Русский язык 4 класс учебник Канакина, Горецкий 2 часть ответы – страница 70

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Автор: Канакина В. П., Горецкий В. Г.
  • Год: 2019.
  • Издательство: Просвещение.

Подготовили готовое домашнее задание к упражнениям на 70 странице по предмету русский язык за 4 класс. Ответы на вопросы к заданиям 144 и 145.

Учебник 2 часть – Страница 70.

Ответы 2022 года.

Номер 144.

Прочитайте. Озаглавьте текст.

    Блестели черные ветки, шуршал, сползая с крыш, мокрый снег, и весело шумит за околицей сырой лес. Весна шла по полям как молодая хозяйка. Стоило ей только посмотреть на овраг, как в нем тотчас начинал булькать и переливаться ручей. Весна шла, и звон ручьев с каждым ее шагом становился громче.

К. Паустовский

Ответ:

Заголовок: «Весна идет — ручей течет»

  • Определите тип текста. Какова в нем роль глаголов? Назовите глаголы, передающие звуки.
Ответ:

Тип текста: повествование. Роль глаголов в нем: передают движение, действия, историю.
Глаголы, передающие звуки — шуршал, шумел, булькал.

  • Запишите заголовок и текст. Проверьте себя.
Ответ:

Весна идет — ручей течет

    Блестели черные ветки, шуршал, сползая с крыш, мокрый снег, и весело шумит за околицей сырой лес. Весна шла по полям как молодая хозяйка. Стоило ей только посмотреть на овраг, как в нем тотчас начинал булькать и переливаться ручей. Весна шла, и звон ручьев с каждым ее шагом становился громче.

Фонетический разбор

Ручей [руч’эй’] — 2 слога.
р — [р] — согл., зв. непарн., тв. парн.
у — [у] — гласн., безуд.
ч — [ч’] — согл., глух. непарн., мягк. непарн.
е — [э] — гласн., ударн.
й — [й’] — согл., зв. непарн., мягк. непарн.


5 б., 5 зв.

Номер 145.

Прочитайте.

    Сколько превосходных слов существует в русском языке для так называемых н..бесных явлений!
    Летние грозы пр..ходят над землёй и заваливаются за г..р..зонт. В н..роде любят г..в..рить, что туча не прошла, а свалилась.
    Молнии то с размаху б..ют в землю прямым ударом, то полыхают на ч..рных тучах, как вырванные с корнем в..твистые з..лотые дерев..я.
    Радуги сверкают над дымной, сырой дал..ю. Гром п..р..катывается, гр..хочет, в..рчит, р..кочет, встряхивает землю.

К. Паустовский

  • Что вы представили, увидели, услышали, читая эти строки? Какую роль выполняют глаголы в пейзажных зарисовках грозы, молнии, грома, радуги?
Ответ:

    Читая текст, я представила летний день с сильнейшей грозой, молнии, которые разрывают небо в клочья, деревья трясутся, и чуть ли не вырываются с корнем ветром из земли.
    Радуга сверкает после дождя, а воздух пахнет свежестью.
    Я услышала шум от дождя, грохот грома и ветра. Увидела яркие вспышки молний.
    Именно благодаря глаголам я смогла это все представить, потому что они выполняют основную роль в повествовательных текстах.

  • Спишите любую часть текста, вставляя пропущенные буквы. Подчеркните глаголы. Укажите их число.
Ответ:

Весна идет — ручей течет

Русский язык 4 класс. Учебник 2 часть, Канакина, Горецкий. Номер 145

Рейтинг
Наверх