Русский язык 3 класс учебник Канакина, Горецкий 2 часть - страница 57

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Автор: В. П. Канакина, В. Г. Горецкий.
  • Год: 2021-2023.
  • Серия: Школа России.
  • Издательство: Просвещение.
Отличается задание? Переключите год учебника.
Переключение года издания
русский язык 3 класс учебник Канакина, Горецкий - 2 часть страница 57

Все падежи

Номер 102.

Расскажите по таблице «Признаки падежей» об одном из падежей по плану.

русский язык 3 класс учебник Канакина, Горецкий - 2 часть страница 57. Признаки падежей
  • На какие вопросы отвечает имя существительное в этом падеже?
  • С какими предлогами употребляется?
  • Каким членом предложения является?
  • Приведите пример предложения с именем существительным в данном падеже и объясните, по каким признакам можно определить падеж имени существительного в предложении.
Ответ:

Существительное в именительном падеже отвечает на вопросы кто? что? и употребляется без предлогов. В предложении является главным членом-подлежащим.
Например, (кто?) Маша идет в школу. Маша – существительное в именительном падеже, потому что отвечает на вопрос кто? и употребляется без предлога.

Существительное в родительном падеже отвечает на вопросы кого? чего? и употребляется с предлогами без, у, от, до, из, около, для, с, возле, вокруг. В предложении является второстепенным членом предложения.
Например, Сегодня у (кого?) Маши день рождения. Маши – существительное в родительном падеже, потому что отвечает на вопрос кого? и употребляется с предлогом у.

Существительное в дательном падеже отвечает на вопросы кому? чему? и употребляется с предлогами к, по. В предложении является второстепенным членом предложения.
Например, Я подарила (кому?) Маше конфету.
Маше – существительное в дательном падеже, потому что отвечает на вопрос кому?

Существительное в винительном падеже отвечает на вопросы кого? что? и употребляется с предлогами через, про, в , во, на, за, под. В предложении является второстепенным членом предложения.
Например, Я навещу сегодня (Кого?) Машу.
Машу – существительное в винительном падеже, потому что отвечает на вопрос кого?

Существительное в творительном падеже отвечает на вопросы кем? чем? и употребляется с предлогами над, за, под, перед, с , со, между. В предложении является второстепенным членом предложения.
Например, Я занимаюсь(чем?) математикой.
Математикой – существительное в творительном падеже, потому что отвечает на вопрос чем?

Существительное в предложном падеже отвечает на вопросы о ком? О чем? и употребляется с предлогами при, о, об, на, в ,во. В предложении является второстепенным членом предложения.
Например, Я читаю (о ком?) о китах.
О китах – существительное в предложном падеже, потому что отвечает на вопрос о ком?

Русский язык 3 класс 2 часть учебник Канакина, Горецкий страница 57

Номер 103.

Прочитайте текст. Рассмотрите рисунки.

Однажды кот совершил благородный поступок. Куры влезли на стол в саду.4 Они стали склёвывать из тарелок кашу. Кот прокрался к курам и с победным криком прыгнул на стол. Куры с писком3 взлетели и бросились удирать из сада. Впереди мчался петух. За ним несся кот. Передней лапой он бил петуха по спине. От петуха3 летели пыль и пух. С тех пор куры опасались воровать. А кот ходил по дому и саду, как хозяин и сто́рож.
К. Паустовский

  • Почему кот рассердился на кур? Как он их наказал? Что чувствовал кот после победы?
  • Определите тему и главную мысль текста. Придумайте к нему заголовок.
  • Выделите в тексте смысловые части. Составьте план. Выпишите трудные для написания слова. Подготовьтесь написать изложение по составленному плану.
Ответ:

Кот рассердился на кур, потому что те ходили по столу и склевывали кашу. Чтобы наказать их, он подкрался к курам и прыгнул на стол, напугав птиц. Кот отныне стал чувствовать себя хозяином и настоящим сторожем.

Тема: кот как сторож и охранник защищает сад от кур.
Главная мысль: кот выполняет свой кошачий долг.
Заголовок: «Кошачий долг».

Считаю, что в тексте можно выделить 3 части.

1 часть «Однажды в саду»: Однажды кот совершил благородный поступок. Куры влезли на стол в саду. Они стали склёвывать из тарелок кашу.

2 часть «Заслуженная расправа»: Кот прокрался к курам и с победным криком прыгнул на стол. Куры с писком взлетели и бросились удирать из сада. Впереди мчался петух. За ним несся кот. Передней лапой он бил петуха по спине. От петуха летели пыль и пух.

3 часть «Кот хозяин и сторож сада»: С тех пор куры опасались воровать. А кот ходил по дому и саду, как хозяин и сторож.

План:
1. Однажды в саду.
2. Заслуженная расправа.
3. Кот – хозяин и сторож сада.

Трудные для написания слова : однажды, совершил, благородный, склёвывать, тарелок, победным, криком, писком, бросились, удирать, впереди, несся, передней, лапой, опасались, воровать, хозяин, сторож.

Разбор слова как части речи3:

(с) писком – сущ. (с чем?). Н. ф. – писк. Неодуш., нариц., м. р., в Т. п., в ед. ч. Втор. чл.
(от) петуха – сущ. (от кого?). Н. ф. – петух. Одуш., нариц., м. р., в Р. п., в ед. ч. Втор. чл.

Синтаксический разбор4:

Куры влезли на стол в саду.

Синтаксический разбор:

Куры влезли на стол в саду.4

В предложении говорится о курах. Кто? – куры. Это подлежащее, выраженное существительным.
Что известно о курах? Они (что сделали?) влезли. Это сказуемое, выраженное глаголом.
Влезли (куда?) на стол – второстепенный член предложения, выраженный существительным с предлогом и указывающий на место действия; уточняет сказуемое.
Влезли (где?) в саду – второстепенный член предложения, выраженный существительным с предлогом и указывающий на место действия; уточняет сказуемое.

Говорите правильно!
Герб – герба́, гербу́, гербо́м, о гербе́;
Бинт – бинта́, бинту́, бинто́м, о бинте́;
Кран – кра́на, кра́ну, кра́ном, о кра́не.

Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

Понравились решения?
Напишите свой комментарий внизу страницы.
Комментарии от пользователей
Наверх