Литературное чтение 3 класс учебник Климанова, Горецкий 2 часть — страница 42 (Школа России)

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, Л. А. Виноградская, М. В. Бойкина.
  • Год: 2021.
  • Серия: Школа России.
  • Издательство: Просвещение.

Подготовили готовое домашнее задание к упражнениям на 42 странице по предмету литературное чтение за 3 класс. Ответы на задания: 1, 2, 3, 4, 5, 6 и 7

литературное чтение 3 класс учебник Климанова (Школа России) - 2 часть страница 42

Учебник 2 часть — Страница 42.

Ответы 2021 года.

Проверим себя и оценим свои достижения

Номер 1.

Чем отличаются прочитанные тобой сказки от произведений устного народного творчества? Какая из сказок тебе понравилась? Расскажи её маме или своим друзьям.

Прочитанные мной сказки отличаются от устного народного творчества тем, что они имеют определённого автора. У фольклорных сказок автором выступает народ. Авторы сказок этого раздела описывают не волшебный и фантастический мир, а вполне реальный. Больше всего мне понравилась сказка слон А. Куприна. История, описанная Куприным, очень трогательная, добрая.

Краткий пересказ произведения «Слон»:
Девочка Надя была очень больна. Она ничего не хотела, ничего её не радовало. Однажды девочка проснулась оживлённой: она вспомнила свой сон и попросила у родителей слона. Отец принёс ей игрушечного слона, но Наде нужен был живой слон, пусть даже и самый маленький. Папа пошёл в зверинец, чтобы попросить у хозяина привести слона Томми к нему домой. Владелец зверинца согласился привести слона ночью, чтобы никто не видел. Ночью Томми привели в дом Нади. Девочка была очень рада, она играла с ним, угощала булкой. На следующий день Надя проснулась бодрой и весёлой. Она выздоровела.

Номер 2.

Как ты считаешь, «Случай с Евсейкой» – это сказка, рассказ или небывальщина?
Какая, по-твоему, это история: весёлая, страшная, смешная, грустная? Подтверди своё мнение чтением предложений из текста.

Я считаю, что произведение «Случай с Евсейкой» – эта весёлая сказка. Об этом свидетельствуют предложения из текста:
Большая же рыба пристает к нему: « – Откуда это вы взяли, что все рыбы – немые?».
« … Это очень понравилось болтливой рыбе, она засмеялась, открыв круглый рот так, что стали видны розовые жабры, виляет хвостом, блестит острыми зубами и старушечьим голосом кричит: Это хорошо – поиграть! Это очень хорошо – поиграть!».

Номер 3.

Вспомни, каких морских жителей встретил Евсейка. С кем из них он беседовал? Интересно ему было или боязно? А как бы ты повёл разговор, если бы оказался вместе с Евсейкой?

Евсейка встретил разных морских обитателей: морскую звезду, лангустов, крабов и креветок, большую морскую черепаху и много всякой рыбы. С пучеглазой рыбой, голотурией, морским пузырем и лангустом мальчик даже разговаривал.
Сначала Евсейка с интересом наблюдал за обитателями моря. Но потом он испугался, потому что боялся, что его съедят. На месте Евсейки я бы расспросил у морских обитателей об их жизни: правилах, еде, развлечениях.

Номер 4.

Приходилось ли тебе бывать на рыбалке? Не при приключилось ли там с тобой какой-нибудь забавной или не вероятной истории? Расскажи её так, чтобы слушателям было интересно. Может быть, тебе поможет маленькое слово вдруг.

Однажды мы с дедушкой пошли на рыбалку. Мы проснулись рано утром, когда было ещё темно. Закинули удочки и стали ждать. Вдруг у меня начало клевать. Я попытался вытащить удочку, но ничего не получалось. Дедушка помог мне, и мы вытащили на берег что-то похожее на рыбу. Но когда мы присмотрелись, то поняли, что это черепаха. Мы очень удивились такому улову. Дедушка сказал, что нужно отнести её к воде. Мы так и сделали .Вот такой у нас получился улов!

Номер 5.

Представь, что историю про хрустальный букетик рассказала Маша. Обсудите с друзьями, какой рассказ у неё бы получился.

Я живу вместе с мамой, папой и няней. Моя мама танцует в театре. Папы сейчас нет дома, потому что он служит. В нашу форточку часто залетает чёрная лохматая ворона. Она ворует еду и разные мелкие предметы.
Однажды милиционер предложил мне взять воробья, которого избила та самая ворона. Я согласилась и отнесла птенца домой. Я назвала его Пашкой. Когда он поправился, я отпустила воробья на волю. Он стал моим другом. Пашка часто залетал ко мне в гости и даже приносил вещи, украденные вороной.
Как-то моя мама должна была играть в театре Золушку. В этот день она хотела надеть папин подарок – стеклянную брошь в виде букетика. Она положила ее на столик, но ворона унесла букетик, пока никто не видел. Мама уехала на представление расстроенная.
Затем начался спектакль. Звучали последние аккорды, когда в зал залетел воробей Пашка. Он был весь растрепанный, а во рту у него была та самая стеклянная брошь. Пашка подлетел к сцене и бросил её прямо маме в руки. Мама очень обрадовалась и сразу прицепила брошь на платье. Мы все были благодарны смелому и доброму воробью.

Номер 6.

Какие иллюстрации ты бы сделал к произведению Паустовского?

На иллюстрации к произведению Паустовского я бы изобразил тот момент, когда воробей Пашка кидает в руки Надиной мамы букетик.

Номер 7.

Перечитай в сказках эпизоды, в которых рассказывается о волшебных превращениях простых вещей. Попробуй и ты заглянуть в этот удивительный мир фантазии. Прислушайся: вот и самая обыкновенная ручка для письма начинает о чём-то говорить. Как ты думаешь, о чём?

Перемена. Я сидел за партой. Вдруг кто-то закричал: «Вытащите меня отсюда! Я не хочу лежать рядом с простыми карандашами». Эта была синяя ручка, которая возмущалась и пыталась выскочить из пенала.
– Почему ты так кричишь? – спросил я.
– Я не хочу больше жить с карандашами! Достань меня и храни в другом месте! – завопила ручка.
– Почему же?
– Да потому что запись простым карандашом можно запросто стереть с листа ластиком! А я считаю, что это несправедливо! Ведь ты так часто на уроках вырываешь листы, когда пишешь что-то неправильно мной – ручкой. Мне обидно… Я очень расстроена…
– Я и не догадывался, что это тебя расстраивает. Давай договоримся, что вы будете жить у меня в пенале все вместе. А я в свою очередь постараюсь быть внимательнее, и не буду делать столько ошибок. Договорились? – обеспокоенно спросил я.
– Ну если ты обещаешь, то я останусь.
Синяя ручка успокоилась. А я с тех пор больше не вырвал листы и писал в тетрадке аккуратно.

Рейтинг
👻 Вступайте в нашу группу вконтакте 👇
Наверх