Русский язык 3 класс учебник Канакина, Горецкий 2 часть - страница 56

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Автор: В. П. Канакина, В. Г. Горецкий.
  • Год: 2021-2023.
  • Серия: Школа России.
  • Издательство: Просвещение.
Отличается задание? Переключите год учебника.
Переключение года издания
русский язык 3 класс учебник Канакина, Горецкий - 2 часть страница 56

Номер 101.

Прочитайте текст. Рассмотрите рисунки.

Однажды кот совершил благородный поступок4. Куры влезли на стол в саду. Они стали склёвывать из тарелок кашу. Кот прокрался к курам и с победным криком прыгнул на стол. Куры с писком взлетели и бросились удирать из сада. Впереди мчался петух. За ним несся кот. Передней лапой он бил петуха по спине. От петуха летели пыль и пух. С тех пор куры опасались воровать. А кот ходил по дому и саду, как хозяин и сторож.
К. Паустовский

  • Почему кот рассердился на кур? Как он их наказал? Что чувствовал кот после победы?
  • Определите тему и главную мысль текста. Придумайте к нему заголовок.
  • Выделите в тексте части. Составьте план. Подготовьтесь написать изложение по составленному плану.
Ответ:

Кот рассердился на кур, потому что те ходили по столу и склевывали кашу. Чтобы наказать их, он подкрался к курам и прыгнул на стол, напугав птиц. Кот отныне стал чувствовать себя хозяином и настоящим сторожем.

Тема: кот как сторож и охранник защищает сад от кур.
Главная мысль: кот выполняет свой кошачий долг.
Заголовок: «Кошачий долг».

Считаю, что в тексте можно выделить 3 части.

1 часть «Однажды в саду»: Однажды кот совершил благородный поступок4. Куры влезли на стол в саду. Они стали склёвывать из тарелок кашу.

2 часть «Заслуженная расправа»: Кот прокрался к курам и с победным криком прыгнул на стол. Куры с писком взлетели и бросились удирать из сада. Впереди мчался петух. За ним несся кот. Передней лапой он бил петуха по спине. От петуха летели пыль и пух.

3 часть «Кот хозяин и сторож сада»: С тех пор куры опасались воровать. А кот ходил по дому и саду, как хозяин и сторож.

Синтаксический разбор4:

Русский язык 3 класс 2 часть учебник Канакина, Горецкий страница 56, задание 102. 2023 год
Синтаксический разбор:

Однажды кот совершил благородный поступок.4.

1. Читаю предложение.
2. Нахожу подлежащее. Задаю вопрос: о чём говорится в предложении? (о коте) В предложении слово кот отвечает на вопрос (кто?) Значит, это подлежащее. Подчеркиваю одной чертой.
3. Нахожу сказуемое. Задаю вопрос: что говорится о подлежащем? (совершил) Слово совершил отвечает на вопрос что сделал? Значит, слово совершил – это сказуемое. Подчеркиваю двумя чертами.
4. Делаю вывод: подлежащее кот и сказуемое совершил – это главные члены предложения.
5. Нахожу второстепенный член предложения, который поясняет сказуемое: совершил (что?) поступок - дополнение - подчёркиваю пунктирной линией; совершил (когда?) однажды - обстоятельство - подчёркиваю пунктирной линией с точкой; Нахожу второстепенный член предложения, который поясняет другой второстепенный член предложения: поступок (какой?) благородный - определение - подчёркиваю волнистой линией.
6. Делаю вывод: в предложении 3 словосочетания – совершил поступок, совершил однажды, благородный поступок.
7. Записываю полную схему разбора в тетрадь.

Русский язык 3 класс 2 часть учебник Канакина, Горецкий страница 56, задание 102. 2023 год

Говорите правильно!
Герб – герба́, гербу́, гербо́м, о гербе́;
Бинт – бинта́, бинту́, бинто́м, о бинте́;
Кран – кра́на, кра́ну, кра́ном, о кра́не.

Русский язык 3 класс 2 часть учебник Канакина, Горецкий страница 56

Номер 100.

Прочитайте памятку 3 «Порядок разбора имени существительного» (с. 141-142). Обратите внимание, как выполнить устный и письменный разбор имен существительных как части речи.

Ответ:

Памятка 3

Порядок разбора имени существительного

1. Назовите имя существительное в той форме, в которой оно употреблено в предложении.
2. Что обозначает имя существительное и на какой вопрос отвечает?
3. Назовите начальную форму имени существительного (именительный падеж единственного числа).
4. Определите признаки имени существительного: одушевлённое или неодушевлённое; собственное или нарицательное; род, падеж, число; роль в предложении.

Образец устного разбора

Дело мастера боится.
Дело – это имя существительное, обозначает предмет, отвечает на вопрос что? Начальная форма – дело. Неодушевлённое, нарицательное, среднего рода. Употреблено в форме именительного падежа единственного числа. В предложении является подлежащим.
Мастера – имя существительное, называет человека, отвечает на вопрос кого? Начальная форма – мастер. Одушевлённое, нарицательное, мужского рода. Употреблено в форме родительного падежа единственного числа. В предложении является второстепенным членом, поясняет сказуемое: боится (кого?) мастера.

Образец письменного разбора

Дело – сущ. (что?). Н. ф. – дело. Неодуш., нариц., ср. р., в И. п., в ед. ч. Подлеж.
Мастера – сущ. (кого?). Н. ф. – мастер. Одуш., нариц., м. р., в Р. п., в ед. ч. Втор. чл.

Номер 101.

Прочитайте.

1. Обезьяна сидела на дереве. 2. Филиппок посмотрел на учителя и заплакал. 3. Муравей спустился к ручью. 4. Олень спрятался от охотников в виноградник. 5. Подавился волк костью. 6. Сокол поймал зайца3. 7. Сын приехал из города к отцу в деревню.
Л.Толстой

  • Разберите одно из имён существительных как часть речи сначала устно по образцу, а потом письменно по памятке 1.

О б р а з е ц: (на) дереве – имя существительное, обозначает предмет, отвечает на вопрос на чем?, начальная форма – дерево. Неодушевленное, нарицательное, среднего рода. Употреблено в форме предложного падежа, единственного числа. В предложении является второстепенным членом.

Ответ:

Муравей спустился к ручью.

Муравей.
Устный разбор:
Муравей – это имя существительное, обозначает живой объект, отвечает на вопрос кто? Начальная форма – муравей. Одушевленные, нарицательное, мужского рода. Употреблено в форме именительного падежа единственного числа. В предложении является подлежащим.

Письменный разбор:
Муравей – сущ.(кто?). Н.ф. – муравей. Одуш., нариц., муж.р., в И.п., в ед.ч. Подлеж.

К ручью.
Устный разбор:
К ручью – это имя существительное, называет место, отвечает на вопрос к чему? Начальная форма – ручей. Неодушевленное, нарицательное, мужского рода. Употреблено в дательном падеже единственного числа. В предложении является второстепенным членом предложения.

Письменный разбор:
К ручью – сущ.(к чему?). Н.ф. – ручей. Неодуш., нариц., муж.р. в Д.п., в ед.ч. Второст.чл.

Разбор слова как части речи3:
зайца – сущ. (кого?). Н. ф. – заяц. Одуш., нариц., м. р. в В. п., в ед. ч. Втор. чл.

Номер 102.

Прочитайте. Составьте из слов предложения.

1. Почуяли, и, пчёлы3, мёд, стали, жужжать, столом, над. 2. Из, осу, мы, чайной, миски, ложкой, спасали. 3. Села, сразу, она, мёд, на, и, всеми, прилипла, лапками. 4. Оса, потом, прилетела. 5. Вечером, террасе3, на, чай, мы, с, пили, мёдом3.

  • Расположите составленные предложения так, чтобы получился текст. Озаглавьте его. Запишите заголовок и текст.
  • Укажите падеж выделенных имён существительных.
Ответ:

1. Почуяли пчелы мёд и стали жужжать над столом.
2. Мы чайной ложкой осу из миски спасали.
3. Села она на мёд сразу всеми лапками и прилипла.
4. Потом прилетела оса.
5. Вечером на террасе мы пили чай с мёдом.

Русский язык 3 класс 2 часть учебник Канакина, Горецкий страница 56, задание 102. 2023 год

Разбор слова как части речи3:

пчёлы – сущ. (кто?). Н. ф. – пчела. Одуш., нариц., ж. р., в И. п., в мн. ч. Подлеж.

(на) террасе – сущ. (на чём?). Н. ф. – терраса. Неодуш., нариц., ж. р., в П. п., в ед. ч. Втор. чл.

(с) мёдом – сущ. (с чем?). Н. ф. – мёд. Неодуш., нариц., м. р., в Т. п., в ед. ч. Втор. чл.

Обратите внимание!
Цифра 3 справа от слова означает, что данное слово надо разобрать как часть речи.

Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

Понравились решения?
Напишите свой комментарий внизу страницы.
Комментарии от пользователей
Наверх