Математика 3 класс учебник Моро, Волкова 2 часть ответы – страница 29

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Авторы: Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.
  • Часть: 2.
  • Год: 2021-2024.
  • Серия: Школа России (ФГОС).
  • Издательство: Просвещение.
Отличается задание? Переключите год учебника.
Переключение года издания
Ответ к учебнику по математике 3 класс 2 часть Моро, Бантова, Бельтюкова страница 29

Номер 1.

Выполни деление с остатком.

Ответ:
математика 3 класс учебник 2 часть Моро страница 29. Номер 1

Номер 2.

На аэродроме 20 самолетов. Сколько всего троек самолетов может подняться в воздух? Сколько при этом самолетов останется на земле?

Ответ:

Всего – 20 с. Троек в воздухе – ? с. Останется на земле – ? с. 20 : 3 = 6 (ост. 2) Ответ: 6 троек самолётов могут подняться в небо, на земле останется 2 самолёта.

Номер 3.

В пекарне за 3 дня израсходовали 48 мешков муки. (Ежедневный расход муки один и тот же.) На сколько дней хватит 80 мешков муки, если ежегодный расход муки не изменится? Составь задачу, обратную данной, и реши ее.

Ответ:
математика 3 класс учебник 2 часть Моро страница 29. Номер 3-1

1) 48 : 3 = 16 (м.) – муки расходует за 1 день. 2) 80 : 16 = 5 (д.) – на столько хватит 80 м муки. Ответ: 80 кг муки пекарне хватит на 5 дней.
Обратная задача:

математика 3 класс учебник 2 часть Моро страница 29. Номер 3-2

В пекарне за 3 дня израсходовали 48 мешков муки. Сколько было мешков муки, если их израсходовали за 5 дней. 1) 48 : 3 = 16 (м.) – муки расходовали за один день. 2) 5 ∙ 16 = 80 (м.) – муки было. Ответ: 80 мешков муки было в пекарне.

Номер 4.

Уменьши на 18 числа: 30, 48, 70, 98. Уменьши в 9 раз числа: 27, 90, 72, 54.

Ответ:

30 – 18 = 12 48 – 18 = 30 70 – 18 = 52 98 – 18 = 80
27 : 9 = 3 90 : 9 = 10 72 : 9 = 8 54 : 9 = 6

Номер 5.

Ответ:

математика 3 класс учебник 2 часть Моро страница 29. Номер 5

Номер 6.

Оля, Петя и Катя принесли к столу 3 вазы с фруктами. В вазах у Оли и Пети было по 3 яблока, в вазах у Оли и Кати – по 6 груш. Кто какие вазы принес?

Ответ:

Оля принесла вазу, в которой 6 груш и 3 яблока, Катя принесла вазу с 1 яблоком и 6 грушами, а Петя – с 3 яблоками и 8 грушами.
Ответ: 1 ваза - Петя, 2 ваза - Катя, 3 ваза - Оля.

Задание внизу страницы

Ответ:

43 : 8 = 5 (ост.3)    64 : 7 = 9 (ост.1)

Математика  2 часть. 3 класс - Учебник. Моро. Страница 29. Год 2024

Задание вверху страницы.

1) Для изготовления рамки требуется 4 одинаковые деревянные планки. Сколько таких рамок можно сделать из 16 таких планок? из 10 планок? 2) Сколько таких рамок можно сделать, если есть только 3 планки?

Ответ:

Задача 1:

Математика  2 часть. 3 класс - Учебник. Моро. Страница 29. Задание вверху страницы. Год 2024

1) 16 : 4 = 4 (р.) – из 16 планок. 2) 10 : 4 = 2 (ост. 2) (р.) – из 10 планок. Ответ: 4 рамки можно сделать из 16 планок, 2 рамки можно сделать из 10 планок.
Задача 2: 1) 3 : 4 = 0 (р.)(ост.3) Ответ: 0 рамок можно сделать из 3 планок. Ни одной рамки нельзя сделать из трёх планок.

Подсказка:

1) Вспомни, как выполнить деление с остатком.
2) Помни, что остаток должен быть меньше делителя.

Задача 1.
Шаг 1.
Оформляем условие в виде таблицы.
Пояснение к заданию вверху страницы
Шаг 2.
Рассуждаем.

На одну рамку требуется 4 планки. Чтобы узнать, сколько рамок можно изготовить из нужного количества планок, нужно общее количество планок разделить на количество планок для 1 рамки.

16 : 4 = 4 (р.) – можно изготовить из 16 планок.

10 : 4 = 2 (ост. 2) – рамки можно изготовить из 10 планок и ещё 2 планки останутся.

Шаг 3.
Записываем ответ.

Ответ: 4 рамки; 2 рамки.

Задача 2.
Шаг 1.
Рассуждаем.

Для одной рамки требуется 4 планки, а по условию планок только 3.
3 < 4, значит сделать рамку нельзя.

Шаг 2.
Продолжаем рассуждение.

Рассмотрим решение.

Пояснение к заданию вверху страницы

Так как 3 < 4, то целых частей нет.
Из трех планок нельзя сделать ни одной рамки и 3 планки останутся.

Шаг 3.
Записываем ответ.

Ответ: 0 планок.

Номер 1.

Ручка стоит 3 р. Сколько таких ручек можно купить на 10 р.? на 5 р.? на 1 р.?

Ответ:

10 : 3 = 3 (ост. 1) – 3 ручки можно купить на 10 р., останется 1 р. 5 : 3 = 1 (ост. 2) – 1 ручку можно купить на 5 р., останется 2 р. 1 : 3 = 0 (ост. 1) – ни одной ручки нельзя купить на 1 р.

Подсказка:

1) Вспомни, как выполнить деление с остатком.
2) Помни, что остаток должен быть меньше делителя.

Шаг 1.
Оформляем краткую запись.

1 ручка – 3 р.
? ручек – 10 р.
? ручек – 5 р.
? ручек – 1 р.

Шаг 2.
Рассуждаем.

Одна ручка стоит 3 рубля. Чтобы узнать, сколько ручек можно купить на определенное количество денег, нужно общее количество денег разделить на стоимость 1 ручки.

1) 10 : 3 = 3 (ост. 1) – ручки можно купить на 10 рублей.
Если разделить 10 рублей на группы по 3 рубля, то получим 3 такие группы и ещё останется 1 рубль.
Значит, можно купить 3 ручки и ещё 1 рубль останется.

2) 5 : 3 = 1 (ост. 2) – ручку можно купить на 5 рублей.
Если разделить 5 рублей на группы по 3 рубля, то получим 1 такую группу и ещё останется 2 рубля.
Значит, можно купить 1 ручку и ещё 2 рубля останется.

3) 1 : 3 = 0 (ост. 1) – невозможно купить ручки на 1 рубль.
Разделить 1 рубль на группы по 3 рубля не получится, так как 1 < 3.
Значит, купить ручки на 1 рубль нельзя.

Шаг 3.
Записываем ответ.

Ответ: на 10 рублей можно купить 3 ручки; на 5 рублей – 1 ручку; на 1 рубль – нельзя купить ни одной ручки.

Номер 2.

Какое самое большое число до числа 40 делится без остатка на 9? на 7? на 6?

Ответ:

36 : 9 = 4 35 : 7 = 5 36 : 6 = 6

Подсказка:

Делятся без остатка на число, значит, являются результатами таблицы умножения на это число.

Шаг 1.
Рассуждаем.

40 не делится на 9 без остатка. Вспомним, какое самое большое число до 40 делится на 9 без остатка. Это 36.
36 : 9 = 4

40 не делится на 7 без остатка. Вспомним, какое самое большое число до 40 делится на 7 без остатка. Это 35.
35 : 7 = 5

40 не делится на 6 без остатка. Вспомним, какое самое большое число до 40 делится на 6 без остатка. Это 36.
36 : 6 = 6

Шаг 2.
Оформляем задание в тетрадь.

36 : 9 = 4
35 : 7 = 5
36 : 6 = 6

Номер 3.

Привезли 36 досок. Когда несколько досок взяли на ремонт сарая, осталось 27 досок. Во сколько раз больше осталось досок, чем израсходовали? На сколько меньше досок израсходовали, чем осталось?

Ответ:
Математика  2 часть. 3 класс - Учебник. Моро. Страница 29. Номер 3. Год 2024

1) 36 – 27 = 9 (д.) – взяли. 2) 27 : 9 = 3 – во столько раз больше досок осталось, чем взяли. 3) 27 – 9 = 18 (д.) – на столько меньше досок израсходовали, чем осталось. Ответ: в 3 раза больше досок осталось, чем взяли; на 18 досок меньше израсходовали, чем осталось.

Подсказка:

1) Чтобы узнать, во сколько раз одно число больше другого, нужно большее число разделить на меньшее.

2) Чтобы узнать, на сколько одно число меньше другого, нужно из большего числа вычесть меньшее.

Шаг 1.
Оформляем условие в виде краткой записи.
Пояснение к заданию 3
Шаг 2.
Рассуждаем.

Общее количество досок складывается из досок, которые остались и которые израсходовали. Значит, чтобы найти, сколько досок израсходовали, нужно из общего количества досок вычесть доски, которые остались.

36 – 27 = 9 (д.) – израсходовали.

Шаг 3.
Продолжаем рассуждение.

Осталось 27 досок, а израсходовали – 9 досок. Чтобы узнать, во сколько раз одно число больше другого, нужно большее число разделить на меньшее. Значит, нужно количество досок, которые остались, разделить на количество досок, которые израсходовали.

27 : 9 = 3 (р.) – во столько раз больше досок осталось, чем израсходовали.

Шаг 4.
Продолжаем рассуждение.

Осталось 27 досок, а израсходовали – 9 досок. Чтобы узнать, на сколько одно число меньше другого, нужно из большего числа вычесть меньшее. Значит, нужно из количества досок, которые остались, вычесть количество досок, которые израсходовали.

27 – 9 = 18 (д.) – на столько меньше досок израсходовали, чем осталось.

Шаг 5.
Записываем ответ.

Ответ: в 3 раза больше; на 18 досок меньше.

Номер 4.

Ответ:
Математика  2 часть. 3 класс - Учебник. Моро. Страница 29. Номер 4. Год 2024
Подсказка:

1) Помни о порядке выполнения арифметических действий и что скобки влияют на порядок выполнения действий.

2) Сначала выполняются действия в скобках, умножение или деление, а потом – сложение или вычитание. Слева направо.

3) Затем – действия вне скобок - умножение или деление, а потом – сложение или вычитанием. Слева направо.

Шаг 1.
Расставляем порядок действий и выполняем вычисления.

1) В данных выражениях присутствуют действия умножение и деление – они равноправны. Поэтому выполняем действия по порядку слева направо.

72 : 9 ∙ 12 = 96
1) 72 : 9 = 8
2) 8 ∙ 12 = 8 ∙ (10 + 2) = 80 + 16 = 96

64 : 8 ∙ 11 = 88
1) 64 : 8 = 8
2) 8 ∙ 11 = 88

81 : 9 ∙ 11 = 99
1) 81 : 9 = 9
2) 9 ∙ 11 = 99

56 : 7 ∙ 10 = 80
1) 56 : 7 = 8
2) 8 ∙ 10 = 80

9 ∙ 9 : 3 = 27
1) 9 ∙ 9 = 81
2) 81 : 3 = (60 + 21) : 3 = 20 + 7 = 27

7 ∙ 8 : 2 = 28
1) 7 ∙ 8 = 56
2) 56 : 2 = (40 + 16) : 2 = 20 + 8 = 28

8 ∙ 9 : 4 = 18
1) 8 ∙ 9 = 72
2) 72 : 4 = (40 + 32) : 4 = 10 + 8 = 18

6 ∙ 8 : 3 = 16
1) 6 ∙ 8 = 48
2) 48 : 3 = (30 + 18) : 3 = 10 + 6 = 16

2) В данных выражениях вначале расставим порядок действий, а потом выполним вычисления по действиям.

     2      1
63 : (14 − 7) = 9
1) 14 – 7 = 7
2) 63 : 7 = 9

      1      2
(30 – 12) : 6 = 3
1) 30 – 12 = 18
2) 18 : 6 = 3

     2      1
27 : (38 – 35) = 9
1) 38 – 35 = 3
2) 27 : 3 = 9

      1     2
(98 – 8) : 5 = 18
1) 98 – 8 = 90
2) 90 : 5 = (50 + 40) : 5 = 10 + 8 = 18

  1    3     2
9 ∙ 3 – 12 : 4 = 24
1) 9 ∙ 3 = 27
2) 12 : 4 = 3
3) 27 – 3 = 24

    1    3    2
36 : 6 + 4 ∙ 6 = 30
1) 36 : 6 = 6
2) 4 ∙ 6 = 24
3) 6 + 24 = 30

    1    3    2
32 : 4 + 6 ∙ 8 = 56
1) 32 : 4 = 8
2) 6 ∙ 8 = 48
3) 8 + 48 = 56

  1    3     2
9 ∙ 7 – 54 : 6 = 54
1) 9 ∙ 7 = 63
2) 54 : 6 = 9
3) 63 – 9 = 54

     3     1   2
80 – 32 : 8 : 2 = 78
1) 32 : 8 = 4
2) 4 : 2 = 2
3) 80 – 2 = 78

      1      2    3
(80 – 32) : 8 : 2 = 3
1) 80 – 32 = 48
2) 48 : 8 = 6
3) 6 : 2 = 3

     3     2    1
80 – 32 : (8 : 2) = 72
1) 8 : 2 = 4
2) 32 : 4 = 8
3) 80 – 8 = 72

     3      1   2
36 + 24 : 6 ∙ 2 = 44
1) 24 : 6 = 4
2) 4 ∙ 2 = 8
3) 36 + 8 = 44

Шаг 2.
Оформляем задание в тетрадь.

1)
72 : 9 ∙ 12 = 8 ∙ 12 = 96
64 : 8 ∙ 11 = 8 ∙ 11 = 88
81 : 9 ∙ 11 = 9 ∙ 11 = 99
56 : 7 ∙ 10 = 8 ∙ 10 = 80
9 ∙ 9 : 3 = 81 : 3 = 27
7 ∙ 8 : 2 = 56 : 2 = 28
8 ∙ 9 : 4 = 72 : 4 = 18
6 ∙ 8 : 3 = 48 : 3 = 16

2)
     2      1
63 : (14 − 7) = 63 : 7 = 9

      1      2
(30 – 12) : 6 = 18 : 6 = 3

     2      1
27 : (38 – 35) = 27 : 3 = 9

      1     2
(98 – 8) : 5 = 90 : 5 = 18

  1    3     2
9 ∙ 3 – 12 : 4 = 27 – 3 = 24

    1    3    2
36 : 6 + 4 ∙ 6 = 6 + 24 = 30

    1    3    2
32 : 4 + 6 ∙ 8 = 8 + 48 = 56

  1    3     2
9 ∙ 7 – 54 : 6 = 63 – 9 = 54

     3     1   2
80 – 32 : 8 : 2 = 80 – 4 : 2 = 80 – 2 = 78

      1      2    3
(80 – 32) : 8 : 2 = 48 : 8 : 2 = 6 : 2 = 3

     3     2    1
80 – 32 : (8 : 2) = 80 – 32 : 4 = 80 – 8 = 72

     3      1   2
36 + 24 : 6 ∙ 2 = 36 + 4 ∙ 2 = 36 + 8 = 44

Номер 5.

Найди значения выражения 88 : m при m = 4, m = 8, m = 2, m = 1.

Ответ:

             88 : m m = 4    88 : 4 = 22 m = 8    88 : 8 = 11 m = 2    88 : 2 = 44 m = 1    88 : 1 = 88

Подсказка:

1) 88 : m, значит, число 88 нужно разделить на m.
2) Помни, что 10 = 1 дес.

Шаг 1.
Рассуждаем.

88 : m, если:

m = 4, то:
88 : 4 = (80 + 8) : 4 = 80 : 4 + 8 : 4 = 20 + 2 = 22

Число 88 представим в виде суммы чисел 80 и 8, каждое слагаемое разделим на 4 и полученные результаты сложим.

m = 8, то:
88 : 8 = (80 + 8) : 8 = 80 : 8 + 8 : 8 = 10 + 1 = 11

Число 88 представим в виде суммы чисел 80 и 8, каждое слагаемое разделим на 8 и полученные результаты сложим.

m = 2, то:
88 : 2 = (80 + 8) : 2 = 80 : 2 + 8 : 2 = 40 + 4 = 44

Число 88 представим в виде суммы чисел 80 и 8, каждое слагаемое разделим на 2 и полученные результаты сложим.

m = 1, то:
88 : 1 = 88.
Если число разделить на единицу, то получится это число.

Шаг 2.
Оформляем задание в тетрадь.

88 : m, если:
m = 4, то 88 : 4 = 22
m = 8, то 88 : 8 = 11
m = 2, то 88 : 2 = 44
m = 1, то 88 : 1 = 88.

Номер 6.

Реши уравнения и сделай проверку.

Ответ:
Математика  2 часть. 3 класс - Учебник. Моро. Страница 29. Номер 4. Год 2024
Подсказка:

Уравнение – равенство, которое содержит неизвестное число, при подстановке этого числа, получается верное равенство.

Шаг 1.
Рассуждаем.

Рассмотрим уравнения.

х : 23 = 4
х – неизвестное делимое.
Чтобы найти неизвестное делимое, нужно значение частного умножить на делитель.

х ∙ 14 = 84
х – неизвестный множитель.
Чтобы найти неизвестный множитель, нужно значение произведения разделить на известный множитель.

96 : х = 24
х – неизвестный делитель.
Чтобы найти неизвестный делитель, нужно значение делимого разделить на значение частного.

Шаг 2.
Решим уравнение.

х : 23 = 4
х = 23 ∙ 4
23 ∙ 4 = (20 + 3) ∙ 4 = 80 + 12 = 92
х = 92

х ∙ 14 = 84
х = 84 : 14
х = 6

96 : х = 24
х = 96 : 24
х = 4

Шаг 3.
Сделаем проверку.

В уравнение вместо неизвестного подставим найденное значение.

х : 23 = 4
Проверка: вместо неизвестного подставим число 92.
92 : 23 = 4 – методом подбора.
4 = 4

х ∙ 14 = 84
Проверка: вместо неизвестного подставим число 6.
6 ∙ 14 = 6 ∙ (10 + 4) = 60 + 24 = 84
84 = 84

96 : х = 24
Проверка: вместо неизвестного подставим число 4.
96 : 4 = (80 + 16) : 4 = 20 + 4 = 24
24 = 24

Шаг 4.
Оформляем задание в тетрадь.

х : 23 = 4
х = 23 ∙ 4
х = 92
Проверка:
92 : 23 = 4
4 = 4

х ∙ 14 = 84
х = 84 : 14
х = 6
Проверка:
6 ∙ 14 = 84
84 = 84

96 : х = 24
х = 96 : 24
х = 4
Проверка:
96 : 4 = 24
24 = 24

Номер 7.

В каком уравнении каждой пары значение х будет больше? Подтверди свои ответы.

Ответ:

19 ∙ х = 57 19 ∙ х = 76 Если в примерах на умножение есть один одинаковый множитель, то второй будет больше в том, где произведение больше. Значит, х будет больше в примере 19 ∙ х = 76.
40 : х = 4 40 : х = 8 Если в примерах на деление есть один одинаковые делимые, то делитель тогда будет больше, когда частное будет меньше. Значит, х будет больше в примере 40 : х = 4.
х : 3 = 18 х : 3 = 24 Если в примерах на деление есть один одинаковые делители, то делимое в том случае будет больше, когда частное больше. Значит, х будет больше в примере х : 3 = 24.

Подсказка:

Уравнение – равенство, которое содержит неизвестное число, при подстановке этого числа, получается верное равенство.

Шаг 1.
Рассуждаем.

Сравним уравнения.

1 пара:
19 ∙ х = 57
19 ∙ х = 76
Если первый множитель у двух примеров одинаковы, то второй множитель больше у того, у которого больше произведение.

Первый множитель в обоих уравнениях – 19.
Произведение в 1 уравнении – 57.
Произведение во 2 уравнении – 76.
76 > 57, значит во 2 уравнении второй множитель больше.

2 пара:
40 : х = 4
40 : х = 8
В примерах на деление, если два делимых одинаковы, то больше тот делитель, в примере которого частное будет меньше.

Делимое в обоих уравнениях – 40
Частное в 1 уравнении – 4
Частное во 2 уравнении – 8
8 > 4, значит в 1 уравнении делитель больше.

3 пара:
х : 3 = 18
х : 3 = 24
В примерах на деление, если два делителя одинаковы, то больше то делимое в примере, у которого частное больше.

Делитель в обоих уравнениях – 3
Частное в 1 уравнении – 18
Частное во 2 уравнении – 24
24 > 18, значит делимое во втором уравнении больше.

Шаг 2.
Делаем проверку.

1 пара:

19 ∙ х = 57
х = 57 : 19
х = 3
3 < 4

19 ∙ х = 76
х = 76 : 19
х = 4

Во втором уравнении неизвестное больше.

2 пара:

40 : х = 4
х = 40 : 4
х = 10
10 > 5

40 : х = 8
х = 40 : 8
х = 5

В первом уравнении неизвестное больше.

3 пара:

х : 3 = 18
х = 18 : 3
х = 6
8 > 6

х : 3 = 24
х = 24 : 3
х = 8

В первом уравнении неизвестное больше.

Шаг 3.
Оформляем задание в тетрадь.

19 ∙ х = 57
19 ∙ х = 76
Если первый множитель у двух примеров одинаковы, то второй множитель больше у того, у которого больше произведение.
Значит, х будет больше в примере 19 ∙ х = 76.

40 : х = 4
40 : х = 8
В примерах на деление, если два делимых одинаковы, то больше тот делитель, в примере которого частное будет меньше.
Значит, х будет больше в примере 40 : х = 4.

х : 3 = 18
х : 3 = 24
В примерах на деление, если два делителя одинаковы, то больше то делимое в примере, у которого частное больше.
Значит, х будет больше в примере х : 3 = 24.

Задание на полях страницы

Ребусы:

Математика  2 часть. 3 класс - Учебник. Моро. Страница 29. Задание на полях страницы. Год 2024
Ответ:
Математика  2 часть. 3 класс - Учебник. Моро. Страница 29. Задание на полях страницы. Год 2024
Подсказка:

1) Вспомни, как выполняется деление с остатком;
2) Вспомни названия компонентов действия деления, а также – зависимость между компонентами и результатами действия умножения и деления.

Шаг 1.
Рассуждаем.

62 не делится на 9 без остатка.
Найдём неполное делимое: 9 ∙ 6 = 54
Найдём остаток: 62 – 54 = 8

Шаг 2.
Продолжаем рассуждения.

39 не делится на 6 без остатка.
Найдём неполное делимое: 39 – 3 = 36
Найдём остаток: 39 – 36 = 3

Шаг 3.
Записываем ответ.

62 : 9 = 6 (ост. 8)
39 : 6 = 6 (ост. 3)

Пояснение к заданию на полях страницы

Задание внизу страницы

Проверочные работы с.58 Проверочные работы с.59

Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
3/5 (1 голос)
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

С подпиской рекламы не будет

Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽

Понравились решения?
Напишите свой комментарий.