Подготовили готовое домашнее задание к упражнениям на 124 странице по предмету русский язык за 4 класс. Ответы на вопросы к заданиям 261, 262, 263 и 264.
Учебник 2 часть – Страница 124.
Ответы 2022 года.
Номер 261.
Вспомните, что такое предложение и что такое словосочетание. Как их различить? А что такое грамматическая основа предложения? Как ее найти в предложении?
Ответ:Предложение — одно слово или группа слов, связанных между собой по смыслу и грамматически. Выражают законченную мысль.
Словосочетание — соединение двух слов, связанных между собой подчинительной связью, т. е. есть слово главное, а есть — зависимое. При этом от главного слова можно задать вопрос к зависимому.
Грамматическая основа предложения — подлежащее и сказуемое. Подлежащее — член предложения, которые отвечает на вопросы кто? что?, выражающий предмет, а сказуемое — член предложения, отвечающий на вопрос что делать? что сделать?, выражающий действие предмета.
Именно по этим признакам и можно найти грамматическую основу в предложении.
Номер 262.
Прочитайте. Докажите, что вы прочитали предложение.
Над седой равниной моря ветер тучи собирает.
М. Горький
Ответ:Это предложение потому что:
1) все слова связны между собой по смыслу;
2) выражают законченную мысль;
3) слова объединены грамматически.
Над седой равниной моря ветер тучи собирает.
Над седой равниной моря ветер тучи собирает.
Словосочетания:
Над равниной (какой?) седой
Равниной (чего?) моря
Собирает (что?) тучи
Собирает (где?) над равниной
Над седой равниной моря ветер тучи собирает.
В предложении говорится о ветре. Что? — ветер, это подлежащее.
Что известно о ветре? Он собирает — это сказуемое.
Собирает (что?) тучи — дополнение, поясняет сказуемое.
Собирает (где?) над равниной — обстоятельство, поясняет сказуемое.
Над равниной (какой?) седой — определение, поясняет второстепенный член предложения.
Равниной (чего?) моря — дополнение, поясняет второстепенный член предложения.
Номер 263.
Прочитайте. Составьте и запишите предложения из данных слов.
1. Верный, коня, звали. 2. Щипал, он, на, лужке, траву. 3. Вдруг, ему, на, галка, села, и, молодую, шерсть, стала, спину, выщипывать. 4. Птица, взад, поскакивала, вперед, спине, и, по, конской. 5. Верный, не, даже, поднимал, головы. 6. Он, траву, и, усердно, махал, ел, только, хвостом. 7. Галка, шерсти, и, улетела, набрала, клюв, полный.
В. Белов
Ответ:1. Коня звали Верный.
2. Он щипал на лужке траву.
3. Вдруг ему на спину села галка и стала выщипывать молодую шерсть.
4. Птица поскакивала взад и вперед по конской спине.
5. Верный даже не поднимал головы.
6. Он ел траву и только усердно махал хвостом.
7. Галка набрала полный клюв шерсти и улетела.
Он щипал на лужке траву.
Щипал (что?) траву, щипал (где?) на лужке.
Шерсти — сущ., обозначает предмет, отвечает на вопрос «чего?». Н. ф. — шерсть. Нариц., неодуш., ж. р., 3 скл., в Р. п., ед. ч. В предложении является второстепенным членом.
Номер 264.
Вспомните, какие члены предложения называются главными, а какие — второстепенными. Какова их роль в предложении? А что такое однородные члены предложения? Какие члены предложения могут быть однородными? Приведите примеры.
Ответ: Главные члены предложения — это подлежащее и сказуемое. Подлежащее обозначает предмет, а сказуемое — действие этого предмета.
Второстепенные члены – дополнение, определение, обстоятельство. Они распространяют главные члены предложения, т.е. наделяют их новыми признаками: как происходит действие, какими свойствами обладает предмет.
Однородные члены – члены предложения, которые отвечают на один и тот же вопрос и относятся к одному и тому же члену предложения. Могут быть главными и второстепенными.
Например:
1. Однородные подлежащие: Маша и Вика быстро побежали в школу.
2. Однородные сказуемые: Мажа бежала и смеялась всю дорогу.
3. Однородные определения: Маша была красивой и умной девочкой.
4. Однородные обстоятельства: Маша бежала быстро, вприпрыжку.
5. Однородные дополнения: Ветер гонял листья и травинки.
Напишите свой комментарий внизу страницы.