Русский язык 4 класс учебник Канакина, Горецкий 2 часть ответы – страница 125

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Автор: Канакина В. П., Горецкий В. Г.
  • Год: 2019-2023.
  • Издательство: Просвещение.
Отличаются задания? Переключите год учебника.
Переключение года издания
русский язык 4 класс учебник Канакина 2 часть страница 125

Номер 265.

Прочитайте. Спишите, вставляя пропущенные буквы.

    1. С з..ри кукушка за рекою куку..т звучно вд..л..ке. 2. Здесь ос..нь светлая и тихая ст..ит. 3. Дождь и мгла холодн..м дымом лес туман..т. 4. В окно я вижу груды обл..ков. 5. На со..нце светлая река трепещ..т радос..но, см..ётся.

И. Бунин

Ответ:

    1. С зари кукушка за рекою кукует звучно вдалеке. 2. Здесь осень светлая и тихая стоит. 3. Дождь и мгла холодным дымом лес туманят. 4. В окно я вижу груды облаков. 5. На солнце светлая река трепещет радостно, смеётся.

  • Найдите и прочитайте предложения с однородными членами. Как связаны между собой однородные члены предложения? Подчеркните в этих предложениях главные члены.
Ответ:

Здесь осень светлая и тихая стоит. — однородные определения, соединены союзом «и».
Дождь и мгла холодным дымом лес туманят. — однородные подлежащие, соединены союзом «и».
На солнце светлая река трепещет радостно, смеётся. — однородные сказуемые, соединены перечислительной интонацией через запятую.

Номер 266.

Прочитайте.

    1. Мы вышли на берег озера. 2. В лугах кричали ночные птицы. 3. За озером шел небольшой дождь. 4. Широкая радуга стояла над лесом. 5. Кучевые облака громоздились в небе. 6. На поляне я увидел синие цветы.

К. Паустовский

  • Спишите любое предложение и разберите его по членам предложения.
Ответ:

1. Мы вышли на берег озера.
2. В лугах кричали ночные птицы.
3. За озером шел небольшой дождь.
4. Широкая радуга стояла над лесом.
5. Кучевые облака громоздились в небе.
6. На поляне я увидел синие цветы.

Разбор слова как части речи:
Мы — местоим., обозначает действующее лицо, отвечает на вопрос «кто?». Н. ф. — я. 1 лицо, мн. ч., И. п. В предложении является подлежащим.

Широкая — прил., обозначает признак предмета, отвечает на вопрос «какая?». Н. ф. — широкий. Ж. р., ед. ч., И. п. В предложении является второстепенным членом предложения.

Радуга — сущ., обозначает предмет, отвечает на вопрос «что?». Н. ф. — радуга. Нариц., неодуш., ж. р., 1 скл., ед. ч., И. п. В предложении является подлежащим.

Увидел — глаг., обозначает действие, отвечает на вопрос «что сделал?». Н. ф. — увидеть. II спр., в прош. вр., в 1-м л., в ед. ч. В предложении является сказуемым.

Номер 267.

Прочитайте. Найдите шесть предложений.

    Пригрело в..сенн... со..нце на л..сной полянк.. нач..л таять снег с пригорка по ложбинк.. поб..жал в..сёлый руч..ёк из-под куч.. хвороста выл..з ёж..к зевнул пот..нулся и начал лапкой с к..люч..к сор оч..щ..ть ож..л под т..плым в..сенн..м солнышк..м огромный мур..вейник хл..поч..т мур..в..и тащ..т в мур..вейник тр..винки и с..сновые иголки.

Г. Скребицкий

Ответ:

1. Пригрело весеннее солнце.
2. На лесной полянке начал таять снег.
3. С пригорка по ложбинке побежал веселый ручеек.
4. Из-под кучки хвороста вылез ёжик, зевнул, потянулся и начал лапкой с колючек сор очищать.
5. Ожил под теплым, весенним солнышком огромный муравейник.
6. Хлопочут муравьи, тащат в муравейник травинки и сосновые иголки.

  • Запишите текст, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания.
  • Докажите, что вы правильно выполнили задание.
Ответ:

    Пригрело весеннее (вёсны; прил. ср. р.) солнце (непроизн. согл.). На лесной (лес) полянке (сущ. 1 скл.) начал (начать, значит, I спр.) таять снег. С пригорка по ложбинке (сущ. 1 скл.) побежал (бег) веселый (ве́село) ручеек (руче́й). Из-под кучки (правописание чк/чн; сущ. 1 скл.) хвороста вылез (вылезать, значит, I спр.) ёжик (правописание жи-ши), зевнул, потянулся (тя́нется) и начал (начать, значит, I спр.) лапкой с колючек (ко́лется) сор очищать (чи́сто; правописание ча-ща). Ожил (правописание жи-ши) под теплым (прил. м. р.) весенним (вёсны; прил. м. р.) солнышком (сущ. в Т. п.) огромный муравейник (сл. сл.). Хлопочут (хло́поты; хлопотать, значит, I спр.) муравьи, тащат (тащить, значит, II спр.) в муравейник травинки (тра́вы) и сосновые (со́сны) иголки.

Для того, чтобы доказать, что мы правильно выполнили задание, подберем ко всем словам с орфограммами проверочные. Для проверки знаков препинания, нужно помнить, что в конце каждого предложения ставится точка, как завершение мысли.
Запятая — один из способов связи однородных членом предложения.
1. Пригрело весеннее солнце.
2. На лесной полянке начал таять снег.
3. С пригорка по ложбинке побежал веселый ручеек.
4. Из-под кучки хвороста вылез ёжик, зевнул, потянулся и начал лапкой с колючек сор очищать.
5. Ожил под теплым, весенним солнышком огромный муравейник.
6. Хлопочут муравьи, тащат в муравейник травинки и сосновые иголки.

Разбор слова как части речи:
Пригрело — глаг., обозначает действие, отвечает на вопрос «что сделало?». Н. ф. — пригреть. I спр., в прош. вр., ср.р., в 3-м л., в ед. ч. В предложении является сказуемым.

Разбор слова по составу:

Пригорка — сущ.

русский язык 4 класс учебник Канакина 2 часть страница 125. 2023 год

Номер 264.

Прочитайте. Спишите.

    Утро... выдалось прохладное, золотое, весёлое, звонкое такое. Трава лоснилась, точно яркий зелёный шёлк, и на ней там и сям дрожали, играя разноцветными огнями, крупные алмазы росы.
А. Куприн

  • Что вы представили, читая текст? Какие слова и выражения придают пейзажной зарисовке особую выразительность? Подберите синонимы к выделенному слову и сочетанию слов.
  • Спишите пейзажную зарисовку. Проверьте себя.
Ответ:

    Читая текст, я представила раннее утро, рассвет. Холодный туман как молоко всё вокруг в себе топит. Вокруг всё мокрое от капелек росы, и солнечные лучи в каплях купаются, окрашивая все в разные цвета.
    Пейзажной зарисовке придают выразительность имена прилагательные, т. е. эпитеты и сравнения.
    Там и сям – везде.
    Лоснилось – блестело от влажности.

    Утро... выдалось прохладное, золотое, весёлое, звонкое такое. Трава лоснилась, точно яркий зелёный шёлк, и на ней там и сям дрожали, играя разноцветными огнями, крупные алмазы росы.

Номер 265.

Рассмотрите в «Картинной галерее» учебника репродукцию картины Ивана Ивановича Шишкина «Рожь». Прочитайте текст. Какие сравнения использует автор при описании картины?

Русский язык 4 класс. Учебник 2 часть, Канакина, Горецкий. Номер 265

    Рожь... Погожий летний день. Величаво, просторно раскинулась ни́ва спелых хлебов. Среди океана золотой ржи, словно сторожа́ русского богатства, встали великаны-сосны. Их гордые вершины возносятся к небу.
    Дорога утопает во ржи. Она ведет в самую гущу ни́вы – туда, где благоухает царство хлеба. По дороге бредут два путника. Над ними высоко, в голубом3 зени́те3, кружат птицы.
    Чувствуется приближение грозы. У самого горизонта толпятся громады кучевых облаков. Лёгкая пыль на дороге. Над самой землёй пронзительно режут воздух ласточки.
И. Долгополов

Ответ:

Ржаное поле – золотой океан.
Великаны-сосны – сторожа.
Урожай – богатство.
Утопает – значит, ржи много.
Царство хлеба – ржаное поле.
Режут – резво летают.

  • Какое впечатление произвела на вас эта картина? Какими вы увидели золотую рожь? сосны? полевую дорогу? придорожную траву? цветы? птиц? небо?
  • Составьте свой текст на тему «Мои впечатления о картине И. И. Шишкина «Рожь». Запишите составленный текст.
Ответ:

    Сосны настолько высокие, что своими вершинами пронзают небеса. День погож, но чувствуется приближение грозы – воздух пропитан электричеством, а с горизонта подбираются огромные кучевые облака.
    Дорога уходит вдаль, а над ней танцуют пыльные вихри. По бокам рожь, бескрайние просторы ржи, словно океан, бушующий занимающий всю землю.

На ржаном поле
    Широка Русь, велика Русь и безгранична. Высокие горы до самых небес, глубокие воды, и огромные плодородные земли, каких нигде не увидишь, кроме как на Родине. Иван Иванович Шишкин любил Россию. Он любил всё: от пыльных дорог захолустных деревень, до широких полей. Именно в порыве этой безмерной любви и была написана картина «Рожь».
    На его картине изображено бескрайнее ржаное поле, которое напоминает собой океан. Кажется, что сейчас закроешь глаза и услышишь шелест колосьев, а вдохнешь посильнее, так почувствуешь запах пышущей земли.
    Пыльная дорожка убегает куда–то вдаль, теряясь меж колосьев. Короной, вратами поля стали могучие тополя – великаны. Вековые, они следят за пахарем, и каждый новый день приветствуют не только солнце, но и сотни тысяч молодых растеньиц.
    Небо хмурится. Облака незаметно крадутся из-за горизонта, заполоняя сантиметр за сантиметром каждый кусочек неба. Ветер поднимается. Совсем скоро пойдет дождь, который утолит жажду солнечных колосков.
    Красива картина Ивана Ивановича Шишкина, могуча она своей всеобъемлющей красотой и любовью к природе Родины.

Разбор слова как части речи:
в голубом (зените) – прил., каком?, н. ф. – голубой, м. р., в П. п., в ед. ч., вт. чл. (определение)

в зените – сущ., в чём?, н. ф. – зенит, нариц., неодуш., м. р., 2-го скл., в П. п., в ед. ч., вт. чл. (обстоятельство)

Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

Понравились решения?
Напишите свой комментарий внизу страницы.
Комментарии от пользователей
Наверх