Русский язык 3 класс учебник Канакина, Горецкий 2 часть ответы – страница 57

- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Авторы: Канакина В. П., Горецкий В. Г.
- Часть: 2.
- Год: 2019-2024.
- Серия: Школа России (ФГОС).
- Издательство: Просвещение.

.jpg)
Все падежи
Номер 102.
Расскажите по таблице «Признаки падежей» об одном из падежей по плану.

- На какие вопросы отвечает имя существительное в этом падеже?
- С какими предлогами употребляется?
- Каким членом предложения является?
- Приведите пример предложения с именем существительным в данном падеже и объясните, по каким признакам можно определить падеж имени существительного в предложении.
Существительное в именительном падеже отвечает на вопросы кто? что? и употребляется без предлогов. В предложении является главным членом-подлежащим.
Например, (кто?) Маша идет в школу. Маша – существительное в именительном падеже, потому что отвечает на вопрос кто? и употребляется без предлога.
Существительное в родительном падеже отвечает на вопросы кого? чего? и употребляется с предлогами без, у, от, до, из, около, для, с, возле, вокруг. В предложении является второстепенным членом предложения.
Например, Сегодня у (кого?) Маши день рождения. Маши – существительное в родительном падеже, потому что отвечает на вопрос кого? и употребляется с предлогом у.
Существительное в дательном падеже отвечает на вопросы кому? чему? и употребляется с предлогами к, по. В предложении является второстепенным членом предложения.
Например, Я подарила (кому?) Маше конфету.
Маше – существительное в дательном падеже, потому что отвечает на вопрос кому?
Существительное в винительном падеже отвечает на вопросы кого? что? и употребляется с предлогами через, про, в , во, на, за, под. В предложении является второстепенным членом предложения.
Например, Я навещу сегодня (Кого?) Машу.
Машу – существительное в винительном падеже, потому что отвечает на вопрос кого?
Существительное в творительном падеже отвечает на вопросы кем? чем? и употребляется с предлогами над, за, под, перед, с, со, между. В предложении является второстепенным членом предложения.
Например, Я занимаюсь(чем?) математикой.
Математикой – существительное в творительном падеже, потому что отвечает на вопрос чем?
Существительное в предложном падеже отвечает на вопросы о ком? О чем? и употребляется с предлогами при, о, об, на, в ,во. В предложении является второстепенным членом предложения.
Например, Я читаю (о ком?) о китах.
О китах – существительное в предложном падеже, потому что отвечает на вопрос о ком?

Номер 103.
Прочитайте текст. Рассмотрите рисунки.
Однажды кот совершил благородный поступок. Куры влезли на стол в саду.4 Они стали склёвывать из тарелок кашу. Кот прокрался к курам и с победным криком прыгнул на стол. Куры с писком3 взлетели и бросились удирать из сада. Впереди мчался петух. За ним несся кот. Передней лапой он бил петуха по спине. От петуха3 летели пыль и пух. С тех пор куры опасались воровать. А кот ходил по дому и саду, как хозяин и сто́рож.
К. Паустовский
- Почему кот рассердился на кур? Как он их наказал? Что чувствовал кот после победы?
- Определите тему и главную мысль текста. Придумайте к нему заголовок.
- Выделите в тексте смысловые части. Составьте план. Выпишите трудные для написания слова. Подготовьтесь написать изложение по составленному плану.
Кот рассердился на кур, потому что те ходили по столу и склевывали кашу. Чтобы наказать их, он подкрался к курам и прыгнул на стол, напугав птиц. Кот отныне стал чувствовать себя хозяином и настоящим сторожем.
Тема: кот как сторож и охранник защищает сад от кур.
Главная мысль: кот выполняет свой кошачий долг.
Заголовок: «Кошачий долг».
Считаю, что в тексте можно выделить 3 части.
1 часть «Однажды в саду»: Однажды кот совершил благородный поступок. Куры влезли на стол в саду. Они стали склёвывать из тарелок кашу.
2 часть «Заслуженная расправа»: Кот прокрался к курам и с победным криком прыгнул на стол. Куры с писком взлетели и бросились удирать из сада. Впереди мчался петух. За ним несся кот. Передней лапой он бил петуха по спине. От петуха летели пыль и пух.
3 часть «Кот хозяин и сторож сада»: С тех пор куры опасались воровать. А кот ходил по дому и саду, как хозяин и сторож.
План:
1. Однажды в саду.
2. Заслуженная расправа.
3. Кот – хозяин и сторож сада.
Трудные для написания слова : однажды, совершил, благородный, склёвывать, тарелок, победным, криком, писком, бросились, удирать, впереди, несся, передней, лапой, опасались, воровать, хозяин, сторож.
(с) писком – сущ. (с чем?). Н. ф. – писк. Неодуш., нариц., м. р., в Т. п., в ед. ч. Втор. чл.
(от) петуха – сущ. (от кого?). Н. ф. – петух. Одуш., нариц., м. р., в Р. п., в ед. ч. Втор. чл.
Куры влезли на стол в саду.
Куры влезли на стол в саду.4
В предложении говорится о курах. Кто? – куры. Это подлежащее, выраженное существительным.
Что известно о курах? Они (что сделали?) влезли. Это сказуемое, выраженное глаголом.
Влезли (куда?) на стол – второстепенный член предложения, выраженный существительным с предлогом и указывающий на место действия; уточняет сказуемое.
Влезли (где?) в саду – второстепенный член предложения, выраженный существительным с предлогом и указывающий на место действия; уточняет сказуемое.
Говорите правильно!
Герб – герба́, гербу́, гербо́м, о гербе́;
Бинт – бинта́, бинту́, бинто́м, о бинте́;
Кран – кра́на, кра́ну, кра́ном, о кра́не.
Напишите свой комментарий.