Русский язык 4 класс учебник Канакина, Горецкий 2 часть ответы – страница 125

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Автор: Канакина В. П., Горецкий В. Г.
  • Год: 2019.
  • Издательство: Просвещение.

Подготовили готовое домашнее задание к упражнениям на 125 странице по предмету русский язык за 4 класс. Ответы на вопросы к заданиям 265, 266 и 267.

Учебник 2 часть – Страница 125.

Ответы 2022 года.

Номер 265.

Прочитайте. Спишите, вставляя пропущенные буквы.

    1. С з..ри кукушка за рекою куку..т звучно вд..л..ке. 2. Здесь ос..нь светлая и тихая ст..ит. 3. Дождь и мгла холодн..м дымом лес туман..т. 4. В окно я вижу груды обл..ков. 5. На со..нце светлая река трепещ..т радос..но, см..ётся.

И. Бунин

Ответ:

    1. С зари кукушка за рекою кукует звучно вдалеке. 2. Здесь осень светлая и тихая стоит. 3. Дождь и мгла холодным дымом лес туманят. 4. В окно я вижу груды облаков. 5. На солнце светлая река трепещет радостно, смеётся.

  • Найдите и прочитайте предложения с однородными членами. Как связаны между собой однородные члены предложения? Подчеркните в этих предложениях главные члены.
Ответ:

Здесь осень светлая и тихая стоит. — однородные определения, соединены союзом «и».
Дождь и мгла холодным дымом лес туманят. — однородные подлежащие, соединены союзом «и».
На солнце светлая река трепещет радостно, смеётся. — однородные сказуемые, соединены перечислительной интонацией через запятую.

Номер 266.

Прочитайте.

    1. Мы вышли на берег озера. 2. В лугах кричали ночные птицы. 3. За озером шел небольшой дождь. 4. Широкая радуга стояла над лесом. 5. Кучевые облака громоздились в небе. 6. На поляне я увидел синие цветы.

К. Паустовский

  • Спишите любое предложение и разберите его по членам предложения.
Ответ:

1. Мы вышли на берег озера.
2. В лугах кричали ночные птицы.
3. За озером шел небольшой дождь.
4. Широкая радуга стояла над лесом.
5. Кучевые облака громоздились в небе.
6. На поляне я увидел синие цветы.

Разбор слова как части речи

Мы — местоим., обозначает действующее лицо, отвечает на вопрос «кто?». Н. ф. — я. 1 лицо, мн. ч., И. п. В предложении является подлежащим.

Широкая — прил., обозначает признак предмета, отвечает на вопрос «какая?». Н. ф. — широкий. Ж. р., ед. ч., И. п. В предложении является второстепенным членом предложения.

Радуга — сущ., обозначает предмет, отвечает на вопрос «что?». Н. ф. — радуга. Нариц., неодуш., ж. р., 1 скл., ед. ч., И. п. В предложении является подлежащим.

Увидел — глаг., обозначает действие, отвечает на вопрос «что сделал?». Н. ф. — увидеть. II спр., в прош. вр., в 1-м л., в ед. ч. В предложении является сказуемым.

Номер 267.

Прочитайте. Найдите шесть предложений.

    Пригрело в..сенн... со..нце на л..сной полянк.. нач..л таять снег с пригорка по ложбинк.. поб..жал в..сёлый руч..ёк из-под куч.. хвороста выл..з ёж..к зевнул пот..нулся и начал лапкой с к..люч..к сор оч..щ..ть ож..л под т..плым в..сенн..м солнышк..м огромный мур..вейник хл..поч..т мур..в..и тащ..т в мур..вейник тр..винки и с..сновые иголки.

Г. Скребицкий

Ответ:

1. Пригрело весеннее солнце.
2. На лесной полянке начал таять снег.
3. С пригорка по ложбинке побежал веселый ручеек.
4. Из-под кучки хвороста вылез ёжик, зевнул, потянулся и начал лапкой с колючек сор очищать.
5. Ожил под теплым, весенним солнышком огромный муравейник.
6. Хлопочут муравьи и тащат в муравейник травинки и сосновые иголки.

  • Запишите текст, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания.
Ответ:

    Пригрело весеннее (вёсны; прил. ср. р.) солнце (непроизн. согл.). На лесной (лес) полянке (сущ. 1 скл.) начал (начать, значит, I спр.) таять снег. С пригорка по ложбинке (сущ. 1 скл.) побежал (бег) веселый (ве́село) ручеек (руче́й). Из-под кучки (правописание чк/чн; сущ. 1 скл.) хвороста вылез (вылезать, значит, I спр.) ёжик (правописание жи-ши), зевнул, потянулся (тя́нется) и начал (начать, значит, I спр.) лапкой с колючек (ко́лется) сор очищать (чи́сто; правописание ча-ща). Ожил (правописание жи-ши) под теплым (прил. м. р.) весенним (вёсны; прил. м. р.) солнышком (сущ. в Т. п.) огромный муравейник (сл. сл.). Хлопочут (хло́поты; хлопотать, значит, I спр.) муравьи и тащат (тащить, значит, II спр.) в муравейник травинки (тра́вы) и сосновые (со́сны) иголки.

  • Докажите, что вы правильно выполнили задание.
Ответ:

Для того, чтобы доказать, что мы правильно выполнили задание, подберем ко всем словам с орфограммами проверочные. Для проверки знаков препинания, нужно помнить, что в конце каждого предложения ставится точка, как завершение мысли.
Запятая — один из способов связи однородных членом предложения.
1. Пригрело весеннее солнце.
2. На лесной полянке начал таять снег.
3. С пригорка по ложбинке побежал веселый ручеек.
4. Из-под кучки хвороста вылез ёжик, зевнул, потянулся и начал лапкой с колючек сор очищать.
5. Ожил под теплым, весенним солнышком огромный муравейник.
6. Хлопочут муравьи и тащат в муравейник травинки и сосновые иголки.

Разбор слова как части речи

Пригрело — глаг., обозначает действие, отвечает на вопрос «что сделало?». Н. ф. — пригреть. I спр., в прош. вр., в 3-м л., в ед. ч. В предложении является сказуемым.

Разбор слова по составу

Пригорка — сущ.

Рейтинг
Наверх