Математика 2 класс учебник Петерсон 1 часть — страница 30

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Автор: Л. Г. Петерсон.
  • Год: 2021.
  • Серия: Учись Учиться.
  • Издательство: Просвещение/Бином.

Подготовили готовое домашнее задание к упражнениям на 30 странице по предмету математика за 2 класс. Ответы на задания: 1, 2, 3, 4 и 5.

математика 2 класс учебник Петерсон - 1 часть страница 30

Учебник 1 часть — Страница 30.

Ответы 2021 года.

16 УРОК

Номер 1.

Объясни приём вычислений: 14 + 28 = 14 + 30 – 2 = 42
Вычисли, используя этот приём: 56 + 39    75 + 18    27 + 19    36 + 48
Как ещё можно решить эти примеры?

Ответ:

14 + 28 = 14 + 30 – 2 = 42
Если некоторое число сначала увеличить на несколько единиц, а потом уменьшить на столько же единиц, то оно не изменится.

56 + 39 = 56 + 40 – 1 = 96 – 1 = 95
75 + 18 = 75 + 20 – 2 = 95 – 2 = 93
27 + 19 = 27 + 20 – 1 = 47 – 1 = 46
36 + 48 = 36 + 50 – 2 = 86 – 2 = 84

Можно выполнить сложение столбиком или, прибавляя по частям.

Номер 2.

Реши примеры 18 + 35 и 41 – 29 разными способами:
а) с помощью графических моделей; б) в столбик; в) прибавляя и вычитая по частям; г) дополняя до круглого числа.
Какой способ ты считаешь самым удобным?

Ответ:

математика 2 класс учебник Петерсон 1 часть страница 30. Номер 2
математика 2 класс учебник Петерсон 1 часть страница 30. Номер 2-1

Номер 3.

Вычисли устно.

Ответ:

математика 2 класс учебник Петерсон 1 часть страница 30. Номер 3

Номер 4.

Реши примеры. Что ты замечаешь?

Ответ:

а)

математика 2 класс учебник Петерсон 1 часть страница 30. Номер 4

б)

математика 2 класс учебник Петерсон 1 часть страница 30. Номер 4-1

Если при вычитании уменьшаемое не меняется, а вычитаемое увеличивается на 10, то значение разности уменьшается на 10. Если одно из слагаемых не меняется, а второе увеличивается на 10, то значение суммы увеличивается на 10.

Номер 5.

Составь и реши задачи по схемам:

математика 2 класс учебник Петерсон 1 часть страница 30. Номер 5

Ответ:

а) В мешке было 54 мяча. Из него взяли 19 мячей. На сколько больше мячей осталось в мешке, чем взяли?

– Чтобы ответить на вопрос задачи, надо из количества мячей, которое осталось в мешке, вычесть количество мячей, которое взяли. (По правилу разностного сравнения.)
Известно, что из мешка взяли 19 мячей. Количество мячей, которое осталось, не известно, но его можно найти. Для этого из всего количества мячей – 54 надо вычесть количество мячей, которое взяли, – 19. (Ищем часть.)

1) 54 – 19 = 35 (м.) – осталось в мешке;
2) 35 – 19 = 16 (м.)
Ответ: на 16 мячей больше осталось в мешке, чем взяли.

б) В школьном парке 15 лип, берез на 4 больше, чем лип, а тополей столько, сколько лип и берез вместе. Сколько всего лип, берез и тополей в школьном парке?

– Чтобы узнать, сколько всего лип, берез и тополей в школьном парке, надо сложить их количества. (Ищем целое.) Количество лип известно – 15. Количество берез не известно, но сказано, что их было на 4 больше, чем лип. Значит, мы можем его найти, увеличив 15 на 4. Чтобы найти количество тополей, надо сложить количество лип и берез.

1) 15 + 4 = 19 (д.) – в парке берез;
2) 15 + 19 = 34 (д.) – в парке тополей;
3) 34 + 34 = 68 (д.)
Ответ: в школьном парке 68 лип, берез и тополей.

Рейтинг
Наверх