 32.
(20 + 7) · 2 = 20 · 2 + 7 · 2 = 40 + 14 = 54
Умножим каждое слагаемое на число: 20 · 2 = 40 и 7 · 2 = 14.
Потом полученные произведения сложить: 40 + 14 = 54
Ответ: 54.
(6 + 4) · 8 = 6 · 8 + 4 · 8 = 48 + 32 = 80
Умножим каждое слагаемое на число: 6 · 8 = 48 и 4 · 8 = 32.
Потом полученные произведения сложить: 48 + 32 = 80
Ответ: 80.
Номер 3.
6 чайных ложек стоят 60 р., а 2 столовые – столько, сколько 4 чайные. Сколько стоит одна столовая ложка?
Ответ:
или
6 ч. л. – 60 р.
2 ст. л. – 4 ч. л.
1 ст. л. – ? р.
1-й способ решения:
1) 60 : 6 = 10 (р.) – стоит одна чайная ложка.
2) 10 · 4 = 40 (р.) – стоит четыре чайные ложки.
3) 40 : 2 = 20 (р.) – стоит столовая ложка.
Ответ: 20 р. стоит одна столовая ложка.
2-й способ решения:
2 ст.л. = 4 ч.л., значит:
1) 4 : 2 = 2 (р.) – во столько раз столовая ложка стоит больше чем чайная ложка.
2) 60 : 6 = 10 (руб.) – стоимость 1 чайной ложки
3) 10 · 2 = 20 (руб.) – стоимость 1 столовой ложки
Ответ: 20 рублей.
3-й способ решения:
60 : 6 · 4 : 2 = 10 · 4 : 2 = 40 : 2 = 20 (руб.) – стоит 1 столовая ложка.
Ответ: 20 рублей.
Номер 4.
Реши уравнения:
Ответ:
Номер 5.
На школьном концерте выступили 6 чтецов, музыкантов в 2 раза больше, чем чтецов, а в хоре было на 8 человек больше, чем музыкантов. Сколько всего человек выступило на концерте?
Ответ:
1-й способ решения:
1) 6 · 2 = 12 (ч.) – музыкантов выступило на концерте.
2) 12 + 8 = 20 (ч.) – выступило в хоре.
3) 6 + 12 + 20 = 38 (ч.) – выступали на концерте всего.
Ответ: 38 человек выступали на концерте всего.
2-й способ решения:
6 + 6 · 2 + (6 · 2 + 8) = 6 + 12 + (12 + 8) = 18 + 20 = 38 (чел.) – всего выступало
Ответ: 38 человек.
Построй диаграмму по таблице результатов бега трёх мальчиков на 60 м. Обозначай 10 с одной клеткой.
Диаграмма – это рисунок или чертёж, на котором числа или значения величин изображены отрезками, полосками (столбиками), частями круга или другими фигурами. Для изображения чисел (значений величин) на диаграмме задают масштаб, используя который и строят диаграмму.
Определяем масштаб.
По условию задачи результаты забега указаны в секундах, и необходимо 10 секунд изобразить одной клеткой.
Масштаб: 1 клетка – 10 с.
Рассуждаем.
Игорь пробежал за 60 секунд, тогда:
60 : 10 = 6 (клеток) – обозначим диаграмму Игоря;
Слава пробежал за 50 секунд, тогда:
50 : 10 = 5 (клеток) – обозначим диаграмму Славы;
Толя пробежал за 70 секунд, тогда:
70 : 10 = 7 (клеток) – обозначим диаграмму Толи.
Строим диаграмму.
Для построения используем столбчатую диаграмму, на которой числа или значения величин изображены столбиками.
Номер 6.
На 4 одинаковых платья пошло 16 м ситца. Сколько таких платьев получится из 20 м ситца? из 40 м?
Ответ:
1) 16 : 4 = 4 (м) – ситца на одно платье. 2) 20 : 4 = 5 (пл.) – можно сшить из 20 м ситца. 3) 40 : 4 = 10 (пл.) – можно сшить из 40 м ситца. Ответ: 5 платьев можно сшить из 20 м ситца, 10 платьев можно сшить из 40 м ситца.
Номер 7.
15 : 5 ... 15 : 3 24 : 3 ... 18 : 3 4 дм ... 47 см 5 мм ... 1 см 1 + 8 ... 1 * 8 6 + 0 ... 6 - 0
Ответ:
15 : 5 < 15 : 3, потому что 3 < 5
24 : 3 > 18 : 3, потому что 8 > 6
4 дм < 47 см, потому что 40 см < 47 см
5 мм < 1 см, потому что 5 мм < 10 мм
1 + 8 > 1 ∙ 8, потому что 9 > 8
6 + 0 = 6 − 0, потому что 6 = 6
Номер 8.
100 : 50 60 : 10 7 · 2 + 7 · 8 4 · 6 + 6 · 6 30 · 3 - 10 · 4 20 · 4 + 60 : 3 8 · 9 - 48 56 - 7 * 6
Ответ:
Задание внизу страницы
Вычисли.
Ответ:1-й способ решения:
2-й способ решения: (40 + 3) · 2 = 40 · 2 + 3 · 2 = 80 + 6 = 86 (30 + 2 ) · 3 = 30 · 3 + 2 · 3 = 90 + 6 = 96
Задание на полях страницы
Вычисли. Найди лишнее выражение:

Ответ:
65 − 35 = 30 47 − 27 = 20 54 − 4 = 50 38 − 28 = 10 79 − 11 = 68 – это выражение лишнее, потому что его значение не является круглым числом.
С подпиской рекламы не будет
Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽
Напишите свой комментарий.