Номер 1.
Используя рисунок и записи, объясни, что обозначают следующие выражения:
3 + 2 12 − (3 + 2) 12 − 3 12 − 2 − 3
3 + 2 – масса дыни и арбуза.
12 − (3 + 2) – масса тыквы.
12 − 3 – масса тыквы и дыни.
12 − 2 − 3 – масса тыквы.
Номер 2.
1) За альбом для рисования, краски и кисточку Ира уплатила 30 р. Альбом стоил 10 р., а краски – 12 р. Сколько стоила кисточка?
2) Что узнаешь выполнив действия:
30 − 10, 30 − 12, 12 − 10, 30 : 10, 10 + 12?
1) 30 − (10 + 12) = 8 (р.)
Ответ: 8 рублей.
2) 30 − 10 – стоимость краски и кисточки.
30 − 12 – стоимость альбома и кисточки.
12 − 10 – на сколько краски дороже альбома.
30 : 10 – столько альбомов можно купить на 30 рублей.
10 + 12 – столько стоит альбом и краски.
Номер 3.
За день Оля прочитала 25 страниц книги: утром 5 страниц, днем 8 страниц. Сколько страниц Оля прочитала вечером?
Реши задачу разными способами.
1 способ: 25 − (5 + 8) = 12 (с.)
2 способ: (25 − 5) − 8 = 12 (с.)
Ответ: 12 страниц.
Номер 4.
Вспомни, что получится, если произведение двух множителей разделить на один из них, и заполни таблицу.
Номер 5.
1) Вычисли периметр каждого многоугольника.
2) Выпиши номера тупых углов многоугольников.
1) 3 + 3 + 3 + 3 = 3 ∙ 4 = 12 см – периметр четырехугольника.
3 + 3 + 2 = 8 см — периметр треугольника.
2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 = 2 ∙ 6 = 12 см – периметр шестиугольников.
2) Четырёхугольник – 1 и 3 тупые углы.
Треугольник – нет тупых углов.
Шестиугольник – все углы тупые:1, 2, 3, 4, 5, 6.
Задание внизу страницы
Подбирая значения х, реши уравнения.
х ∙ 6 = 12
х = 12 : 6
х = 2
2 ∙ 6 = 12
4 ∙ х = 12
х = 12 : 4
х = 3
4 ∙ 3 = 12
12 : х = 3
х = 12 : 3
х = 4
12 : 4 = 3