Математика 2 класс учебник Моро, Волкова 2 часть ответы – страница 84

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Авторы: Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С. В.
  • Часть: 2.
  • Год: 2020-2024.
  • Серия: Школа России (ФГОС).
  • Издательство: Просвещение.
Отличаются задания? Переключите год учебника.
Переключение года издания
математика 2 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 2 часть страница 84

Номер 1.

Вычисли произведение и в каждой строке, используя его, найди частное.

Ответ:

9 ∙ 2 = 18        2 ∙ 6 = 12 18 : 2 = 9        12 : 2 = 6 18 : 9 = 2        12 : 6 = 2

Подсказка:

Повтори материал о связи умножения и деления.

Шаг 1.
Выполняем вычисления

9 * 2 = 18
18 : 2 = 9
18 : 9 = 2

2 * 6 = 12
12 : 2 = 6
12 : 6 = 2

Номер 2.

Ответ:
математика 2 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 2 часть страница 84. Номер 2
Подсказка:

Сумму одинаковых слагаемых можно заменить умножением.

Шаг 1.
Выполняем вычисления

Чтобы найти значение буквенного выражения, нужно в это выражение вместо буквы подставить число, которое дано в условии, и выполнить вычисления.

Если d = 9, то d * 2 = 9 * 2 = 18
Если d = 8, то d * 2 = 8 * 2 = 16
Если d = 7, то d * 2 = 7 * 2 = 14
Если d = 6, то d * 2 = 6 * 2 = 12
Если d = 5, то d * 2 = 5 * 2 = 10
Если d = 4, то d * 2 = 4 * 2 = 8
Если d = 3, то d * 2 = 3 * 2 = 6
Если d = 2, то d * 2 = 2 * 2 = 4
Если d = 1, то d * 2 = 1 * 2 = 2

Шаг 2.
Оформляем задание в тетрадь
Пояснение к заданию 2

Номер 3.

Ответ:

18 : 2 ∙ 10 = 9 ∙ 10 = 90 14 : 7 ∙ 8 = 2 ∙ 8 = 16
18 : 9 ∙ 7 = 2 ∙ 7 = 14 12 : 6 ∙ 8 = 16
10 : 5 ∙ 6 = 2 ∙ 6 = 12 8 : 2 ∙ 10 = 4 ∙ 10 = 40
1 ∙ 5 = 5 1 ∙ 87 = 87

Подсказка:

Повтори случаи табличного умножения и деления.
Порядок выполнения действий.

Шаг 1.
Выполняем вычисления

18 : 2 ∙ 10 = 9 ∙ 10 = 90
14 : 7 ∙ 8 = 2 ∙ 8 = 16

18 : 9 ∙ 7 = 2 ∙ 7 = 14
12 : 6 ∙ 8 = 16

10 : 5 ∙ 6 = 2 ∙ 6 = 12
8 : 2 ∙ 10 = 4 ∙ 10 = 40

1 ∙ 5 = 5
1 ∙ 87 = 87

Номер 4.

Спиши, исправляя ошибки.

Ответ:

2 ∙ 7 + 2 ∙ 3 = 2 ∙ 10 14 + 6 = 20 20 = 20
2 ∙ 9 − 2 ∙ 4 = 2 ∙ 6 18 − 8 < 12 10 < 12
18 + 18 : 2 > 16 : 8 18 + 9 > 2 27 > 2
14 − 14 : 7 > 12 : 6 14 − 2 > 2 12 > 2

Подсказка:

Произведи вычисления и найди ошибки.
Запись, в которой есть знак РАВНО, называется РАВЕНСТВОМ.
Запись, в которой есть знак БОЛЬШЕ или МЕНЬШЕ, называется НЕРАВЕНСТВОМ

Шаг 1.
Списываем, исправляя ошибки

2 * 7 + 2 * 3 = 2 * 10
14 + 6 = 20
20 = 20

2 * 9 - 2 * 4 < 2 * 6
18 - 8 < 12
10 < 12

18 + 18 : 2 > 16 : 8
18 + 9 > 2
27 > 2

14 - 14 : 7 > 12 : 6
14 - 2 > 2
12 > 2

Шаг 2.
Оформляем задание в тетрадь

2 * 7 + 2 * 3 = 2 * 10
2 * 9 - 2 * 4 < 2 * 6
18 + 18 : 2 > 16 : 8
14 - 14 : 7 > 12 : 6

Номер 5.

Зал освещают 2 люстры, в каждой люстре по 9 лампочек. Сколько лампочек в этих люстрах? Составь и реши две задачи, обратные данной.

Ответ:

2 люстры по 9 л. Всего – ? л.
9 ∙ 2 = 18 (л.) – всего в этих люстрах.
Ответ: 18 лампочек всего в этих люстрах вместе.
Обратная задача 1: В двух одинаковых люстрах 18 лампочек. Сколько лампочек в каждой люстре?
2 люстры по ? л. Всего – 18 л.
18 : 2 = 9 (л.) – в одной люстре.
Ответ: 9 лампочек в одной лампочке.
Обратная задача 2: В одинаковых люстрах 18 лампочек по 9 в каждой. Сколько всего люстр?
? люстр по 9 л. Всего – 18 л.
18 : 9 = 2 (л.) – всего.
Ответ: 2 люстры всего состоят из 18 лампочек.

Подсказка:

Повтори, что такое обратная задача.
Помни, если к задаче дан схематический рисунок или чертёж, краткую запись писать не нужно.

Шаг 1.
Оформляем условие в виде краткой записи

2 люстры по 9 л.
Всего – ? л.

Шаг 2.
Рассуждаем

Чтобы узнать, сколько всего лампочек в этих люстрах, нужно количество лампочек в одной люстре умножить на количество люстр.
9 ∙ 2 = 18 (л.) – всего в этих люстрах.

Шаг 3.
Записываем ответ

Ответ: 18 лампочек.

Составим и решим первую задачу обратную данной
Шаг 1.
Составляем первую задачу обратную данной

В двух одинаковых люстрах 18 лампочек. Сколько лампочек в каждой люстре?

Шаг 2.
Оформляем условие в виде краткой записи

2 люстры по ? л.
Всего – 18 л.

Шаг 3.
Рассуждаем

Чтобы узнать, сколько лампочек в одной люстре, нужно количество лампочек в обеих люстрах разделить на 2.
18 : 2 = 9 (л.) – в одной люстре.

Шаг 4.
Записываем ответ

Ответ: 9 лампочек.

Составим и решим вторую задачу обратную данной
Шаг 1.
Составляем вторую задачу обратную данной

В одинаковых люстрах 18 лампочек по 9 в каждой. Сколько всего люстр?

Шаг 2.
Оформляем условие в виде краткой записи

? люстр по 9 л.
Всего – 18 л.

Шаг 3.
Рассуждаем

Чтобы узнать, сколько люстр всего, нужно количество лампочек в обеих люстрах разделить на количество лампочек в одной люстре.
18 : 9 = 2 (л.) – всего.

Шаг 4.
Записываем ответ

Ответ: 2 люстры.

Номер 6.

В кружке пения занимались 42 ученика, в кружке рисования – на 5 учеников меньше, а в спортивном – столько учеников, сколько в кружках пения и рисования вместе. Сколько учеников в спортивном кружке?

Ответ:

математика 2 класс учебник 2 часть Моро страница 84. Номер 6
1) 42 − 5 = 37 (уч.) – в кружке по рисованию. 2) 37 + 42 = 79 (уч.) – в спортивном кружке.
Ответ: 79 учеников всего в спортивном кружке.

Подсказка:

Если в задаче есть слова « на... меньше», то задача решается вычитанием.
Повтори, как составить краткую запись задачи.

Шаг 1.
Оформляем условие в виде краткой записи
Пояснение к заданию 6
Шаг 2.
Рассуждаем

Чтобы узнать, сколько учеников занимались в кружке рисования, нужно из количества учащихся, посещающих пение вычесть 5.
1) 42 - 5 = 37 (уч.) - в кружке рисования.

Шаг 3.
Продолжаем рассуждение

Чтобы узнать, сколько учащихся в спортивном кружке, нужно к количеству учащихся, посещающим кружок пения прибавить количество учащихся, посещающих кружок рисования.
2) 42 + 37 = 79 (уч.)

Шаг 4.
Записываем ответ

Ответ: 79 учеников в спортивном кружке.

Номер 7.

Составь задачу по выражению 30 − (18 + 7).

Ответ:
В корзине лежало 30 фруктов: 18 яблок, 7 груш и несколько слив. Сколько слив было в корзине?
математика 2 класс учебник 2 часть Моро страница 84. Номер 7
1) 18 + 7 = 25 (шт.) - яблок и груш лежало в корзине
2) 30 - 25 = 5 (шт.) - слив лежало в корзине
Или запись выражением:
30 - (18 + 7) = 30 - 25 = 5 (шт.) - слив в корзине
Ответ: 5 слив всего лежало в корзине.
Подсказка:

Вспомни, из каких частей состоит задача.

Шаг 1.
Составляем задачу по данному выражению

В магазине было 30 кг огурцов. До обеда продали 18 кг огурцов, а после обеда еще 7 кг. Сколько килограммов огурцов осталось в магазине?

Шаг 2.
Оформляем условие в виде краткой записи
Пояснение к заданию 7
Шаг 3.
Рассуждаем

Чтобы узнать, сколько огурцов осталось в магазине, нужно из всего количества огурцов вычесть сумму из проданных огурцов до и после обеда.
30 - (18 + 7) = 5 (кг).

Шаг 4.
Записываем ответ

Ответ: в магазине осталось 5 кг огурцов.

Номер 8.

1)Начерти в тетради такой прямоугольник.
2) Проведи в этом прямоугольнике один отрезок так, чтобы получился квадрат.
3) Найди периметр каждого из получившихся прямоугольников.

Ответ:

P квадрата = 6 + 6 + 6 + 6 = 12 + 12 = 24 клеточки. P первого прямоугольника = 4 + 6 + 4 + 6 = 8 + 12 = 20 клеточек. P второго прямоугольника = (4 + 6) + 6 + (4 + 6) + 6 = 32 клеточки.
Ответ: периметр квадрата 24 клеточки, периметр первого прямоугольника 20 клеточек и периметр второго прямоугольника 32 клеточки.

математика 2 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 2 часть страница 84. Номер 8
Подсказка:

Повтори, чем прямоугольник отличается от квадрата.
Вспомни, что такое отрезок.

Шаг 1.
Начертим в тетради заданный прямоугольник

Черчу прямоугольник со сторонами 5 см и 3 см.

Пояснение к заданию 8
Шаг 2.
Проведем в нем отрезок, чтобы получился квадрат

Сторона квадрата - 3 см.

Пояснение к заданию 8-1
Шаг 3.
Вычислим периметр полученных прямоугольников

Периметр квадрата: 3 * 4 = 12 (см)
Периметр прямоугольника: 2 * 2 + 3 * 2 = 10 (см)

Номер 9.

В первой банке 12 стаканов сока, а во второй 6 стаканов. Сколько стаканов сока надо перелить из первой банки во вторую, чтобы в обеих банках стало сока поровну?

Ответ:

1) 12 + 6 = 18 (ст.) – сока во всех банках. 2) 18 : 2 = 9 (ст.) – сока станет в каждой банке. 3) 12 − 9 = 3 (ст.) – сока надо перелить во вторую банку.
Ответ: 3 стакана сока надо перелить во вторую банку всего.

Подсказка:

Если к задаче есть схематический рисунок, краткую запись писать не нужно.

Шаг 1.
Оформляем условие в виде схематического чертежа
Пояснение к заданию 9
Шаг 2.
Рассуждаем

Сначала узнаем, сколько сока в двух банках.
1) 12 + 6 = 18 (с.) в двух банках вместе.

Шаг 3.
Продолжаем рассуждение

Теперь узнаем, сколько сока в одной банке, когда сока поровну.
2) 18 : 2 = 9 (с.) - в одной банке, когда сока поровну.

Шаг 4.
Продолжаем рассуждение

Узнаем, сколько сока нужно перелить из первой банки во вторую, чтобы сока стало поровну.
3) 9 - 6 = 3 (с.)

Шаг 5.
Записываем ответ

Ответ: нужно добавить 3 стакана сока.

Задание внизу страницы

Ответ:

10 : 5 ∙ 6 = 2 ∙ 6 = 12 8 : 2 ∙ 10 = 4 ∙ 10 = 40

Подсказка:

Повтори действия деления и умножения.

Шаг 1.
Выполняем вычисления

10 : 5 * 6 = 2 * 6 = 12
8 : 2 * 10 = 4 * 10 = 40

Шаг 2.
Оформляем задание в тетрадь

10 : 5 ∙ 6 = 2 ∙ 6 = 12
8 : 2 ∙ 10 = 4 ∙ 10 = 40

Математика 2 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 2 часть страница 84, 2024 год.

Умножение и деление с числом 7

Задание вверху страницы.

Вычисли и запомни!
               49 : 7
8 ∙ 7      56 : 7      56 : 8
9 ∙ 7      63 : 7      63 : 9

Ответ:

                       49 : 7 = 7
8 ∙ 7 = 56      56 : 7 = 8      56 : 8 = 7
9 ∙ 7 = 63      63 : 7 = 9      63 : 9 = 7

Номер 1.

7 · 6      14 : 7      5 · 7      25 : 5      3 · 6
7 · 4      21 : 7      7 · 9      30 : 6       6 · 8
7 · 8      35 : 7      7 · 7      42 : 7       7 · 2

Ответ:

7 · 6 = 42      14 : 7 = 2      5 · 7 = 35      25 : 5 = 5      3 · 6 = 18
7 · 4 = 28      21 : 7 = 3      7 · 9 = 63      30 : 6 = 5      6 · 8 = 48
7 · 8 = 54      35 : 7 = 5      7 · 7 = 49      42 : 7 = 6      7 · 2 = 14

Номер 2.

В букете у Юли было 35 цветов: ромашки и васильки. На сколько больше было васильков, если ромашек было 15?

Ответ:
Математика 2 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 2 часть страница 84, номер 2, 2024 год.

1) 35 − 15 = 20 (цв.) – васильков.
2) 20 − 15 = 5 (цв.)

Ответ: в букете на 5 цветов больше васильков, чем ромашек.

Номер 3.

В ведре столько литров воды, сколько в большой и маленькой лейках вместе. В большой лейке 8 л воды, а в маленькой – на 3 л меньше. Сколько литров воды в ведре?

Ответ:
Математика 2 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 2 часть страница 84, номер 3, 2024 год.

1) 8 − 3 = 5 (л) – воды в маленькой лейке.
2) 8 + 5 = 13 (л) – воды в ведре.

Ответ: 13 литров воды в ведре всего.

Номер 4.

В хоккейном матче между командами «Орлята» и «Заря» команда «Орлята» забила в 2 раза больше шайб, чем команда «Заря», а всего в этом матче обе команды забили 9 шайб. Сколько шайб забила в этом матче каждая команда?

Математика 2 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 2 часть страница 84, номер 4, 2024 год.
Ответ:
Математика 2 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 2 часть страница 84, номер 4-1, 2024 год.

1) 2 + 1 = 3 части – всего.
2) 9 : 3 = 3 (ш.) – забила «Заря».
3) 3 · 2 = 6 (ш.) – забили «Орлята».

Ответ: 3 шайбы забила команда "Заря" всего и 6 шайб забила команда "Орлята" всего.

Задание внизу страницы.

9 · 6      8 · 4      7 · 6      7 · 4      49 : 7      63 : 7

Ответ:

9 · 6 = 54;
8 · 4 = 32;
7 · 6 = 42;
7 · 4 = 28;
49 : 7 = 7;
63 : 7 = 9.

Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
0/5 (0 голосов)
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

С подпиской рекламы не будет

Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽

Понравились решения?
Напишите свой комментарий.