Русский язык 4 класс учебник Канакина, Горецкий 2 часть ответы – страница 68

alt
  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Авторы: Канакина В. П., Горецкий В. Г.
  • Часть: 2.
  • Год: 2019-2024.
  • Серия: Школа России (ФГОС).
  • Издательство: Просвещение.
Отличаются задания? Переключите год учебника.
Переключение года издания
русский язык 4 класс учебник Канакина 2 часть страница 68

Повторение

Роль глаголов в языке

Номер 139.

Прочитайте.

Звенеть сосульки перестали,
У крыш застыли бахромой,
Холодным светом заблистали,
Заледенели, как зимой.
Но завтра снова солнце встанет,
Оно возьмётся припекать,
И по крыльцу забарабанит
Капель веселая опять.

Е. Благинина

  • О каком времени года говорится в стихотворении?
  • Выпишите глаголы. По каким признакам вы их определили?
Ответ:

В стихотворении говорится о приходе весны, оттепели.

Звенеть, перестали, застыли, заблистали, заледенели, встанет, возьмётся, припекать, забарабанит.
Глаголы отвечают на вопросы что делать? что сделать? и обозначают действие предмета.

Разбор слова по составу:
Забарабанит — гл.

Фонетический разбор:
Капель [кап’э́л’] – 2 слога.
к – [к] – согл., глух. парн., тв. парн.
а – [а] – гласн., безуд.
п – [п’] – согл., глух. парн., мягк. парн.
е – [э́] – гласн., ударн.
л – [л’] – согл., зв. непарн., мягк. парн.
ь – [-] – не обозначает звука


6 б., 5 зв.

Номер 140.

Прочитайте.

    Мяукать, радоваться, бежать, идти, грустить, работать, спросить, ехать, рассказывать, думать, лететь, жужжать, размышлять, строить, говорить, рисовать.

  • Назовите группы глаголов со значением движения, речи, звучания, труда, мысли, проявления чувств.
  • Запишите глаголы со значением движения.
Ответ:

Движение: бежать, идти, ехать, лететь.
Речь: спросить, рассказывать, говорить.
Звучание: мяукать, жужжать.
Труд: работать, строить, рисовать.
Мысли: думать, размышлять.
Проявления чувств: радоваться, грустить.

Движение: бежать, идти, ехать, лететь.

Номер 141.

Прочитайте.

    1. Я коня водой пою, песню солнышку пою. (Я. Козловский)
    2. Он купил ириску, решил ее не есть. Но как не съесть ириску, когда ириска есть? (А. Барто)

  • Найдите глаголы. Какие из них являются омонимами? Что они обозначают?
  • Спишите первое предложение. Подчеркните главные члены. Каким членом предложения является глагол?
Ответ:

Глаголы-омонимы: пою (исполняю песнь) – пою (даю попить), есть (имеется, находится) — есть (кушать, поглощать пищу).

Я коня водой пою, песню солнышку пою.
Глагол является сказуемым.

Разбор слова как части речи:
Пою – гл., обозначает действие, отвечает на вопрос «что делаю?». Н. ф. – петь. 2 спр., наст. вр., 1 лицо, ед. ч. В предложении является сказуемым.

русский язык 4 класс учебник Канакина 2 часть страница 68. 2023 год

Номер 135.

Прочитайте.

     Всё началось с ветки. Женя3 сломил её с дерева просто так. Не успел он отойти, как его окружили ребята. Долго мальчики спорили, как поступить. Решили они Женю на первый раз простить. Женя стоял молча, в глазах были слёзы. Он не заплакал, но ему было стыдно.
По Р. Росиной

  • Определите тему и его основную мысль. Подберите к тексту название.
  • Что обозначает выражение просто так? А как вы поступили бы на месте ребят? Можно ли исправить то, что сделал Женя?
  • Выделите в тексте три части. Объясните, как вы определили части текста.
  • Запишите заголовок и текст. Каждую часть пишите с красной строки. Проверьте себя.
  • Найдите и подчеркните глаголы, которые отвечают на вопрос что сделать?
Ответ:

Тема: поступок Жени.
Основная мысль: всегда нужно думать о том, что ты делаешь.
Название: «Просто так».

Просто так – бессмысленно, без цели.
На месте ребят я бы поступила точно также. Человеку любому нужно давать второй шанс, и женя его тоже заслужил. Ветку к дереву не пришить и на место ее не вернуть, но больше делать такого нельзя и Женя усвоит урок.
Исправить то, что сделал Женя, нельзя, но можно научить его, что делать так нельзя, потому что это не просто так, это имеет последствия.

1 часть – Всё началось с ветки. Женя сломил её с дерева просто так.
2 часть – Не успел он отойти, как его окружили ребята. Долго мальчики спорили, как поступить. Решили они Женю на первый раз простить.
3 часть – Женя стоял молча, в глазах были слёзы. Он не заплакал, но ему было стыдно.

В каждой части текста выражается новая мысль. 1 часть – это введение, 2 часть – основная часть, 3 часть – заключение.

Просто так
Всё началось с ветки. Женя сломил её с дерева просто так.
Не успел он отойти, как его окружили ребята. Долго мальчики спорили, как поступить. Решили они Женю на первый раз простить.
Женя стоял молча, в глазах были слёзы. Он не заплакал, но ему было стыдно.

Разбор слова как части речи:
Женя – сущ., кто?, н. ф. – Женя, собств., одуш., м. р., 1-го скл., в И. п., в ед. ч., подл.

Номер 136.

Рассмотрите рисунок. Определите его тему.

Русский язык 4 класс. Учебник 2 часть, Канакина, Горецкий. Номер 136
Ответ:

Тема: дети радуются приближению весны.

  • Назовите глаголы, которые вам помогут составить по рисунку текст.
  • Составьте текст по рисунку. Запишите несколько предложений из составленного текста. Проверьте себя.
Ответ:

Бежал, говорил, любовался, смотрел, созерцал, восхищался, резвился, наслаждался, срывал, тянулся, хотел, встречают.

    Человек всегда чувствует, когда приближается весна. Воздух прогревается все сильнее, солнце поднимается все выше, а день становится длиннее.
    В тот солнечный день капель стучала по карнизу так громко, будто шел дождь, а птички пели громко, словно настоящий хор.
    Маша, Гришка, Захар и Данилка скорее отправились на улицу. Маша следила за братиком, Гришка резвился с Бутусом – верным псом, а Захар катался последние разы на лыжах по тающему снегу.
    Проталины становились все больше, ручеек пробивался вперед и Гришка стал пускать бумажный кораблик по ледяной воде – того и гляди, ноги промочит.
    Данилка увидел необычное растение с красивым цветком и потянулся к нему, сорвать для Маши, а она ему говорит: «Нельзя. Сорвешь – цветок только мне радость принесет, а так и животные, и люди весну, приближающуюся увидят».
    Всем хорошо было на улице: весна идет, холода отступают, солнышко греет и на душе тепло.

Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
0/5 (0 голосов)
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

Понравились решения?
Напишите свой комментарий.