Математика 2 класс учебник Петерсон 1 часть - страница 28

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Автор: Л. Г. Петерсон.
  • Год: 2021-2022.
  • Серия: Учись Учиться.
  • Издательство: Просвещение/Бином.
Отличается задание? Переключите год учебника.
Переключение года издания
математика 2 класс учебник Петерсон - 1 часть страница 28

15 УРОК

Номер 1.

Вычисли.

Ответ:

Повторяются приемы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через разряд, а с другой – наблюдаем взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания, которая позволяет упростить вычисления.

Так, в первом столбике можно вычислить значения сумм либо три раза, либо всего лишь один, если заметить, что одно слагаемое не изменяется, а второе увеличивается на 1. Значит, сумма тоже будет увеличиваться на 1. Поэтому, вычислив значение суммы 29 + 62 = 91, остальные значения получаем сразу: 92, 93.

Аналогично во втором столбике уменьшаемое увеличивается на 1, а вычитаемое не изменяется. Значит, разность тоже будет увеличиваться на 1. Поскольку 90 – 64 = 26, то остальные значения разностей получаем, не вычисляя: 27, 28.

В третьем столбике уменьшаемое не изменяется, а вычитаемое увеличивается на 1. Значит, разность будет, наоборот, уменьшаться на 1. Значение первой разности 54 – 16 = 38, поэтому остальные значения разностей: 34, 36.

29 + 62 = 91    90 – 64 = 26    54 – 16 = 38
29 + 63 = 92    91 – 64 = 27    54 – 17 = 37
29 + 64 = 93    92 – 64 = 28    54 – 18 = 36

Номер 2.

Сравни:

Ответ:

а < а + с
b > b – 5
4 > d – d                так как d – d = 0

a + b = b + a          от перестановки слагаемых
                              значение суммы не меняется.
k + 26 < 62 + k      так как 26 < 62
54 + n > 54 – n      но если n = 0, то 54 + n = 54 – n

38 – b < 68 – b      так как 38 < 68
c – 19 > c – 90      так как 19 > 90
a – 0 = a + 0

Номер 3.

Объясни приём вычислений: 73 – 19 = 74 – 20 = 54.
Вычисли, используя этот приём.

Ответ:

73 – 19 = 74 – 20 = 54 Если уменьшаемое и вычитаемое увеличить на одинаковое количество единиц, то разность не изменится.

35 – 9 = 36 – 10 = 26
62 – 18 = 64 – 20 = 44
91 – 37= 94 – 40 = 54
54 – 29 = 55 – 30 = 25

Номер 4.

а) В ателье приняли заказ на пошив 37 юбок, а платьев – на 2 меньше, чем юбок. Сколько всего платьев и юбок должно сшить ателье по этому заказу?
б) В магазине продали за час 29 кукол, что на 2 меньше, чем продали за это же время медведей. Сколько всего кукол и медведей продали за этот час?

Ответ:

а) Оформить задачу можно по-разному:

математика 2 класс учебник Петерсон 1 часть страница 28. Номер 4

– Чтобы узнать, сколько всего платьев и юбок должно сшить ателье, надо сложить количество платьев и юбок. (Ищем целое.) Количество юбок известно – 37. Количество платьев не известно, но сказано, что их было на 2 меньше, чем юбок.
Значит, мы можем его найти, уменьшив 37 на 2. Затем сложим полученное число с 37 и ответим на вопрос задачи.

1) 37 – 2 = 35 (шт.) – заказали платьев.
2) 37 + 35 = 72 (шт.)
Ответ: должно сшить всего 72 платья и юбок.

б) Оформить задачу можно по-разному:

математика 2 класс учебник Петерсон 1 часть страница 28. Номер 4-1

– Чтобы узнать, сколько всего кукол и медведей продали за час, надо сложить их количество. (Ищем целое.) Известно, что за час продали 29 кукол. Количество проданных медведей не известно, но сказано, что их было на 2 больше, чем кукол. Значит, мы можем его найти, увеличив 29 на 2. Затем сложим полученное число с 29 и ответим на вопрос задачи.

1) 29 + 2 = 31 (шт.) – продали медведей.
2) 29 + 31 = 60 (шт.)
Ответ: за час продали 60 кукол и медведей.

Номер 5.

Вычисли.

Ответ:

Вспомним:
Сравнивать, складывать и вычитать величины можно только тогда, когда они выражены в одних и тех же единицах измерения.
1 дм = 10 см

3 дм 7 см + 4 дм 5 см = 37 см + 45 см = 82 = 8 дм 2 см

математика 2 класс учебник Петерсон 1 часть страница 28. Номер 5

7 дм 2 см – 56 см = 72 см – 56 см = 16 см = 1 дм 6 см

математика 2 класс учебник Петерсон 1 часть страница 28. Номер 5-1

26 см + 3 дм 8 см = 26 см + 38 см = 64 см = 6 дм 4 см

математика 2 класс учебник Петерсон 1 часть страница 28. Номер 5-2

6 дм 8 см – 9 см = 68 см – 9 см = 59 см = 5 дм 9 см

Номер 6.

Вставь в квадраты пропущенные цифры:

Ответ:
математика 2 класс учебник Петерсон 1 часть страница 28. Номер 6
математика 2 класс учебник Петерсон - 1 часть страница 28

Номер 8.

Из корзины взяли на обед 8 огурцов, а на ужин − 4 огурца. После этого в корзине осталось 7 огурцов. Сколько огурцов было в корзине до обеда?

Ответ:

1) 8 + 4 = 12 (огурцов) − взяли всего;
2) 7 + 12 = 19 (огурцов) − было в корзине до обеда.
Ответ: 19 огурцов.

Номер 9.

Володя и папа копали на даче картошку три дня. В первый день они накопали 12 вёдер, во второй - 13 вёдер, а в третий день - столько, сколько в первый и во второй день вместе. Сколько вёдер картошки накопали Володя и папа за эти три дня?

математика 2 класс учебник Петерсон 1 часть страница 28. Номер 9
Ответ:

1) 12 + 13 = 25 (ведер) − картошки накопали в третий день;
2) 12 + 13 + 25 = 25 + 25 = 50 (ведер) − картошки накопали за три дня.
Ответ: 50 ведер.

Номер 10.

Выполни действия. Расшифруй названия рассказов. Узнай, кто их написал.

математика 2 класс учебник Петерсон 1 часть страница 28. Номер 10
Ответ:

О) 29 + 31 = 29 + 1 + 30 = 30 + 30 = 60
Л) 54 + 9 = 54 + 6 + 3 = 60 + 3 = 63
Д) 85 − 7 = 85 − 5 − 2 = 80 − 2 = 78
А) 76 − 42 = (70 – 40) + (6 – 2) = 30 + 4 = 34
М) 38 + 43 = 38 + 40 + 3 = 78 + 3 = 78 + 2 + 1 = 80 + 1 = 81
Я) 57 + 15 = 57 + 10 + 5 = 67 + 5 = 67 + 3 + 2 = 70 + 2 = 72
Ш) 50 − 36 = 50 − 30 − 6 = 20 − 6 = 14
Ь) 87 − 81 = (80 – 80) + (7 – 1) = 6
Е) 20 − 18 = 20 − 10 − 8 = 10 − 8 = 2
Ж) 48 + 4 = 48 + 2 + 2 = 50 + 2 = 52
Ё) 13 + 7 = 20
Й) 7 + 6 = 7 + 3 + 3 = 10 + 3 = 13
К) 75 − 20 = 55
Р) 36 + 4 = 40
И) 78 + 15 = 78 + 10 + 5 = 88 + 5 = 88 + 2 + 3 = 90 + 3 = 93
Б) 40 − 39 = (40 – 30) − 9 = 10 − 9 = 1
Г) 26 + 45 = 26 + 40 + 5 = 66 + 5 = 66 + 4 + 1 = 70 + 1 = 71
Н) 59 − 32 = 59 − 30 − 2 = 29 − 2 = 27
В) 62 + 28 = 62 + 20 + 8 = 82 + 8 = 90
С) 74 − 64 = (70 – 60) + (4 – 4) = 10

математика 2 класс учебник Петерсон 1 часть страница 28. Номер 10

Автор этих рассказов Николай Николаевич Носов.

Номер 11.

Как быстрее сосчитать сумму:
1 + 2 + 3 + 4 + 5 + 6 + 7 + 8 + 9?

Ответ:

1 + 2 + 3 + 4 + 5 + 6 + 7 + 8 + 9 = (1 + 9) + (2 + 8) + (3 + 7) + (4 + 6) + 5 = 10 + 10 + 10 + 10 + 5 = 40 + 5 = 45
Нужно группировать слагаемые так, чтобы в сумме, чтобы в сумме получалось 10.

Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

Понравились решения?
Напишите свой комментарий внизу страницы.
Комментарии от пользователей
Наверх