Русский язык 3 класс учебник Канакина, Горецкий 2 часть ответы – страница 117
- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Авторы: Канакина В. П., Горецкий В. Г.
- Часть: 2.
- Год: 2019-2024.
- Серия: Школа России (ФГОС).
- Издательство: Просвещение.
Номер 206.
Прочитайте глаголы.
Кричать, закричать, блестеть, заблестеть, спешить, поспешить.
- Пользуясь таблицей «Изменение глаголов по временам», образуйте от данных глаголов все возможные формы времени (настоящее, прошедшее, будущее).
Кричать – кричит, кричал, будет кричать.
Закричать – закричал, закричит.
Блестеть – блестит, блестел, будет блестеть.
Заблестеть – заблестел, заблестит.
Спешить – спешит, спешил, будет спешить.
Поспешить – поспешил, поспешит.
Номер 207.
Прочитайте.
1. Ребята (мастерить) домики для птиц4. 2. Бабушка (звонить) по телефону. 3. Над водой (цвести) белые лилии. 4. Длинные2 сережки (висеть) на гибких ветках березы.
- Запишите предложения, ставя глагол в форму настоящего или прошедшего времени. Укажите над каждым глаголом время.
наст.вр.
О б р а з е ц. Ребята мастерят домики для птиц.
наст. вр.
1. Ребята мастерят домики для птиц.
наст. вр.
2. Бабушка звонит по телефону.
пр. вр.
3. Над водой цвели белые лилии.
пр. вр.
4. Длинные сережки висели на гибких ветках березы.
длинные.
Ребята мастерят домики для птиц.4
1. Читаю предложение.
2. Нахожу подлежащее. Задаю вопрос: о чём говорится в предложении? (О ребятах) В предложении слово ребята отвечает на вопрос кто? Значит, это подлежащее. Подчеркиваю одной чертой.
3. Нахожу сказуемое. Задаю вопрос: что говорится о подлежащем? (мастерят) Слово мастерят отвечает на вопрос что делают? Значит, слово мастерят – это сказуемое. Подчеркиваю двумя чертами.
4. Делаю вывод: подлежащее ребята и сказуемое мастерят – это главные члены предложения.
5. Нахожу второстепенный член предложения, который поясняет сказуемое: мастерят (что?) – домики – дополнение – подчёркиваю пунктирной линией. Нахожу второстепенный член предложения, который поясняет другой второстепенный член предложения: домики (для кого? – для птиц – дополнение – подчёркиваю пунктирной линией.
6. Делаю вывод: в предложении 2 словосочетания: мастерят домики, домики для птиц.
7. Записываю полную схему разбора в тетрадь.
Номер 208.
Прочитайте. Озаглавьте текст. Выделите в тексте три части.
На реке Тойме – ледоход2. Льдины идут, шуршат, сталкиваются, звенят, как щиты в древней битве, встают на ребро, вскрикивают. Слоистые искрящиеся льдины плывут в дальние страны, и по ночам над ледоходом кричат дикие гуси. Ледоход, как праздник, собрал на берега толпы нарядных людей.
С. Романовский
- Запишите заголовок и текст по частям.
- Подчеркните глагол, который отличается от других формой времени и числа.
«Ледоход на Тойме»
На реке Тойме – ледоход.
Льдины идут, шуршат, сталкиваются, звенят, как щиты в древней битве, встают на ребро, вскрикивают. Слоистые искрящиеся льдины плывут в дальние страны, и по ночам над ледоходом кричат дикие гуси.
Ледоход, как праздник, собрал на берега толпы нарядных людей.
Это глагол собрал.
ледоход .
Номер 207.
Прочитайте.
Дождь пролетел и сгорел на лету́.
Иду по румяной дорожке.
Иволги сви́щут, рябины в цвету,
белеют на ивах серёжки.
Воздух живи́телен, вла́жен, души́ст.
Как жи́молость благоуха́ет!
Кончиком вниз наклоняется лист
и с кончика жемчуг роняет.
В. Набоков
- Какие слова в стихотворении употреблены в переносном значении? Объясните их лексическое значение.
- Назовите незнакомые слова. Узнайте их значение по толковому словарю.
- Спишите первое четверостишие. Проверьте себя. Определите время и число глаголов.
Глаголы в переносном значении:
Пролетел – длился быстро.
Сгорел – закончился.
Жи́молость – кустарниковое, иногда вьющееся, растение с душистыми цветками.
Благоуха́ет – приятно пахнет, распространяет благоухание.
пр.вр.ед.ч. пр.вр.ед.ч.
Дождь пролетел и сгорел на лету.
наст.вр.ед.ч.
Иду по румяной дорожке.
наст.вр.мн.ч.
Иволги свищут, рябины в цвету,
наст.вр.мн.ч.
Белеют на ивах серёжки.
Номер 208.
Прочитайте. Определите тему текст. Подберите к нему название.
Река п..шла, п..шла и п..шла, – и уж никому ее не остановить. З..к..ча́лись на ней л..дины, п..плыли, б..гут, друг друга кружат. Тут и всякая в..дяная2 птица нал..тела. Все п..щат, кр..чат2, в..селятся. Кто рыбку ловит, ныряет за ней в воду, кто носом в ти́ну ты́кает, и́щет там что́-то, кто мушек над берегом ловит.
По В. Бианки
- Объясните правописание пропущенных орфограмм.
- Найдите глаголы. Подчеркните глагол в неопределенной форме. Укажите время других глаголов.
- Спишите предложения о водных птицах, вставляя пропущенные буквы. Проверьте себя.
Тема текста: пробуждение природы.
Название: «Жизнь вернулась».
Объясним правописание пропущенных орфограмм:
пошла, закачались, поплыли – правописание приставок;
закачались (ка́чка), бегут (бег), водяная (во́дный), налетела (полёт), пищат (писк), кричат (крик), веселятся (ве́село) – безударные гласные;
льдины – ь как показатель мягкости согласного.
Тут и всякая водяная птица налетела. Все пищат, кричат, веселятся. Кто рыбку ловит, ныряет за ней в воду, кто носом в тину тыкает, ищет там что-то, кто мушек над берегом ловит.
водяная, кричат
Напишите свой комментарий.