Русский язык 4 класс учебник Канакина, Горецкий 2 часть ответы – страница 67

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Автор: Канакина В. П., Горецкий В. Г.
  • Год: 2019-2023.
  • Издательство: Просвещение.
Отличаются задания? Переключите год учебника.
Переключение года издания
русский язык 4 класс учебник Канакина 2 часть страница 67

Глагол

Вспомним

• что такое глагол;
• как определить число, время, род глагола;
• как изменяются глаголы.

Узнаем:

• как изменяются глаголы в настоящем и будущем времени;
• что такое спряжение глагола;
• что такое возвратные глаголы.

Будем учиться:

• определять спряжение глагола;
• грамотно писать безударные личные окончания глаголов, буквосочетания -ться, -тся в возвратных глаголах;
• проводить морфологический разбор глаголов.

русский язык 4 класс учебник Канакина 2 часть страница 67. 2023 год

Номер 133.

Прочитайте. Чем интересны предложения?

     1. Однажды кот подкрался к попугаю: «Сейчас тебя я, братец, попугаю...» 2. Медведь в бору, не зная правил, однажды мотоциклом правил и в ёлку врезался. 3. Ты свети, свети, светило, я хочу, чтоб ты светило... 4. Кто без кисти и белил крыши города белил?
Я. Козловский

Ответ:

Предложения интересны тем, что них есть слова, которые пишутся одинаково, звучат, но являются разными членами предложения.

  • Какой частью речи является каждое выделенное слово? По каким признакам вы различили эти части речи?
  • Спишите любое предложение. Укажите над глаголами часть речи. Каким членом предложения является глагол?
Ответ:

Попугаю (сущ.) – попугаю (гл.) Правил (сущ.) – правил (гл.) Светило (сущ.) – светило (гл.) Белил (сущ.) – белил (гл.)


Русский язык 4 класс. Учебник 2 часть, Канакина, Горецкий. Номер 133

Номер 134.

Прочитайте.

     Сколько превосходных слов существует в русском языке для так называемых н..бесных явлений!
     Летние грозы пр..ходят над землёй и заваливаются за г..р..зонт. В н..роде любят г..в..рить, что туча не прошла, а свалилась.
     Молнии то с размаху б..ют в землю прямым ударом, то полыхают на ч..рных тучах, как вырванные с корнем в..твистые з..лотые дерев..я.
     Радуги сверкают над дымной, сырой дал..ю. Гром п..р..ка́тывается, гр..хочет, в..рчит, р..кочет, встряхивает землю.4
К. Паустовский

  • Что вы представили, увидели, услышали, читая эти строки? Какую роль выполняют глаголы в пейзажных зарисовках грозы, молнии, грома, радуги?
  • Спишите любую часть текста, вставляя пропущенные буквы. Над глаголами укажите их число.
Ответ:

     Читая текст, я представила летний день с сильнейшей грозой, молнии, которые разрывают небо в клочья, деревья трясутся, и чуть ли не вырываются с корнем ветром из земли.
     Радуга сверкает после дождя, а воздух пахнет свежестью.
     Я услышала шум от дождя, грохот грома и ветра. Увидела яркие вспышки молний.
     Именно благодаря глаголам я смогла это все представить, потому что они выполняют основную роль в повествовательных текстах.


Русский язык 4 класс. Учебник 2 часть, Канакина, Горецкий. Номер 134

(Списать нужно только одну часть текста на выбор)

Разбор предложения:
Гром перекатывается, грохочет, ворчит, рокочет, встряхивает землю. (повеств., невосклиц., прост., распростр., осложн. однородн. сказ.)

Разбор предложения:
Гром перекатывается, грохочет, ворчит, рокочет, встряхивает замлю.4

В предложении говорится о громе. Что? – гром, это подлежащее.
Что известно о громе? Он перекатывается, грохочет, ворчит, рокочет, встряхивает – это сказуемые.
Встряхивает (что?) землю – дополнение, поясняет сказуемое.

Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

Понравились решения?
Напишите свой комментарий внизу страницы.
Комментарии от пользователей
Наверх