Математика 2 класс учебник Моро, Волкова 2 часть ответы – страница 83

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Авторы: Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С. В.
  • Часть: 2.
  • Год: 2020-2024.
  • Серия: Школа России (ФГОС).
  • Издательство: Просвещение.
Отличаются задания? Переключите год учебника.
Переключение года издания
математика 2 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 2 часть страница 83

Деление на 2

Номер 1.

Спиши, заполняя пропуски, и объясни, как получено каждое следующее равенство из первого.

Ответ:

Если произведение разделить на один из множителей, то получится другой множитель.
3 ∙ 2 = 6     4 ∙ 2 = 8     5 ∙ 2 = 10     6 ∙ 2 = 12 6 : 2 = 3     8 : 2 = 4     10 : 2 = 5     12 : 2 = 6 6 : 3 = 2     8 : 4 = 2     10 : 5 = 2     12 : 6 = 2
7 ∙ 2 = 14     8 ∙ 2 = 16     9 ∙ 2 = 18 14 : 2 = 7     16 : 2 = 8     18 : 2 = 9 14 : 7 = 2     16 : 8 = 2     18 : 9 = 2

Подсказка:

Повтори принцип деления на однозначное число.

Шаг 1.
Рассуждаем так:

Рассуждай так:
по 3 взяли 2 раза, получили 6.
Если произведение разделить на первый множитель, то мы получим второй множитель.
6 разделить на 3 получится 2
Если произведение разделить на второй множитель, то мы получим первый множитель.
6 разделить на 2 получится 3

Шаг 2.
Выполняем вычисления

3 * 2 = 6
6 : 2 = 3
6 : 3 = 2

4 * 2 = 8
8 : 2 = 4
8 : 4 = 2

5 * 2 = 10
10 : 2 = 5
10 : 5 = 2

6 * 2 = 12
12 : 2 = 6
12 : 6 = 2

7 * 2 = 14
14 : 2 = 7
14 : 7 = 2

8 * 2 = 16
16 : 2 = 8
16 : 8 = 2

9 * 2 = 18
18 : 2 = 9
18 : 9 = 2

Номер 2.

Ответ:

12 : 6 = 2   18 : 2 = 9   16 : 8 = 2 12 : 2 = 6   18 : 9 = 2   16 : 2 = 8
14 : 7 = 2   8 : 2 = 4 14 : 2 = 7   8 : 4 = 2

Подсказка:

Повтори таблицу умножения на 2.
При делении произведения двух множителей на один из этих множителей, получается второй множитель.

Шаг 1.
Выполняем вычисления

12 : 6 = 2
12 : 2 = 6

18 : 2 = 9
18 : 9 = 2

16 : 8 = 2
16 : 2 = 8

14 : 7 = 2
14 : 2 = 7

8 : 2 = 4
8 : 4 = 2

Номер 3.

За партами сидели 18 учеников, по 2 ученика за каждой партой. Сколько парт заняли эти ученики?

Ответ:

Количество учеников – 18 ч. Количество парт – ? шт. Количество учеников за партой – 2 ч.
18 : 2 = 9 (шт.) – парт заняли ученики.
Ответ: 9 парт заняли ученики всего.

Подсказка:

Если к задаче есть схематический рисунок или чертёж, краткую запись писать не нужно.

Шаг 1.
Оформляем условие в виде краткой записи

Количество учеников – 18 ч.
Количество парт – ? шт.
Количество учеников за партой – 2 ч.

Шаг 2.
Рассуждаем

Чтобы узнать, сколько парт занимают ученики, нужно количество всех учеников разделить на количество учеников за одной партой.
18 : 2 = 9 (шт.)

Шаг 3.
Записываем ответ

Ответ: 9 парт заняли ученики.

Номер 4.

Саша купил ручку за 8 р., ластик за 5 р., и у него осталось 2 р. Что узнаешь, вычислив:
8 − 5?     8 + 5?     8 + 5 + 2?

Ответ:

8 − 5 = 3 (р.) – на сколько ручка дороже ластика. 8 + 5 = 13 (р.) – столько стоит ручка и ластик. 8 + 5 + 2 = 15 (р.) – столько денег было у Саши.

Подсказка:

Повтори, из каких частей состоит задача.

Шаг 1.
Объясняем, что означают вычисления

1) 8 - 5 = 3 (р.) ручка дороже ластика.
2) 8 + 5 = 13 (р.) заплатили за ручку и ластик.
3) 8 + 5 + 2 = 15 (р.) было у Саши сначала.

Шаг 2.
Оформляем задание в тетрадь

8 - 5 - на сколько рублей ручка дороже ластика.
8 + 5 - сколько рублей Саша заплатил за ручку и ластик.
8 + 5 + 2 - сколько всего рублей было у Саши сначала.

Номер 5.

Какое число больше на 9, чем 25? 36? 47?
Какое число меньше на 8, чем 51? 62? 73?

Ответ:

25 + 9 = 34. 34 на 9 больше, чем 25. 51 − 8 = 43. 43 на 8 меньше, чем 51.
36 + 9 = 45. 45 на 9 больше, чем 36. 62 − 8 = 54. 54 на 8 меньше, чем 62.
47 + 9 = 56. 56 на 9 больше, чем 47. 73 − 8 = 65. 65 на 8 меньше, чем 73.

Подсказка:

Если в задаче есть слова «на... больше», то задача решается сложением, а если « на... меньше», то задача решается вычитанием.

Шаг 1.
Выполняем вычисления

25 + 9 = 34. 34 на 9 больше, чем 25.
51 − 8 = 43. 43 на 8 меньше, чем 51.

36 + 9 = 45. 45 на 9 больше, чем 36.
62 − 8 = 54. 54 на 8 меньше, чем 62.

47 + 9 = 56. 56 на 9 больше, чем 47.
73 − 8 = 65. 65 на 8 меньше, чем 73.

Номер 6.

1) Измерь каждое звено ломаной и найди ее длину.
2) Начерти квадрат, периметр которого равен длине этой ломаной.

Ответ:

1) 22 мм – длина звена.     22 ∙ 4 = 88 мм
2) Если периметр квадрата 88 мм и у квадрата все стороны равны, то 88 : 4 = 22 мм – длина стороны.     Чертим квадрат со сторонами 22мм.

математика 2 класс учебник 2 часть Моро страница 83. Номер 6
Подсказка:

Чтобы найти длину ломаной линии, нужно сложить длины всех её звеньев.
Периметр многоугольника - это сумма длин всех его сторон. У квадрата все стороны равны, поэтому мы можем длину умножить на 4 и вычислить периметр.

Шаг 1.
Измерим звенья ломаной и найдем ее длину

Длина одного звена ломаной 2 см
Значит, длина всей ломаной линии равна
2 * 4 = 8 (см)

Шаг 2.
Начертим квадрат по данным задания

Тогда и периметр квадрата равен 8 см.
Периметр квадрата длину одной стороны умножить на 4, значит, длина одной стороны равна
8 : 4 = 2 (см)
Черчу квадрат со стороной 2 см.

Пояснение к заданию 6
Шаг 3.
Оформляем задание в тетрадь

1) 2 см – длина звена.
2 ∙ 4 = 8 см

2) Если периметр квадрата 8 см и у квадрата все стороны равны, то 8 : 4 = 2 см – длина стороны.
Чертим квадрат со сторонами 2 см.

Пояснение к заданию 6-1

Задание внизу страницы

Для игры 12 детей разделились на 2 команды поровну. Сколько детей в каждой команде?

Ответ:

12 : 2 = 6 (д.) – в одной команде.
Ответ: по 6 детей в каждой команде.

Подсказка:

Повтори, что значит поровну.

Шаг 1.
Оформляем условие в виде схематического чертежа
Пояснение к заданию 7
Шаг 2.
Рассуждаем

Чтобы узнать, сколько ребят в каждой команде, нужно количество всех детей разделить на 2.
12 : 2 = 6 (ч.)

Шаг 3.
Записываем ответ

Ответ: 6 ребят в каждой команде.

Задание на полях страницы

Ребусы:

Ответ:
математика 2 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 2 часть страница 83. Задание на полях страницы
Подсказка:

Повтори способы письменного вычитания в столбик.

Шаг 1.
Рассмотрим ребус
Пояснение к заданию 8
Шаг 2.
Разгадаем ребус
Пояснение к заданию 8-1
Шаг 3.
Оформим задание в тетрадь
Пояснение к заданию 8-2
Математика 2 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 2 часть страница 83, 2024 год.

Номер 1.

Вычисли.
54 : 6 + 34      90 – 42 : 6       24 : (13 – 7)
36 : 6 – 2        65 – 35 : 7      (16 + 14) : 6

Ответ:

    9
54 : 6 + 34 = 43;
    6
36 : 6 – 2 = 4;

             7
90 – 42 : 6 = 83;
             5
65 – 35 : 7 = 60;

             6
24 : (13 – 7) = 4;
      30
(16 + 14) : 6 = 5.

Номер 2.

По какому правилу составлены выражения в каждом столбике? Запиши по нему в каждом столбике по два выражения. Вычисли.
54 : 6 – 9      2 · 7 + 6 · 9      5 · (16 – 8)
48 : 6 – 7      3 · 7 + 6 · 8      6 · (15 – 8)
42 : 6 – 5      4 · 7 + 6 · 7      7 · (14 – 8)
      …                     …                     …
      …                     …                     …

Ответ:

1 столбик:
Частное чисел – таблица деления на 6, вычитаемое уменьшается на 2.
36 : 6 – 3 = 3;
30 : 6 – 1 = 4.

2 столбик:
Первый множитель первого произведения увеличивается на 1, второй множитель второго произведения уменьшается на 1.
5 · 7 + 6 · 6 = 71;
6 · 7 + 6 · 5 = 72.

3 столбик:
Первый множитель произведения увеличивается на 1, уменьшаемое уменьшается на 1.
8 · (13 – 8) = 40;
9 · (12 – 8) = 36.

Номер 3.

5 дм 5 см 〇 50 см      100 дм 〇 9 м 8 дм
43 см 〇 4 дм 4 см      1 м 3 дм 〇 13 дм
3 · 9 〇 26                    18 + 36 〇 50
28 : 4 〇 9                    65 – 48 〇 17

Ответ:

5 дм 5 см > 50 см      100 дм > 9 м 8 дм
43 см < 4 дм 4 см      1 м 3 дм = 13 дм
3 · 9 > 26                    18 + 36 > 50
28 : 4 < 9                    65 – 48 = 17

Номер 4.

На остановке из вагона поезда вышли 28 человек, а в поезде осталось в 4 раза меньше пассажиров, чем вышло.
Сколько пассажиров было в вагоне до этой остановки?

Ответ:
Математика 2 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 2 часть страница 83, номер 4, 2024 год.

1) 28 : 4 = 7 (ч.) – осталось в вагоне.
2) 28 + 7 = 35 (ч.) – было в вагоне.

Ответ: 35 человек было в вагоне всего.

Номер 5.

От ленты отрезали 3 части, длиной по 4 дм каждая. После этого в ленте осталось 8 дм. Задай вопрос так, чтобы в задаче был ответ: 20 дм.
Проверь себя, решив задачу.

Ответ:

Сколько дм ленты было сначала?

1) 3 · 4 = 12 (дм.) – отрезали.
2) 12 + 8 = 20 (дм.) – было.

Ответ: 20 дм от ленты отрезали всего.

Номер 6.

Вычисли.
74 – 36      45 + 38      60 – 37
88 + 12      74 – 49      92 – 63

Ответ:
Математика 2 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 2 часть страница 83, номер 6, 2024 год.

Номер 7.

Начерти прямоугольник, периметр которого ра-вен 10 см, а длина одной из сторон – 2 см.

Ответ:

1) 2 · 2 = 4 (см) – сумма двух сторон.
2) 10 – 4 = 6 (см) – сумма двух других сторон.
3) 6 : 2 = 3 (см) – вторая сторона.

Математика 2 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 2 часть страница 83, номер 7, 2024 год.

Задание внизу страницы.

(60 – 18) : 6      4 · 6 : 8      40 : 5 · 6

Ответ:

     42
(60 – 18) : 6 = 7;
  24
4 · 6 : 8 = 3;
    8
40 : 5 · 6 = 48.

Задание на полях страницы.

Сколько квадратов?

Математика 2 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 2 часть страница 83, номер на полях страницы, 2024 год.
Ответ:

Всего 8 квадратов.

Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
0/5 (0 голосов)
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

С подпиской рекламы не будет

Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽

Понравились решения?
Напишите свой комментарий.