Вычисли и запомни!
6 ∙ 6 = 36 36 : 6 = 6 6 ∙ 7 = 42 7 ∙ 6 = 42 42 : 6 = 7 42 : 7 = 6 6 ∙ 8 = 48 8 ∙ 6 = 48 48 : 6 = 8 48 : 8 = 6 6 ∙ 9 = 54 9 ∙ 6 = 54 54 : 6 = 9 54 : 9 = 6
Номер 1.
1) Увеличь в 6 раз числа: 3, 5, 7, 9, 10, 1.
2) Уменьши в 6 раз числа: 12, 24, 48, 42, 60, 6.
1) 3 ∙ 6 = 18
5 ∙ 6 = 30
7 ∙ 6 = 42
9 ∙ 6 = 54
10 ∙ 6 = 60
1 ∙ 6 = 6
2) 12 : 6 = 2
24 : 6 = 4
48 : 6 = 8
42 : 6 = 7
60 : 6 = 10
6 : 6 = 1
Номер 2.
Ответ:6 ∙ 8 = 48 54 : 9 = 6 7 ∙ 6 = 42 48 : 6 = 8 6 ∙ 6 = 36 42 : 7 = 6
24 : 8 = 3 18 : 6 = 3 42 : 6 = 7
Номер 3.
Запиши выражение. Найди значение частного чисел 24 и с, если с = 3, с = 4, с = 24, с = 1.
Ответ:Если с = 3, то 24 : 3 = 8 Если с = 4, то 24 : 4 = 6 Если с = 24, то 24 : 24 = 1 Если с = 1, то 24 : 1 = 24
Номер 4.
Найди ошибки и реши уравнения правильно.
Ответ:Номер 5.
Тетрадь в клетку стоит ☐ р., альбом на ☐ р. дороже, чем тетрадь, а ручка на ☐ р. дешевле, чем альбом.
Дополни условие задачи и поставь вопрос так, чтобы задача решалась двумя действиями.
Тетрадь в клетку стоит 20 рублей, альбом на 10 рублей дороже, чем тетрадь, а ручка на 5 рублей дешевле, чем альбом. Сколько стоит ручка?
1) 20 + 10 = 30 (руб.) – стоит альбом. 2) 30 − 5 = 25 (руб.) Ответ: 25 рублей стоит ручка.
Номер 6.
В школьной столовой было 50 кг сахару. Его расходовали 6 дней, по 2 кг каждый день. Сколько килограммов сахару осталось?
Ответ:Было – 50 кг Расходовали – 6 дн. по 2 кг Осталось – ? кг 1) 6 ∙ 2 = 12 (кг) – израсходовали сахара. 2) 50 − 12 = 38 (кг) Ответ: 38 кг сахара осталось.
Задание внизу страницы
Вычисли значение выражения 4 ∙ b, если b = 3, b = 5, b = 6, b = 10.
Ответ:
4 ∙ b
если b = 3, 4 ∙ 3 = 12
если b = 5, 4 ∙ 5 = 20
если b = 6, 4 ∙ 6 = 24
если b = 10, 4 ∙ 10 = 40
Задание на полях страницы
Занимательные рамки:
Многие люди – и дети, и взрослые – любят сказки. Как вы думаете, почему? Вспомните сказки, которые вам нравятся.
Вот начало одной сказки:
В тридевятом царстве, которое называлось «Волшебная геометрия», жили по соседству Квадрат и Треугольник. Треугольник очень завидовал Квадрату, потому что у Квадрата было больше углов, чем у него самого. Как-то ночью Треугольник подкрался с ножницами к Квадрату и отрезал у него один угол. Треугольник был очень доволен собой и еле дождался утра, чтобы посмотреть на свою работу. Однако, увидев радостного соседа, Треугольник удивился и рассердился. Следующей ночью ... .
Придумайте разные продолжения этой сказки. Какой вариант вам больше понравился? Чем отличается эта сказка от тех, что вы слушали или читали раньше?
Вспомните, что вы знаете о сказках. Где можно прочитать об особенностях сказки?
интересно придумывать самим разные математические сказки, можно составить сборник таких сказок с рисунками и дать почитать друзьям или родителям.
Темы математических сказок могут быть самыми разными, например такими:
Путешествие Точки в царстве «Волшебная геометрия»
Как подружились Квадрат и Прямоугольник
Путешествие Колобка в Царстве Квадратов, Треугольников и Кругов
Как куклы строили дома для Жирафа, Крокодила и Ежа
Жили-были числа
Сказка про нуль и единицу
Как подружились арифметические действия
Жила-была упрямая задача
Метр − глава семьи мерок для измерения длины
Думаю, и детям, и взрослым нравятся сказки, потому что волшебные истории помогают отвлечься от проблем, поверить в чудеса, окунуться в детство. Ведь так приятно прочесть сказку будучи уже взрослым, которую когда-то в детстве нам читала мама. Сказки не дают нашим душам превращаться в камень, учат добру, любви, дружбе, миру и пониманию. Они могут поведать нам истории разных народов и помочь справиться с самыми большими трудностями. Сказка – наш друг.
Продолжение сказки.
Треугольник снова наведался в дом к квадрату и решил, что вот сегодня-то ночью он отомстит вредному квадрату и углов у завистливого треугольника будет больше. Но как треугольник не старался, а стать лучше не мог. У квадрата на месте одного угла каждый раз появлялись два новых. От отчаяния треугольник выбросил ножницы и решил, что раз он такой несчастный и уродливый не может быть лучше квадрата, то лучше вообще не жить в стране математики. Он убежал на самую высокую гору и так долго плакал, что скоро вдоль всей страны протянулась река. Квадрат не долго искал бедного треугольника. Поднявшись на вершину, он спросил друга: – Треугольник, и долго ты собираешься здесь сидеть? Треугольник, нехотя вытер рукавом своей красной кофточки глаза и ответил: – Ты, квадрат, никогда меня не поймешь. Ты красивый, у тебя углов много, а у меня всего три, да один из них еще и тупой. Квадрат покачал головой и сказал: – Ты, треугольник, еще маленький. Как ты не понимаешь, что каждая фигура по-своему прекрасна. Нужно менять себя внутри, а не снаружи, ведь несмотря на то, что ты с виду такой острый, колючий треугольник, внутри ты очень добрый. Я рад, что мы с тобой друзья. Спускаемся с горы. Нас ждут большие открытия.
Она связана с математикой. Это так странно – слушать сказку про треугольник и квадраты, вершины и мир математики.
Например, троекратный повтор, говорящие животные, волшебные существа и предметы. У сказки есть зачин, присказка, волшебные слова. А главное – добро всегда побеждает зло. Об особенностях сказки можно узнать на уроках литературного чтения, из фильмов или от родителей, а главное бабушек и дедушек.
Напишите свой комментарий внизу страницы.