Русский язык 3 класс учебник Канакина, Горецкий 2 часть - страница 118

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Автор: В. П. Канакина, В. Г. Горецкий.
  • Год: 2021-2023.
  • Серия: Школа России.
  • Издательство: Просвещение.
Отличается задание? Переключите год учебника.
Переключение года издания
русский язык 3 класс учебник Канакина, Горецкий - 2 часть страница 118

Номер 209.

Прочитайте стихотворение В. Набокова «Дождь пролетел».

Дождь пролетел и сгорел на лету́.
Иду по румяной дорожке.
Иволги сви́щут, рябины в цвету,
белеют на ивах серёжки.

Воздух живи́телен, вла́жен, души́ст.
Как жи́молость благоуха́ет!
Кончиком вниз наклоняется лист
и с кончика жемчуг роняет.

  • Какие слова употреблены в переносном значении? Объясните их лексическое значение. Назовите незнакомые слова. Узнайте их значение по толковому словарю.
  • Спишите первое четверостишие. Определите время и число глаголов.
Ответ:

Глаголы в переносном значении:
Пролетел – длился быстро.
Сгорел – закончился.

                пр.вр.ед.ч.    пр.вр.ед.ч.
Дождь пролетел и сгорел на лету.
наст.вр.ед.ч.
Иду по румяной дорожке.
             наст.вр.мн.ч.
Иволги свищут, рябины в цвету,
наст.вр.мн.ч.
Белеют на ивах серёжки.

Номер 210.

Прочитайте.

П..могаю, п..могаю
Маме я в уборке,
Я кв..ртиру п..дм..таю,
Пр..тираю полки.
            <...>
Даже мама уд..вилась
И за гол..ву схватилась:
«Ты же весь в пыли, сынок!»
Вот так здорово п..мог!
                              А. Часов

  • Чему удивилась мама? Как вы поняли смысл последнего предложения? Подходит ли рисунок к стихотворению?
  • Спишите, вставляя пропущенные буквы. Укажите время глаголов. Подчеркните в предложении обращение.
  • Составьте текст на тему «Как я помогаю родителям по дому». Подготовьтесь его рассказать.
Ответ:

Мама удивилась потому, что сын вместо уборки перепачкался сам.

Последняя фраза сказана мамой не всерьез. Сын ведь на самом деле не здорово помог, а испачкался сам.

Рисунок подходит, потому что на нем мальчик с энтузиазмом помогает маме.

  наст.вр.        наст.вр.
Помогаю, помогаю
Маме я в уборке,
                        наст.вр.
Я квартиру подметаю,
    наст.вр.
Протираю полки.
                        пр.вр.
Даже мама удивилась
                          пр.вр.
И за голову схватилась:
«Ты же весь в пыли, сынок!»
                               пр.вр.
Вот так здорово помог!

«Как я помогаю родителям по дому»

Моя семья очень большая. Из-за этого у нас огромная квартира и у каждого из нас есть комната. Нужно постоянно убираться, ведь квартира сама себя не уберет.

В нашей семье есть расписание уборки, такой своеобразный график, который составляем мы каждую неделю.

Обязанности распределяем по очереди. Кто-то моет полы, кто-то протирает пыль, кто-то пылесосит или раскладывает игрушки на места.

Чаще всего мне поручают такую важную обязанность, как походы в магазин или вынос мусора. Мы любим помогать по дому, потому что дом – наша крепость, и только мы можем о нем позаботится.

Русский язык 3 класс 2 часть учебник Канакина, Горецкий страница 118

Номер 209.

Прочитайте. Озаглавьте текст.

На лесную поляну вышел огромный лось. Он постоял и чутко прислушался. А потом зашагал по краю полянки.
Впереди росли толстые берёзы. Лось зашагал к ним. Он странно поматывал головой, будто хотел что-то сбросить. Лесной великан не обошёл берёзы, а полез между стволами. Один рог у него вдруг отвалился и застрял в ветвях.
Из березняка лось вышел только с одним рогом. Он медленно пошёл в чащу. Там лесной великан сбросит и второй рог.
Каждый год лось сбрасывает свой тяжёлый головной убор. Недаром говорят: лось зимнюю шапку ломает, с весной здоровается.
По Г. Скребицкому

  • Определите тему и основную мысль текста. Озаглавьте текст.
  • Найдите те части текста, в которых говорится, как лось пришел в березняк сбрасывать свой головной убор. Выпишите из них глаголы. Почему автор использовал в этих частях только один глагол в будущем времени? Подчеркните этот глагол.
  • Чем интересна заключительная часть текста? Как вы понимаете смысл последнего выражения? Выпишите из этой части текста глаголы.
  • Поставьте вопросы к каждой части данного текста. Напишите изложение по этим вопросам и выписанным из текста глаголам. Перед текстом запишите заголовок. Проверьте себя.
Ответ:

Тема: лось сбрасывает рога.

Основная мысль: ежегодно лось сбрасывает свои рога. Заголовок: «Огромный лось».

Глаголы: росли, зашагал, поматывал, хотел, сбросить, обошел, полез, отвалился, застрял, вышел, пошел, сбросит.

Автор использовал только один глагол в будущем времени, потому что лось сбросил только один рог и сбросит второй.

Эта часть интересная тем, что в ней автор сравнивает рога лося с шапкой.

Смысл выражения «Недаром говорят: лось зимнюю шапку ломает, с весной здоровается» заключается следующем: лось сбрасывает свои рога зимой, перед приходом весны, он как будто приветствует это время года.

1) Что делает лось на лесной поляне?
2) Как у лося отвалился рог?
3) Куда и зачем пошел лось после березняка?

Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

Понравились решения?
Напишите свой комментарий внизу страницы.
Комментарии от пользователей
Наверх