Русский язык 4 класс учебник Канакина, Горецкий 2 часть ответы – страница 99

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Автор: Канакина В. П., Горецкий В. Г.
  • Год: 2019.
  • Издательство: Просвещение.

Подготовили готовое домашнее задание к упражнениям на 99 странице по предмету русский язык за 4 класс. Ответы на вопросы к заданиям 201, 202 и 203.

Учебник 2 часть – Страница 99.

Ответы 2022 года.

Справка

Безударное личное окончание глагола — это орфограмма.

Номер 201.

Прочитайте. Объясните, как выбрать букву, чтобы правильно написать личное окончание каждого глагола.

Русский язык 4 класс. Учебник 2 часть, Канакина, Горецкий. Номер 201
Схема на стр. 41

    Образец рассуждения. Се(ю, я)т — глагол в форме 3-го лица множественного числа настоящего времени, окончание безударное, отвечает на вопрос «что делают?». Ставлю глагол в неопределённую форму: что делать? — сеять. Неопределённая форма оканчивается на -ять — это глагол I спряжения, поэтому в 3-м лице множественного числа надо писать окончание -ют.

Ответ:

    Се(ю, я)т — глагол в форме 3-го лица множественного числа настоящего времени, окончание безударное, отвечает на вопрос «что делают?». Ставлю глагол в неопределённую форму: что делать? — сеять. Неопределённая форма оканчивается на -ять — это глагол I спряжения, поэтому в 3-м лице множественного числа надо писать окончание -ют. Сеют.
    Вид(ю, я)т — глагол в форме 3-го лица множественного числа настоящего времени, окончание безударное, отвечает на вопрос «что делают?». Ставлю глагол в неопределённую форму: что делать? — видеть. Неопределённая форма оканчивается на -еть, но это глагол-исключение II спряжения, поэтому в 3-м лице множественного числа надо писать окончание -ят. Видят.
    Стро(ю, я)т — глагол в форме 3-го лица множественного числа настоящего времени, окончание безударное, отвечает на вопрос «что делают?». Ставлю глагол в неопределённую форму: что делать? — строить. Неопределённая форма оканчивается на -ить — это глагол II спряжения, поэтому в 3-м лице множественного числа надо писать окончание -ят. Строят.
    Жар(ю, я)т — глагол в форме 3-го лица множественного числа настоящего времени, окончание безударное, отвечает на вопрос «что делают?». Ставлю глагол в неопределённую форму: что делать? — жарить. Неопределённая форма оканчивается на -ить — это глагол II спряжения, поэтому в 3-м лице множественного числа надо писать окончание -ят. Жарят.
    Вер(ю, я)т — глагол в форме 3-го лица множественного числа настоящего времени, окончание безударное, отвечает на вопрос «что делают?». Ставлю глагол в неопределённую форму: что делать? — вертеть. Неопределённая форма оканчивается на -иеть, но это глагол-исключение II спряжения, поэтому в 3-м лице множественного числа надо писать окончание -ят. Вертят.
    Ла(ю, я)т — глагол в форме 3-го лица множественного числа настоящего времени, окончание безударное, отвечает на вопрос «что делают?». Ставлю глагол в неопределённую форму: что делать? — лаять. Неопределённая форма оканчивается на -ять — это глагол I спряжения, поэтому в 3-м лице множественного числа надо писать окончание -ют. Лают.
    Та(ю, я)т — глагол в форме 3-го лица множественного числа настоящего времени, окончание безударное, отвечает на вопрос «что делают?». Ставлю глагол в неопределённую форму: что делать? — таять. Неопределённая форма оканчивается на -ять — это глагол I спряжения, поэтому в 3-м лице множественного числа надо писать окончание -ют. Тают.
    Кос(ю, я)т — глагол в форме 3-го лица множественного числа настоящего времени, окончание безударное, отвечает на вопрос «что делают?». Ставлю глагол в неопределённую форму: что делать? — косить. Неопределённая форма оканчивается на -ить — это глагол II спряжения, поэтому в 3-м лице множественного числа надо писать окончание -ят. Косят.

Номер 202.

Прочитайте. Определите спряжение глаголов.

    (Они) работа..т, стира..т, ход..т, молч..т, гуд..т, сохн..т, украша..т, плач..т, благодар..т, шепч..т, напиш..т, кос..т, зелене..т, обид..т, урч..т, лета..т, барабан..т, гор..т, терп..т, кашля..т.

Ответ:

    (Они) работают (I спр.), стирают (I спр.), ходят (II спр.), молчат (I спр.), гудят (I спр.), сохнут (I спр.), украшают (I спр.), плачут (I спр.), благодарят (I спр.), шепчут (I спр.), напишут (II спр.), косят (II спр.), зеленеют (I спр.), обидят (II спр.), урчат (I спр.), летают (I спр.), барабанят (II спр.), горят (I спр.), терпят (II спр.), кашляют (I спр.).

  • Выпишите глаголы, вставляя пропущенные буквы, в таком порядке:
    а) глаголы с ударными личными окончаниями;
    б) глаголы I спряжения с безударными окончаниями;
    в) глаголы II спряжения с безударными окончаниями.
Ответ:

а) Молчат, гудят, благодарят, урчат, горят.
б) Работают, стирают, сохнут, украшают, плачут, шепчут, напишут, зеленеют, летают, кашляют.
в) Ходят, косят, обидят, барабанят, терпят.

Разбор слова по составу

Барабанят — гл., зеленеют — гл.

Номер 203.

Прочитайте. Спишите, вставляя пропущенные буквы.

    1. Пахн..т свежест..ю сирен.., сладко пахн..т резедой. (И. Бунин) 2. Вет..р во..т. Гром грохоч..т. Син..м пламен..м пыла..т стаи туч над бездн..й моря. Море лов..т стрелы молний и в своей пучин.. гас..т.(М. Горький)

Ответ:

    1. Пахнет свежестью сирени, сладко пахнет резедой. (И. Бунин) 2. Ветер воет. Гром грохочет. Синим пламенем пылают стаи туч над бездной моря. Море ловит стрелы молний и в своей пучине гасит.(М. Горький)

Разбор слова как части речи

Ловит — глаг., обозначает действие, отвечает на вопрос «что делает?». Н. ф. — ловить. II спр., в наст. вр., 3 лице, ед. ч. В предложении является сказуемым.

Рейтинг
Наверх