Математика 2 класс учебник Петерсон 1 часть - страница 27

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Автор: Л. Г. Петерсон.
  • Год: 2021-2022.
  • Серия: Учись Учиться.
  • Издательство: Просвещение/Бином.
Отличается задание? Переключите год учебника.
Переключение года издания
математика 2 класс учебник Петерсон - 1 часть страница 27

Номер 6.

а) В классе было 6 девочек и 7 мальчиков. Потом 5 детей ушли домой. Сколько детей осталось?
б) В ведре было 11л воды. Отлили 2 л воды в банку и 5 л воды в кастрюлю. Сколько литров воды осталось в ведре?
в) Из корзины взяли на обед 8 огурцов, а на ужин – 4 огурца. После этого в корзине осталось 7 огурцов. Сколько огурцов было в корзине до обеда?

Ответ:

а) Задачу можно оформить краткой записью или с помощью чертежа:

Было – 6 чел. и 7 чел.
Ушли – 5 чел.
Осталось – ? чел.

математика 2 класс учебник Петерсон 1 часть страница 27. Номер 6

I способ:
Зная, что было 6 девочек и 7 мальчиков, можно найти, сколько всего было детей. Если потом мы отнимем 5 человек, которые ушли, найдём количество детей, которые остались.
1) 6 + 7 = 13 (чел.) – всего.
2) 13 – 5 = 8 (чел.)

II способ:
Если предположить, что ушли только девочки, то нужно от 6 отнять 5. К оставшимся девочкам прибавим мальчиков.
1) 6 – 5 = 1 (чел.) – осталось девочек.
2) 1 + 7 = 8 (чел.)

III способ:
Если предположить, что ушли только мальчики, то нужно от 7 отнять 5. К оставшимся мальчикам прибавим девочек.
1) 7 – 5 = 2 (чел.) – осталось мальчиков.
2) 2 + 6 = 8 (чел.)
Ответ: 8 человек осталось в классе.

б) Задачу можно оформить краткой записью или с помощью чертежа:

Было – 11 л
Отлили – 2 л и 5 л
Осталось – ? л

математика 2 класс учебник Петерсон 1 часть страница 27. Номер 6-1

I способ:
Оставшаяся вода в ведре – это часть. Чтобы найти ее нужно от целого отнять части, которые отлили.
11 – 2 – 5 = 4 (л)

II способ:
Можно сначала найти, сколько всего отлили, а только потом отнять.
1) 2 + 5 = 7 (л) – отлили.
2) 11 – 7 = 4 (л)
Ответ: литра осталось в ведре.

в) Задачу можно оформить краткой записью или с помощью чертежа:

Было – ? ог.
Взяли – 8 ог. и 4 ог.
Осталось – 7 ог.

математика 2 класс учебник Петерсон 1 часть страница 27. Номер 6-2

Огурцы, которые были в корзине – это целое. Чтобы его найти, нужно сложить все части.
8 + 4 + 7 = 19 (ог.)
Ответ: 19 огурцов было в корзине.

Номер 7.

Володя и папа копали на даче картошку три дня. В первый день они накопали 12 вёдер, во второй – 13 вёдер, а в третий день – столько, сколько в первый и во второй день вместе. Сколько вёдер картошки накопали Володя и папа за эти три дня?

Ответ:

– Чтобы узнать, сколько ведер картошки выкопали папа и Володя за три дня, надо сложить количество ведер, которое они выкопали в каждый из этих дней. (Ищем целое.) Известно, что в первый день они выкопали 12 ведер, а во второй – 13 ведер. Количество ведер картошки, которое они выкопали в третий день, не дано, но его можно найти, сложив 12 и 13, так как известно, что папа и Володя выкопали в третий день столько картошки, сколько в первые два дня вместе.

1) 12 + 13 = 25 (в.) – выкопали в третий день.
2) 25 + 25 = 50 (в.)
Ответ: за три дня папа и Володя выкопали 50 ведер картошки.

Номер 8.

Расшифруй названия рассказов. Кто их написал?

Ответ:
математика 2 класс учебник Петерсон 1 часть страница 27. Номер 8
математика 2 класс учебник Петерсон 1 часть страница 27. Номер 8-1

Зашифрованы названия рассказов Н. Носова «Мишкина каша», «Веселая семейка» и «Бенгальские огни».

Номер 9.

Раздели квадрат со стороной 4 см на 4 равные части четырьмя разными способами.

Ответ:
математика 2 класс учебник Петерсон 1 часть страница 27. Номер 9
математика 2 класс учебник Петерсон - 1 часть страница 27

Номер 1.

а) Объясни, как выполнили вычитание. Почему его называют вычитанием «по частям»?

математика 2 класс учебник Петерсон 1 часть страница 27. Номер 1

б) Что нового в примерах и их решении? Как выполнить переход через разряд?

математика 2 класс учебник Петерсон 1 часть страница 27. Номер 1

Сделай вывод.

Ответ:

а)

математика 2 класс учебник Петерсон 1 часть страница 27. Номер 1

Вычитаемое 37 разложили на сумму чисел 30 и 7. Вначале из уменьшаемого вычли число 20, а потом 7. То есть вначале вычли десятки, а потом единицы.

математика 2 класс учебник Петерсон 1 часть страница 27. Номер 1

Вычитаемое 9 разложили на сумму чисел 6 и 3. Вначале из уменьшаемого вычли число 6, а потом 3.
Данное вычитание называют вычитанием «по частям», так как вычитание выполнили с помощью разложения вычитаемого на сумму двух «частей», то есть двух чисел.

б)

математика 2 класс учебник Петерсон 1 часть страница 27. Номер 1

Нужно сделать так, чтобы уменьшаемое стало круглым числом, для этого вычитаемое 3 разложили на сумму чисел 1 и 2. Сначала из уменьшаемого 41 вычли число 1, а потом число 2.

математика 2 класс учебник Петерсон 1 часть страница 27. Номер 1

Сначала вычитаемое 23 представим в виде суммы чисел 20 и 3. Из уменьшаемого 41 вычтем число 20 и получим 21. Теперь по правилу вычитание «по частям» вычтем из числа 21 число 3, разложив его на сумму 1 и 2.
Чтобы выполнить такое вычитание, нужно из уменьшаемого вначале вычесть столько, чтобы оно стало круглым числом, а потом вычесть оставшееся.

Номер 2.

Вычти по частям с объяснением. Что ты замечаешь?
72 – 8      96 – 7      31 – 25     54 – 19
72 – 38    96 – 47    81 – 25     64 – 19

Ответ:

72 − 8 = 72 – (2 + 6) = (72 – 2) – 6 = 70 − 6 = 64
Вычитаемое 8 разложим на сумму чисел 2 и 6. Вначале из уменьшаемого 72 вычитаем число 2, а потом 6.

72 − 38 = 72 – (30 + 8) = (72 – 30) − 8 = 42 − 8 = (42 – 2) − 6 = 40 − 6 = 34
Вычитаемое 38 разложим на сумму чисел 30 и 8. Вначале из уменьшаемого 72 вычитаем 30, а потом 8 по частям, разложив его на числа 2 и 6.

96 − 7 = 96 – (6 + 1) = (96 – 6) – 1 = 90 − 1 = 89
Вычитаемое 7 разложим на сумму чисел 6 и 1. Вначале из уменьшаемого 96 вычитаем число 6, а потом 1.

96 − 47 = 96 – (40 + 7) = (96 – 40) – 7 = 56 − 7 = (56 – 6) − 1 = 50 − 1 = 49
Вычитаемое 47 разложим на сумму чисел 40 и 7. Вначале из уменьшаемого 96 вычитаем 40, а потом 7 по частям, разложив его на числа 6 и 1.

31 − 25 = 31 – (20 + 5) = (31 – 20) – 5 = 11 − 5 = 11 − 1 − 4 = 10 − 4 = 6
Вычитаемое 25 разложим на сумму чисел 20 и 5. Вначале из уменьшаемого 31 вычитаем 20, а потом 5 по частям, разложив его на числа 1 и 4.

81 − 25 = 81 – (20 + 5) = (81 – 20) − 5 = 61 − 5 = 61 − 1 − 4 = 60 − 4 = 56
Вычитаемое 25 разложим на сумму чисел 20 и 5. Вначале из уменьшаемого 81 вычитаем 20, а потом 5 по частям, разложив его на числа 1 и 4.

54 − 19 = 54 – (10 + 9) = (54 – 10) – 9 = 44 − 9 = 44 − 4 − 5 = 40 − 5 = 35
Вычитаемое 19 разложим на сумму чисел 10 и 9. Вначале из уменьшаемого 54 вычитаем 10, а потом 9 по частям, разложив его на числа 4 и 5.

64 − 19 = 64 − 10 − 9 = 54 − 9 = 54 − 4 − 5 = 50 − 5 = 45
Вычитаемое 19 разложим на сумму чисел 10 и 9. Вначале из уменьшаемого 64 вычитаем 10, а потом 9 по частям, разложив его на числа 4 и 5.

В первом и втором столбике одинаковые уменьшаемые, а разность меньше на столько же, на сколько больше вычитаемое.
В третьем и четвертом столбике одинаковые вычитаемые, разность больше на столько же, на сколько больше уменьшаемое.

Номер 3.

Выполни вычитание по частям:
23 – 7     71 – 56     64 – 28     42 – 19

Ответ:

23 − 7 = 23 – (3 + 4) = (23 – 3) – 4 = 20 − 4 = 16
71 − 56 = 71 – (50 + 6) = (71 – 50) – 6 = 21 − 6 = 21 − 1 − 5 = 20 − 5 = 15
64 − 28 = 64 – (20 + 8) = (64 – 20) – 8 = 44 − 8 = 44 − 4 − 4 = 40 − 4 = 36
42 − 19 = 42 – (10 + 9) = (42 – 10) – 9 = 32 − 9 = 32 − 2 − 7 = 30 − 7 = 23

Номер 4.

Придумай и реши свой пример на вычитание с переходом через разряд по частям.

Ответ:

92 – 27 = 92 – (20 + 7) = (92 – 20) – 7 = 72 – (2 + 5) = (72 – 2) – 5 = 70 – 5 = 65
Вычитаемое 27 разложим на сумму чисел 20 и 7. Вначале из уменьшаемого 92 вычитаем 20, а потом 7 по частям, разложив его на числа 2 и 5.

Номер 5.

а) Составь 4 равенства из чисел 3, 8, 11. Как можно проверить правильность решения сложения, вычитания?
б) Выполни вычитание в столбик и сделай проверку:
91 – 19     82 – 28     73 – 37     64 – 46

Ответ:

а) 3 + 8 = 11
8 + 3 = 11
11 − 8 = 3
11 − 3 = 8

Сложение можно проверить вычитанием − из суммы вычесть одно из слагаемых и получим второе слагаемое.

Вычитание можно проверить:
1) сложением − к разности прибавить вычитаемое и получим уменьшаемое;
2) вычитанием − из уменьшаемого вычтем разность и получим вычитаемое.

б)

математика 2 класс учебник Петерсон 1 часть страница 27. Номер 5

Номер 6.

Можно ли сравнит эти длины, не видя закрытых цифр?
2 дм * см ☐ 3 дм * см      7 дм * см ☐ * дм 9 см
6 дм * см ☐ 6 дм 9 см      2 * см ☐ 5 дм 1 см

Ответ:

2 дм * см < 3 дм * см − так как 2 дм < 3 дм;
6 дм * см ☐ 6 дм 9 см − сравнить нельзя;
7 дм * см ☐ * дм 9 см − сравнить нельзя;
2* см < 5 дм 1 см − так как 2* см = 2 дм * см, и 2 дм < 5 дм.

Номер 7.

а) В классе было 6 девочек и 7 мальчиков. Потом 5 детей на автобусе уехали домой. Сколько детей осталось?
б) В ведре было 11 л воды. Отлили 2 л воды в банку и 5 л воды в кастрюлю. Сколько литров воды осталось в ведре?

Ответ:

а) 1) 6 + 7 = 13 (детей) − всего в классе;
2) 13 − 5 = 8 (детей) − осталось.
Ответ: 8 детей.

б) Способ решения 1:
1) 2 + 5 = 7 (л) − воды отлили всего;
2) 11 − 7 = 4 (л) − воды осталось в ведре.
Ответ: 4 литра.

Способ решения 2:
1) 11- 2 = 9 (л) – воды осталось, когда отлили в банку;
2) 9 – 5 = 4 (л) – воды осталось в ведре.
Ответ: 4 литра.

Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

Понравились решения?
Напишите свой комментарий внизу страницы.
Комментарии от пользователей
Наверх