Подготовили готовое домашнее задание к упражнениям на 126 странице по предмету русский язык за 4 класс. Ответы на вопросы к заданиям 268, 269, 270 и 271.
Учебник 2 часть – Страница 126.
Ответы 2022 года.
Номер 268.
Вспомните: предложения бывают распространенные и нераспространенные, простые и сложные. Почему их так называют? Как их отличить друг от друга?
Ответ: В зависимости от наличия в предложении второстепенных предложений они делятся на распространенные и нераспространенные.
Распространенные предложения — это предложения, в которых есть второстепенные члены предложения, распространяющие главные. Пример: Листья падали с деревьев.
Нераспространенные — это те, в которых второстепенные члены отсутствуют. Пример: Маша закричала.
В зависимости от количества грамматических основ в предложении все предложения делятся на простые и сложные.
Простое предложение — предложение, в котором одна грамматическая основа. Пример: Резвый конь скакал по полям.
Сложное предложение — предложение, в котором две и более грамматических основ. Пример: Резвый конь скакал по полям, а Ванюша бежал за ним по пятам.
Номер 269.
Прочитайте.
1. Ранн... ива распуш..лась, и к ней прил..тела пчела. 2. З..гудели шм..ли, з..скр..пели жуки. 3. Звонкими г..л..сами з..пели дрозды. 4. Св..стела иволга. 5. Урч..ли и квак..ли л..гушки. 6. В б..р..зняке куковала кукушка, а в с..сновом бору пел зяблик.
1. Ранняя ива распушилась, и к ней прилетела пчела. — сложное, потому что есть две грамматические основы; распространенное, потому что есть второстепенные члены предложения.
2. Загудели шмели, заскрипели жуки. — сложное, потому что есть две грамматические основы; нераспространенное, потому что отсутствуют второстепенные члены предложения.
3. Звонкими голосами запели дрозды. — простое, потому что есть только одна грамматическая основа; распространенное, потому что есть второстепенные члены предложения.
4. Свистела иволга. — простое, потому что есть только одна грамматическая основа; нераспространенное, потому что нет второстепенных членов предложения.
5. Урчали и квакали лягушки. — простое, потому что есть только одна грамматическая основа; нераспространенное, потому что отсутствуют второстепенные члены предложения.
6. В березняке куковала кукушка, а в сосновом бору пел зяблик. — сложное, потому что есть две грамматические основы; распространенное, потому что есть второстепенные члены предложения.
1. Ранняя ива распушилась, и к ней прилетела пчела. 2. Загудели шмели, заскрипели жуки. 3. Звонкими голосами запели дрозды. 4. Свистела иволга. 5. Урчали и квакали лягушки. 6. В березняке куковала кукушка, а в сосновом бору пел зяблик.
Номер 270.
Рассмотрите схемы. Составьте и запишите предложения, которые соответствуют таким схемам.
1. Красивая девочка стояла на полянке.
2. На дороге оказался чёрный след.
Номер 271.
Вспомните: предложения бывают разными в зависимости от цели высказывания. Как определить повествовательные, вопросительные и побудительные предложения? Приведите примеры таких предложений.
Ответ:Восклицательные предложения — предложения, в которых передаются сильные эмоции говорящего: какие-то чувства, эмоции, отношение к происходящему: страх, волнение, радость, переживание и т.д.
Пример: Гена! Нет! Не ходи, ведь там могут быть змеи!
Напишите свой комментарий внизу страницы.