Русский язык 3 класс учебник Канакина, Горецкий 2 часть - страница 55

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Автор: В. П. Канакина, В. Г. Горецкий.
  • Год: 2021-2023.
  • Серия: Школа России.
  • Издательство: Просвещение.
Отличается задание? Переключите год учебника.
Переключение года издания
русский язык 3 класс учебник Канакина, Горецкий - 2 часть страница 55

Номер 99.

Прочитайте. Назовите сказки.

Видит: весь сияя в злате,
Царь Салтан сидит в палате
На престоле и в венце,
С грустной думой на лице.

На крыльце стоит его старуха
В дорогой собольей душегрейке,
Парчовая на маковке кичка…
                                   А. Пушкин

  • Найдите устаревшие слова. Определите их значение.
  • Определите падеж выделенных имен существительных.
  • Спишите один из отрывков. Над именами существительными укажите падеж.
Ответ:

Первая сказка – сказка А. Пушкина «Сказка о царе Салтане».
Вторая сказка – сказка А. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

Злато – изделия из золота.
Палата – большая комната.
Венец – царская корона.
Престол – царский трон.
Душегрейка – тёплая женская кофта без рукавов.
Маковка – макушка.
Кичка – головной убор.

(в чем?) в злате (П. п.);
(в чем) в палате (П. п.);
(на чем?) на престоле (П. п.);
(на чем?) на лице (П. п.);
(на чем?) на крыльце (П. п.);
(в чем?) в душегрейке (П. п.);
(на чем?) на маковке (П. п.).

                                    П.п.
Видит: весь сияя в злате,
  И.п.        И.п.                    П.п.
Царь Салтан сидит в палате
             П.п.              П.п.
На престоле и в венце,
                       Т.п.            П.п.
С грустной думой на лице.

Или:

            П.п.                             И.п.
На крыльце стоит его старуха
                                              П.п.
В дорогой собольей душегрейке,
                              П.п.          И.п.
Парчовая на маковке кичка...

Разбор слова по составу2:

Парчовая - прил.
Т о л к о в а н и я:

головной убор, макушка (головы), царская корона, царский трон, изделия из золота, большая комната, теплая женская кофта без рукавов.

Номер 100.

Прочитайте. Составьте из данных слов предложения о том, кто (что) где живёт (находится).

1. Человек, белка, черепаха, чиж, листья, рыба, облако, собака, чайник, лиса, шишка, ласточка, верблюд, … .
2. В дупле, в гнезде, в норе, в воде, в конуре, на дереве, в небе, на кухне, на ёлке, в песке, в доме, в пустыне, … .

  • В каких предложениях вы употребили глагол живёт для обозначения действия неживого предмета?
  • Запишите три предложения. Выделите окончания имен существительных в предложном падеже.
  • Составьте и запишите свои предложения на эту тему.
Ответ:

Человек живёт в доме.
Белка живёт в дупле.
Черепаха живёт в песке.
Чиж живёт в гнезде.
Листья находятся на дереве.
Рыба живёт в воде.
Облако находится на небе.
Собака живёт в конуре.
Чайник находится на кухне.
Лиса живёт в норе.
Шишка находится на ёлке.
Ласточка живёт в гнезде.
Верблюд живёт в пустыне.

Глагол живёт можно употребить для обозначения действия неживого предмета, в переносном значении, например, облако живёт на небе, листья живут на дереве.

                                         П.п.
Облако находится на небе.
                                 П.п.
Собака живёт в конуре.
                                          П.п.
Чайник находится на кухне.

Медведь живёт в берлоге.
Лошадь живёт в стойле.
Корова живёт в хлеве.

Русский язык 3 класс 2 часть учебник Канакина, Горецкий страница 55

Номер 98.

Прочитайте.

Жил в деревне – приехал в деревню.
Вышел на берег – отдыхал на берегу.
Ударился о камень – рассказал о камне.

  • Объясните, как определить падеж имен существительных в каждой паре словосочетаний.
  • Составьте и запишите предложение с одним из словосочетаний. Проверьте себя.
Ответ:

Для того чтобы определить падеж имен существительных в каждой паре словосочетаний нужно от главного слова задать вопрос к существительному и по падежному вопросу узнать падеж. В данном случае способ определения падежа по предлогу не подойдет, потому что в парах словосочетаний они одинаковые.

Определим падежи для каждой пары.
Жил в (в чём? – П. п.) деревне – приехал в (во что? – В. п.) деревню.
Вышел на (на что? – В. п.) берег – отдыхал на (на чем? – П. п.) берегу.
Ударился о (о что? – В. п.) камень – рассказал о (о чем? – П. п.) камне.

Паша жил в деревне семь лет.

Номер 99.

Прочитайте. Спишите, вставляя пропущенные буквы и подходящие по смыслу предлоги. Проверьте себя.

Обвести … пальца, нар..совал … альбоме, доехал … д..ревни, был … уж..не, спрятался … кр..вать, вышел … к..мнаты, расск..зал … комп..ютере, под..ехал … метро, прок..тить … вет..рком.

  • Выделите в глаголах приставки, подчеркните предлоги. Над каждым именем существительным укажите падеж.
  • Объясните, как вы понимаете значение выделенных фразеологизмов.
Ответ:

Обвести вокруг пальца, нарисовал в альбоме, доехал до деревни, был на ужине, спрятался под кровать, вышел из комнаты, рассказал о компьютере, подъехал к метро3, прокатить с ветерком.

Русский язык 3 класс 2 часть учебник Канакина, Горецкий страница 55, задание 99. 2023 год

Обвести вокруг пальца – обмануть, надурить.
Прокатить с ветерком – очень быстро.

Разбор слова как части речи3:

(к) метро – сущ. (к чему?). Н. ф. – метро. Неодуш., нариц., ср. р., Д. п., в ед. ч. Втор. чл.

Именительный падеж единственного числа – это начальная форма имени существительного.
Все падежи, кроме именительного, называются косвенными падежами.

Обратите внимание! Некоторые предлоги употребляются с несколькими падежами, например предлоги в, на, о – с винительными и предложными падежами.

Русский язык 3 класс 2 часть учебник Канакина, Горецкий страница 55, предлоги. 2023 год
Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

Понравились решения?
Напишите свой комментарий внизу страницы.
Комментарии от пользователей
Наверх