Русский язык 4 класс учебник Канакина, Горецкий 2 часть ответы – страница 69
- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Авторы: Канакина В. П., Горецкий В. Г.
- Часть: 2.
- Год: 2019-2024.
- Серия: Школа России (ФГОС).
- Издательство: Просвещение.
Номер 142.
Рассмотрите рисунок. Определите его тему.
Тема: дети радуются приближению весны.
- Назовите глаголы, которые вам помогут составить по рисунку текст.
- Составьте текст по рисунку. Запишите несколько предложений из составленного текста.
- Подчеркните в предложениях глаголы.
Бежал, говорил, любовался, смотрел, созерцал, восхищался, резвился, наслаждался, срывал, тянулся, хотел, встречают.
Человек всегда чувствует, когда приближается весна. Воздух прогревается все сильнее, солнце поднимается все выше, а день становится длиннее.
В тот солнечный день капель стучала по карнизу так громко, будто шел дождь, а птички пели громко, словно настоящий хор.
Маша, Гришка, Захар и Данилка скорее отправились на улицу. Маша следила за братиком, Гришка резвился с Бутусом – верным псом, а Захар катался последние разы на лыжах по тающему снегу.
Проталины становились все больше, ручеек пробивался вперед и Гришка стал пускать кораблик бумажный по ледяной воде — того и гляди, ноги промочит.
Данилка увидел растение необычное с цветком красивым и потянулся к нему, сорвать для Маши, а она ему говорит: «Нельзя. Сорвешь – цветок только мне радость принесет, а так и животные и люди весну приближающуюся увидят».
Всем хорошо было на улице: что весна идет, что холода отступают, что солнышко греет и на душе тепло.
Человек всегда чувствует, когда приближается весна. Воздух прогревается все сильнее, солнце поднимается все выше, а день становится длиннее.
В тот солнечный день капель стучала по карнизу так громко, будто шел дождь, а птички пели громко, словно настоящий хор.
Маша, Гришка, Захар и Данилка скорее отправились на улицу. Маша следила за братиком, Гришка резвился с Бутусом — верным псом, а Захар катался последние разы на лыжах по тающему снегу.
Проталины становились все больше, ручеек пробивался вперед и Гришка стал пускать кораблик бумажный по ледяной воде — того и гляди, ноги промочит.
Данилка увидел растение необычное с цветком красивым и потянулся к нему, сорвать для Маши, а она ему говорит: «Нельзя. Сорвешь — цветок только мне радость принесет, а так и животные и люди весну приближающуюся увидят».
Всем хорошо было на улице: что весна идет, что холода отступают, что солнышко греет и на душе тепло.
Номер 143.
Прочитайте. Чем интересны предложения?
1. Зависело б от мыла, веснушки я б отмыла. 2. Однажды кот подкрался к попугаю: «Сейчас тебя я, братец, попугаю...» 3. Медведь в бору, не зная правил, однажды мотоциклом правил и в ёлку врезался. 4. Ты свети, свети, светило, я хочу, чтоб ты светило... 5. Кто без кисти и белил крыши города белил?
Я. Козловский
Ответ:Предложения интересны тем, что них есть слова, которые пишутся одинаково, звучат, но являются разными членами предложения.
- Какой частью речи является каждое выделенное слово? По каким признакам вы различали эти части речи?
- Спишите любое предложение. Подчеркните в нём глаголы.
От мыла (сущ) – отмыла (гл)
Попугаю (сущ) – попугаю (гл)
Правил (сущ) – правил (гл)
Светило (сущ) – светило (гл)
Белил (сущ) – белил (гл)
Ты свети, свети, светило, я хочу, чтоб ты светило...
Неопределённая форма глагола
Номер 137.
Прочитайте словосочетания.
1. Читаю сказку, играл в шахматы, повторим правило, слушали радио.
2. Читать сказку, играть в шахматы, повторить правило, слушать радио.
- Сравните глаголы в словосочетаниях первой и второй группы. У каких глаголов можно определить время? число? Определите их время и число.
- Назовите и выпишите словосочетания с глаголами, у которых вы не смогли определить время и число. Задайте вопрос к каждому из этих глаголов.
- Вспомните, как называется форма глагола, которая отвечает на вопросы что делать? что сделать?
Можно определить время и число у глаголов первой группы.
1. Читаю (наст. вр., ед. ч.) сказку, играл (прош. вр., ед. ч.) в шахматы, повторим (буд. вр., мн. ч.) правило, слушали (прош. вр., мн. ч.) радио.
2. (что делать?) Читать сказку, (что делать?) играть в шахматы, (что сделать?) повторить правило, (что делать?) слушать радио.
Форма глагола, которая отвечает на вопросы что делать? что сделать? называется неопределённой.
Номер 138.
Прочитайте. Объясните смысл пословиц.
1. Жизнь прожить1 – не поле перейти.
2. Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.
3. Легко друзей найти, да трудно сохранить.
1. Жизнь прожить – не поле перейти. (Жизнь – штука сложная)
2. Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. (Верить можно только тому, что видел сам, а все слухи – ложь)
3. Легко друзей найти, да трудно сохранить. (Друзей обрести просто, но то, какие они – покажет лишь время.)
- Спишите пословицы. Подчеркните глаголы в неопределённой форме. Задайте устно вопрос к каждому глаголу.
Звуко-буквенный разбор:
Прожить [пражы́т’] – 2 слога
п – [п] – согл., глух. парн., тв. парн.
р – [р] – согл., зв. непарн., тв. парн.
о – [а] – гласн., безуд.
ж – [ж] – согл., зв. парн., тв. непарн.
и – [ы́] – гласн., ударн.
т – [т’] – согл., глух. парн., мягк. парн.
ь – не обозначает звука
7 б., 6 зв.
Неопределённая форма – это начальная форма глагола. Это неизменяемая форма глагола. Она не указывает ни на время, ни на число глагола.
Глаголы в неопределённой форме отвечают на вопрос что делать? или что сделать? Чаще всего они имеют суффикс -ть или -ти:
что делать? писать, решать, везти;
что сделать? написать, решить, привезти. p>
Напишите свой комментарий.