Номер 1.
Используя рисунок и записи, объясни, что обозначают следующие выражения:
3 + 2 12 − (3 + 2) 12 − 3 12 − 2 − 3
1) 3 + 2 = 5 (кг) – масса дыни и арбуза вместе. 2) 12 − (3 + 2) = 7 (кг) – масса тыквы. 3) 12 − 3 = 9 (кг) – масса тыквы и дыни вместе. 4) 12 − 2 − 3 = 7 (кг) – масса тыквы.
Номер 2.
1) За альбом для рисования, краски и кисточку Ира уплатила 30 р. Альбом стоил 10 р., а краски – 12 р. Сколько стоила кисточка?
2) Что узнаешь выполнив действия:
30 − 10, 30 − 12, 12 − 10, 30 : 10, 10 + 12?
1)
1) 10 + 12 = 22 (р.) – стоили альбом и краски.
2) 30 − 22 = 8 (р.) – стоила кисточка.
Ответ: 8 рублей стоила кисточка.
2) 30 − 10 = 20 (р.) – столько стоили краски и кисточка.
30 − 12 = 18 (р.) – столько стоили альбом и кисточка.
12 − 10 = 2 (р.) – на сколько краски дороже альбома.
30 : 10 = 3 (р.) – столько альбомов можно купить.
10 + 12 = 22 (р.) – столько стоили альбом и краски.
Номер 3.
За день Оля прочитала 25 страниц книги: утром 5 страниц, днем 8 страниц. Сколько страниц Оля прочитала вечером?
Реши задачу разными способами.
1) 8 + 5 = 13 (стр.) – прочитала Оля утром и днем. 2) 25 – 13 = 12 (стр.) – прочитала Оля вечером.
1) 25 – 5 = 20 (стр.) – осталось прочитать днем и вечером. 2) 20 – 8 = 12 (стр.) – прочитала Оля вечером.
1) 25 – 8 = 17 (стр.) – осталось прочитать Оле утром и вечером. 2) 17 – 5 = 12 (стр.) – осталось прочитать Оле вечером.
Ответ: 12 страниц осталось прочитать Оле вечером.
Номер 4.
Вспомни, что получится, если произведение двух множителей разделить на один из них, и заполни таблицу.
Ответ:1 Множитель ∙ 2 множитель = произведение Произведение : 1 множитель = 2 множитель Произведение : 2 множитель = 1 множитель
Номер 5.
1) Вычисли периметр каждого многоугольника.
2) Выпиши номера тупых углов многоугольников.
1. 1) 4 ∙ 3 = 12 (см) − периметр четырёхугольника.
2) 3 + 3 + 2 = 8 (см) − периметр треугольника.
3) 6 ∙ 2 = 12 (см) − периметр шестиугольника.
Ответ: периметр четырехугольника составляет 12 см; периметр треугольника составляет 8 см; периметр шестиугольника составляет 12 см.
2. У четырёхугольника − 1; 3.
У треугольника нет тупых углов.
У шестиугольника − 8; 9; 10; 11; 12; 13.
Задание внизу страницы
Подбирая значения х, реши уравнения.
Ответ:
х ∙ 6 = 12
х = 12 : 6
х = 2
2 ∙ 6 = 12
4 ∙ х = 12
х = 12 : 4
х = 3
4 ∙ 3 = 12
12 : х = 3
х = 12 : 3
х = 4
12 : 4 = 3
Номер 1.
1) У Васи 2 машинки, а у Коли в 3 раза больше, чем у Васи. Сколько машинок у Коли?
2) У Вити 2 машинки, а у Миши на 3 машинки больше, чем у Вити. Сколько машинок у Миши?
Сравни задачи, а затем реши их.
К каждой из этих задач можно сделать схематический рисунок:
1) 2 ∙ 3 = 6 (м.) – у Коли.
Ответ: 6 машинок у Коли всего.
2) 2 + 3 = 5 (м.) – Миши.
Ответ: 5 машинок у Миши всего.
В первой задачи машинок в 3 раза больше, а во второй на 3 машинки больше.
Номер 2.
5 + 3 〇 5 · 3 6 · 4 〇 4 · 6 2 + 2 〇 2 · 2
7 + 7 〇 7 · 3 8 · 2 〇 8 · 3 9 + 9 〇 9 · 2
5 + 3 < 5 ∙ 3 6 ∙ 4 = 4 ∙ 6 2 + 2 = 2 ∙ 2
7 + 7 < 7 ∙ 3 8 ∙ 2 < 8 ∙ 3 9 + 9 < 9 ∙ 2
Номер 3.
Запиши числа от 4 до 30, которые делятся без остатка на 3; на 4.
Ответ:
Делятся на 3 без остатка:
6, 9, 12, 15, 18, 21, 24, 27, 30.
Делятся на 4 без остатка:
4, 8, 12, 16, 20, 24, 28.
Номер 4.
Из каких трёх фигур можно составить квадрат? Запиши их номера. У какой из этих фигур есть ось симметрии?
Из фигур №1, 2, 4 – можно сделать квадрат.
Из фигур №1, 3, 4 – можно сделать квадрат.
Ось симметрии есть у фигур №2, 3.
Номер 5.
4 · 8 24 : 3 28 – 8 + 37 44 + 2 · 7
9 · 3 28 : 7 45 – 40 + 59 80 – 8 · 2
6 · 4 32 : 4 32 – 32 + 18 48 – 27 : 3
4 · 8 = 32;
9 · 3 = 27;
6 · 4 = 24;
24 : 3 = 8;
28 : 7 = 4;
32 : 4 = 8;
20
28 – 8 + 37 = 57;
5
45 – 40 + 59 = 64;
0
32 – 32 + 18 = 18;
14
44 + 2 · 7 = 58;
16
80 – 8 · 2 = 64;
9
48 – 27 : 3 = 39.
Задание внизу страницы.
На выставке было 6 рисунков учеников из второго класса, а рисунков учеников из третьего класса в 2 раза больше. Сколько было на выставке рисунков учеников из третьего класса?
Ответ: 6 · 2 = 12 (рис.) – из третьего класса
Ответ: 12 рисунков было на выставке из третьего класса.
Напишите свой комментарий внизу страницы.