Русский язык 4 класс учебник Канакина, Горецкий 2 часть ответы – страница 125

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Автор: Канакина В. П., Горецкий В. Г.
  • Год: 2019.
  • Издательство: Просвещение.

Подготовили готовое домашнее задание к упражнениям на 125 странице по предмету русский язык за 4 класс. Ответы на вопросы к заданиям 265, 266 и 267.

Учебник 2 часть – Страница 125.

Ответы 2022 года.

Номер 265.

Прочитайте. Спишите, вставляя пропущенные буквы.

    1. С з..ри кукушка за рекою куку..т звучно вд..л..ке. 2. Здесь ос..нь светлая и тихая ст..ит. 3. Дождь и мгла холодн..м дымом лес туман..т. 4. В окно я вижу груды обл..ков. 5. На со..нце светлая река трепещ..т радос..но, см..ётся.

И. Бунин

Ответ:

    1. С зари кукушка за рекою кукует звучно вдалеке. 2. Здесь осень светлая и тихая стоит. 3. Дождь и мгла холодным дымом лес туманят. 4. В окно я вижу груды облаков. 5. На солнце светлая река трепещет радостно, смеётся.

  • Найдите и прочитайте предложения с однородными членами. Как связаны между собой однородные члены предложения? Подчеркните в этих предложениях главные члены.
Ответ:

Здесь осень светлая и тихая стоит. — однородные определения, соединены союзом «и».
Дождь и мгла холодным дымом лес туманят. — однородные подлежащие, соединены союзом «и».
На солнце светлая река трепещет радостно, смеётся. — однородные сказуемые, соединены перечислительной интонацией через запятую.

Номер 266.

Прочитайте.

    1. Мы вышли на берег озера. 2. В лугах кричали ночные птицы. 3. За озером шел небольшой дождь. 4. Широкая радуга стояла над лесом. 5. Кучевые облака громоздились в небе. 6. На поляне я увидел синие цветы.

К. Паустовский

  • Спишите любое предложение и разберите его по членам предложения.
Ответ:

1. Мы вышли на берег озера.
2. В лугах кричали ночные птицы.
3. За озером шел небольшой дождь.
4. Широкая радуга стояла над лесом.
5. Кучевые облака громоздились в небе.
6. На поляне я увидел синие цветы.

Разбор слова как части речи

Мы — местоим., обозначает действующее лицо, отвечает на вопрос «кто?». Н. ф. — я. 1 лицо, мн. ч., И. п. В предложении является подлежащим.

Широкая — прил., обозначает признак предмета, отвечает на вопрос «какая?». Н. ф. — широкий. Ж. р., ед. ч., И. п. В предложении является второстепенным членом предложения.

Радуга — сущ., обозначает предмет, отвечает на вопрос «что?». Н. ф. — радуга. Нариц., неодуш., ж. р., 1 скл., ед. ч., И. п. В предложении является подлежащим.

Увидел — глаг., обозначает действие, отвечает на вопрос «что сделал?». Н. ф. — увидеть. II спр., в прош. вр., в 1-м л., в ед. ч. В предложении является сказуемым.

Номер 267.

Прочитайте. Найдите шесть предложений.

    Пригрело в..сенн... со..нце на л..сной полянк.. нач..л таять снег с пригорка по ложбинк.. поб..жал в..сёлый руч..ёк из-под куч.. хвороста выл..з ёж..к зевнул пот..нулся и начал лапкой с к..люч..к сор оч..щ..ть ож..л под т..плым в..сенн..м солнышк..м огромный мур..вейник хл..поч..т мур..в..и тащ..т в мур..вейник тр..винки и с..сновые иголки.

Г. Скребицкий

Ответ:

1. Пригрело весеннее солнце.
2. На лесной полянке начал таять снег.
3. С пригорка по ложбинке побежал веселый ручеек.
4. Из-под кучки хвороста вылез ёжик, зевнул, потянулся и начал лапкой с колючек сор очищать.
5. Ожил под теплым, весенним солнышком огромный муравейник.
6. Хлопочут муравьи и тащат в муравейник травинки и сосновые иголки.

  • Запишите текст, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания.
Ответ:

    Пригрело весеннее (вёсны; прил. ср. р.) солнце (непроизн. согл.). На лесной (лес) полянке (сущ. 1 скл.) начал (начать, значит, I спр.) таять снег. С пригорка по ложбинке (сущ. 1 скл.) побежал (бег) веселый (ве́село) ручеек (руче́й). Из-под кучки (правописание чк/чн; сущ. 1 скл.) хвороста вылез (вылезать, значит, I спр.) ёжик (правописание жи-ши), зевнул, потянулся (тя́нется) и начал (начать, значит, I спр.) лапкой с колючек (ко́лется) сор очищать (чи́сто; правописание ча-ща). Ожил (правописание жи-ши) под теплым (прил. м. р.) весенним (вёсны; прил. м. р.) солнышком (сущ. в Т. п.) огромный муравейник (сл. сл.). Хлопочут (хло́поты; хлопотать, значит, I спр.) муравьи и тащат (тащить, значит, II спр.) в муравейник травинки (тра́вы) и сосновые (со́сны) иголки.

  • Докажите, что вы правильно выполнили задание.
Ответ:

Для того, чтобы доказать, что мы правильно выполнили задание, подберем ко всем словам с орфограммами проверочные. Для проверки знаков препинания, нужно помнить, что в конце каждого предложения ставится точка, как завершение мысли.
Запятая — один из способов связи однородных членом предложения.
1. Пригрело весеннее солнце.
2. На лесной полянке начал таять снег.
3. С пригорка по ложбинке побежал веселый ручеек.
4. Из-под кучки хвороста вылез ёжик, зевнул, потянулся и начал лапкой с колючек сор очищать.
5. Ожил под теплым, весенним солнышком огромный муравейник.
6. Хлопочут муравьи и тащат в муравейник травинки и сосновые иголки.

Разбор слова как части речи

Пригрело — глаг., обозначает действие, отвечает на вопрос «что сделало?». Н. ф. — пригреть. I спр., в прош. вр., в 3-м л., в ед. ч. В предложении является сказуемым.

Разбор слова по составу

Пригорка — сущ.

Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

Понравились решения?
Напишите свой комментарий внизу страницы.
Комментарии от пользователей
Наверх