Русский язык 4 класс учебник Канакина, Горецкий 2 часть ответы – страница 68

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Автор: Канакина В. П., Горецкий В. Г.
  • Год: 2019-2023.
  • Издательство: Просвещение.
Отличаются задания? Переключите год учебника.
Переключение года издания
русский язык 4 класс учебник Канакина 2 часть страница 68

Повторение

Роль глаголов в языке

Номер 139.

Прочитайте.

Звенеть сосульки перестали,
У крыш застыли бахромой,
Холодным светом заблистали,
Заледенели, как зимой.
Но завтра снова солнце встанет,
Оно возьмётся припекать,
И по крыльцу забарабанит
Капель веселая опять.

Е. Благинина

  • О каком времени года говорится в стихотворении?
  • Выпишите глаголы. По каким признакам вы их определили?
Ответ:

В стихотворении говорится о приходе весны, оттепели.

Звенеть, перестали, застыли, заблистали, заледенели, встанет, возьмётся, припекать, забарабанит.
Глаголы отвечают на вопросы что делать? что сделать? и обозначают действие предмета.

Разбор слова по составу:
Забарабанит — гл.

Фонетический разбор:
Капель [кап’э́л’] – 2 слога.
к – [к] – согл., глух. парн., тв. парн.
а – [а] – гласн., безуд.
п – [п’] – согл., глух. парн., мягк. парн.
е – [э́] – гласн., ударн.
л – [л’] – согл., зв. непарн., мягк. парн.
ь – [-] – не обозначает звука


6 б., 5 зв.

Номер 140.

Прочитайте.

    Мяукать, радоваться, бежать, идти, грустить, работать, спросить, ехать, рассказывать, думать, лететь, жужжать, размышлять, строить, говорить, рисовать.

  • Назовите группы глаголов со значением движения, речи, звучания, труда, мысли, проявления чувств.
  • Запишите глаголы со значением движения.
Ответ:

Движение: бежать, идти, ехать, лететь.
Речь: спросить, рассказывать, говорить.
Звучание: мяукать, жужжать.
Труд: работать, строить, рисовать.
Мысли: думать, размышлять.
Проявления чувств: радоваться, грустить.

Движение: бежать, идти, ехать, лететь.

Номер 141.

Прочитайте.

    1. Я коня водой пою, песню солнышку пою. (Я. Козловский)
    2. Он купил ириску, решил ее не есть. Но как не съесть ириску, когда ириска есть? (А. Барто)

  • Найдите глаголы. Какие из них являются омонимами? Что они обозначают?
  • Спишите первое предложение. Подчеркните главные члены. Каким членом предложения является глагол?
Ответ:

Глаголы-омонимы: пою (исполняю песнь) – пою (даю попить), есть (имеется, находится) — есть (кушать, поглощать пищу).

Я коня водой пою, песню солнышку пою.
Глагол является сказуемым.

Разбор слова как части речи:
Пою – гл., обозначает действие, отвечает на вопрос «что делаю?». Н. ф. – петь. 2 спр., наст. вр., 1 лицо, ед. ч. В предложении является сказуемым.

русский язык 4 класс учебник Канакина 2 часть страница 68. 2023 год

Номер 135.

Прочитайте.

     Всё началось с ветки. Женя3 сломил её с дерева просто так. Не успел он отойти, как его окружили ребята. Долго мальчики спорили, как поступить. Решили они Женю на первый раз простить. Женя стоял молча, в глазах были слёзы. Он не заплакал, но ему было стыдно.
По Р. Росиной

  • Определите тему и его основную мысль. Подберите к тексту название.
  • Что обозначает выражение просто так? А как вы поступили бы на месте ребят? Можно ли исправить то, что сделал Женя?
  • Выделите в тексте три части. Объясните, как вы определили части текста.
  • Запишите заголовок и текст. Каждую часть пишите с красной строки. Проверьте себя.
  • Найдите и подчеркните глаголы, которые отвечают на вопрос что сделать?
Ответ:

Тема: поступок Жени.
Основная мысль: всегда нужно думать о том, что ты делаешь.
Название: «Просто так».

Просто так – бессмысленно, без цели.
На месте ребят я бы поступила точно также. Человеку любому нужно давать второй шанс, и женя его тоже заслужил. Ветку к дереву не пришить и на место ее не вернуть, но больше делать такого нельзя и Женя усвоит урок.
Исправить то, что сделал Женя, нельзя, но можно научить его, что делать так нельзя, потому что это не просто так, это имеет последствия.

1 часть – Всё началось с ветки. Женя сломил её с дерева просто так.
2 часть – Не успел он отойти, как его окружили ребята. Долго мальчики спорили, как поступить. Решили они Женю на первый раз простить.
3 часть – Женя стоял молча, в глазах были слёзы. Он не заплакал, но ему было стыдно.

В каждой части текста выражается новая мысль. 1 часть – это введение, 2 часть – основная часть, 3 часть – заключение.

Просто так
Всё началось с ветки. Женя сломил её с дерева просто так.
Не успел он отойти, как его окружили ребята. Долго мальчики спорили, как поступить. Решили они Женю на первый раз простить.
Женя стоял молча, в глазах были слёзы. Он не заплакал, но ему было стыдно.

Разбор слова как части речи:
Женя – сущ., кто?, н. ф. – Женя, собств., одуш., м. р., 1-го скл., в И. п., в ед. ч., подл.

Номер 136.

Рассмотрите рисунок. Определите его тему.

Русский язык 4 класс. Учебник 2 часть, Канакина, Горецкий. Номер 136
Ответ:

Тема: дети радуются приближению весны.

  • Назовите глаголы, которые вам помогут составить по рисунку текст.
  • Составьте текст по рисунку. Запишите несколько предложений из составленного текста. Проверьте себя.
Ответ:

Бежал, говорил, любовался, смотрел, созерцал, восхищался, резвился, наслаждался, срывал, тянулся, хотел, встречают.

    Человек всегда чувствует, когда приближается весна. Воздух прогревается все сильнее, солнце поднимается все выше, а день становится длиннее.
    В тот солнечный день капель стучала по карнизу так громко, будто шел дождь, а птички пели громко, словно настоящий хор.
    Маша, Гришка, Захар и Данилка скорее отправились на улицу. Маша следила за братиком, Гришка резвился с Бутусом – верным псом, а Захар катался последние разы на лыжах по тающему снегу.
    Проталины становились все больше, ручеек пробивался вперед и Гришка стал пускать бумажный кораблик по ледяной воде – того и гляди, ноги промочит.
    Данилка увидел необычное растение с красивым цветком и потянулся к нему, сорвать для Маши, а она ему говорит: «Нельзя. Сорвешь – цветок только мне радость принесет, а так и животные, и люди весну, приближающуюся увидят».
    Всем хорошо было на улице: весна идет, холода отступают, солнышко греет и на душе тепло.

Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

Понравились решения?
Напишите свой комментарий внизу страницы.
Комментарии от пользователей
Наверх