Русский язык 4 класс учебник Канакина, Горецкий 2 часть ответы – страница 125

alt
  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Авторы: Канакина В. П., Горецкий В. Г.
  • Часть: 2.
  • Год: 2019-2024.
  • Серия: Школа России (ФГОС).
  • Издательство: Просвещение.
Отличаются задания? Переключите год учебника.
Переключение года издания
русский язык 4 класс учебник Канакина 2 часть страница 125

Номер 265.

Прочитайте. Спишите, вставляя пропущенные буквы.

    1. С з..ри кукушка за рекою куку..т звучно вд..л..ке. 2. Здесь ос..нь светлая и тихая ст..ит. 3. Дождь и мгла холодн..м дымом лес туман..т. 4. В окно я вижу груды обл..ков. 5. На со..нце светлая река трепещ..т радос..но, см..ётся.

И. Бунин

Ответ:

    1. С зари кукушка за рекою кукует звучно вдалеке. 2. Здесь осень светлая и тихая стоит. 3. Дождь и мгла холодным дымом лес туманят. 4. В окно я вижу груды облаков. 5. На солнце светлая река трепещет радостно, смеётся.

  • Найдите и прочитайте предложения с однородными членами. Как связаны между собой однородные члены предложения? Подчеркните в этих предложениях главные члены.
Ответ:

Здесь осень светлая и тихая стоит. — однородные определения, соединены союзом «и».
Дождь и мгла холодным дымом лес туманят. — однородные подлежащие, соединены союзом «и».
На солнце светлая река трепещет радостно, смеётся. — однородные сказуемые, соединены перечислительной интонацией через запятую.

Номер 266.

Прочитайте.

    1. Мы вышли на берег озера. 2. В лугах кричали ночные птицы. 3. За озером шел небольшой дождь. 4. Широкая радуга стояла над лесом. 5. Кучевые облака громоздились в небе. 6. На поляне я увидел синие цветы.

К. Паустовский

  • Спишите любое предложение и разберите его по членам предложения.
Ответ:

1. Мы вышли на берег озера.
2. В лугах кричали ночные птицы.
3. За озером шел небольшой дождь.
4. Широкая радуга стояла над лесом.
5. Кучевые облака громоздились в небе.
6. На поляне я увидел синие цветы.

Разбор слова как части речи:
Мы — местоим., обозначает действующее лицо, отвечает на вопрос «кто?». Н. ф. — я. 1 лицо, мн. ч., И. п. В предложении является подлежащим.

Широкая — прил., обозначает признак предмета, отвечает на вопрос «какая?». Н. ф. — широкий. Ж. р., ед. ч., И. п. В предложении является второстепенным членом предложения.

Радуга — сущ., обозначает предмет, отвечает на вопрос «что?». Н. ф. — радуга. Нариц., неодуш., ж. р., 1 скл., ед. ч., И. п. В предложении является подлежащим.

Увидел — глаг., обозначает действие, отвечает на вопрос «что сделал?». Н. ф. — увидеть. II спр., в прош. вр., в 1-м л., в ед. ч. В предложении является сказуемым.

Номер 267.

Прочитайте. Найдите шесть предложений.

    Пригрело в..сенн... со..нце на л..сной полянк.. нач..л таять снег с пригорка по ложбинк.. поб..жал в..сёлый руч..ёк из-под куч.. хвороста выл..з ёж..к зевнул пот..нулся и начал лапкой с к..люч..к сор оч..щ..ть ож..л под т..плым в..сенн..м солнышк..м огромный мур..вейник хл..поч..т мур..в..и тащ..т в мур..вейник тр..винки и с..сновые иголки.

Г. Скребицкий

Ответ:

1. Пригрело весеннее солнце.
2. На лесной полянке начал таять снег.
3. С пригорка по ложбинке побежал веселый ручеек.
4. Из-под кучки хвороста вылез ёжик, зевнул, потянулся и начал лапкой с колючек сор очищать.
5. Ожил под теплым, весенним солнышком огромный муравейник.
6. Хлопочут муравьи, тащат в муравейник травинки и сосновые иголки.

  • Запишите текст, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания.
  • Докажите, что вы правильно выполнили задание.
Ответ:

    Пригрело весеннее (вёсны; прил. ср. р.) солнце (непроизн. согл.). На лесной (лес) полянке (сущ. 1 скл.) начал (начать, значит, I спр.) таять снег. С пригорка по ложбинке (сущ. 1 скл.) побежал (бег) веселый (ве́село) ручеек (руче́й). Из-под кучки (правописание чк/чн; сущ. 1 скл.) хвороста вылез (вылезать, значит, I спр.) ёжик (правописание жи-ши), зевнул, потянулся (тя́нется) и начал (начать, значит, I спр.) лапкой с колючек (ко́лется) сор очищать (чи́сто; правописание ча-ща). Ожил (правописание жи-ши) под теплым (прил. м. р.) весенним (вёсны; прил. м. р.) солнышком (сущ. в Т. п.) огромный муравейник (сл. сл.). Хлопочут (хло́поты; хлопотать, значит, I спр.) муравьи, тащат (тащить, значит, II спр.) в муравейник травинки (тра́вы) и сосновые (со́сны) иголки.

Для того, чтобы доказать, что мы правильно выполнили задание, подберем ко всем словам с орфограммами проверочные. Для проверки знаков препинания, нужно помнить, что в конце каждого предложения ставится точка, как завершение мысли.
Запятая — один из способов связи однородных членом предложения.
1. Пригрело весеннее солнце.
2. На лесной полянке начал таять снег.
3. С пригорка по ложбинке побежал веселый ручеек.
4. Из-под кучки хвороста вылез ёжик, зевнул, потянулся и начал лапкой с колючек сор очищать.
5. Ожил под теплым, весенним солнышком огромный муравейник.
6. Хлопочут муравьи, тащат в муравейник травинки и сосновые иголки.

Разбор слова как части речи:
Пригрело — глаг., обозначает действие, отвечает на вопрос «что сделало?». Н. ф. — пригреть. I спр., в прош. вр., ср.р., в 3-м л., в ед. ч. В предложении является сказуемым.

Разбор слова по составу:

Пригорка — сущ.

русский язык 4 класс учебник Канакина 2 часть страница 125. 2023 год

Номер 264.

Прочитайте. Спишите.

    Утро... выдалось прохладное, золотое, весёлое, звонкое такое. Трава лоснилась, точно яркий зелёный шёлк, и на ней там и сям дрожали, играя разноцветными огнями, крупные алмазы росы.
А. Куприн

  • Что вы представили, читая текст? Какие слова и выражения придают пейзажной зарисовке особую выразительность? Подберите синонимы к выделенному слову и сочетанию слов.
  • Спишите пейзажную зарисовку. Проверьте себя.
Ответ:

    Читая текст, я представила раннее утро, рассвет. Холодный туман как молоко всё вокруг в себе топит. Вокруг всё мокрое от капелек росы, и солнечные лучи в каплях купаются, окрашивая все в разные цвета.
    Пейзажной зарисовке придают выразительность имена прилагательные, т. е. эпитеты и сравнения.
    Там и сям – везде.
    Лоснилось – блестело от влажности.

    Утро... выдалось прохладное, золотое, весёлое, звонкое такое. Трава лоснилась, точно яркий зелёный шёлк, и на ней там и сям дрожали, играя разноцветными огнями, крупные алмазы росы.

Номер 265.

Рассмотрите в «Картинной галерее» учебника репродукцию картины Ивана Ивановича Шишкина «Рожь». Прочитайте текст. Какие сравнения использует автор при описании картины?

Русский язык 4 класс. Учебник 2 часть, Канакина, Горецкий. Номер 265

    Рожь... Погожий летний день. Величаво, просторно раскинулась ни́ва спелых хлебов. Среди океана золотой ржи, словно сторожа́ русского богатства, встали великаны-сосны. Их гордые вершины возносятся к небу.
    Дорога утопает во ржи. Она ведет в самую гущу ни́вы – туда, где благоухает царство хлеба. По дороге бредут два путника. Над ними высоко, в голубом3 зени́те3, кружат птицы.
    Чувствуется приближение грозы. У самого горизонта толпятся громады кучевых облаков. Лёгкая пыль на дороге. Над самой землёй пронзительно режут воздух ласточки.
И. Долгополов

Ответ:

Ржаное поле – золотой океан.
Великаны-сосны – сторожа.
Урожай – богатство.
Утопает – значит, ржи много.
Царство хлеба – ржаное поле.
Режут – резво летают.

  • Какое впечатление произвела на вас эта картина? Какими вы увидели золотую рожь? сосны? полевую дорогу? придорожную траву? цветы? птиц? небо?
  • Составьте свой текст на тему «Мои впечатления о картине И. И. Шишкина «Рожь». Запишите составленный текст.
Ответ:

    Сосны настолько высокие, что своими вершинами пронзают небеса. День погож, но чувствуется приближение грозы – воздух пропитан электричеством, а с горизонта подбираются огромные кучевые облака.
    Дорога уходит вдаль, а над ней танцуют пыльные вихри. По бокам рожь, бескрайние просторы ржи, словно океан, бушующий занимающий всю землю.

На ржаном поле
    Широка Русь, велика Русь и безгранична. Высокие горы до самых небес, глубокие воды, и огромные плодородные земли, каких нигде не увидишь, кроме как на Родине. Иван Иванович Шишкин любил Россию. Он любил всё: от пыльных дорог захолустных деревень, до широких полей. Именно в порыве этой безмерной любви и была написана картина «Рожь».
    На его картине изображено бескрайнее ржаное поле, которое напоминает собой океан. Кажется, что сейчас закроешь глаза и услышишь шелест колосьев, а вдохнешь посильнее, так почувствуешь запах пышущей земли.
    Пыльная дорожка убегает куда–то вдаль, теряясь меж колосьев. Короной, вратами поля стали могучие тополя – великаны. Вековые, они следят за пахарем, и каждый новый день приветствуют не только солнце, но и сотни тысяч молодых растеньиц.
    Небо хмурится. Облака незаметно крадутся из-за горизонта, заполоняя сантиметр за сантиметром каждый кусочек неба. Ветер поднимается. Совсем скоро пойдет дождь, который утолит жажду солнечных колосков.
    Красива картина Ивана Ивановича Шишкина, могуча она своей всеобъемлющей красотой и любовью к природе Родины.

Разбор слова как части речи:
в голубом (зените) – прил., каком?, н. ф. – голубой, м. р., в П. п., в ед. ч., вт. чл. (определение)

в зените – сущ., в чём?, н. ф. – зенит, нариц., неодуш., м. р., 2-го скл., в П. п., в ед. ч., вт. чл. (обстоятельство)

Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
0/5 (0 голосов)
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

Понравились решения?
Напишите свой комментарий.