Русский язык 3 класс учебник Канакина, Горецкий 2 часть - страница 115

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Автор: В. П. Канакина, В. Г. Горецкий.
  • Год: 2021-2023.
  • Серия: Школа России.
  • Издательство: Просвещение.
Отличается задание? Переключите год учебника.
Переключение года издания
русский язык 3 класс учебник Канакина, Горецкий - 2 часть страница 115

Номер 202.

Прочитайте.

1. Я живу. …живёшь. …живёт. … живём. …живёте. …живут.
2. Я построю. … построишь. …построит. …построим. …построите. …построят.

  • Дополните предложения подходящими по смыслу личными местоимениями. Запишите.
  • Объясните, по каким признакам вы будете определять время и число глаголов в предложениях.
  • На какие вопросы отвечают глаголы в настоящем, в будущем времени? Выделите у глаголов окончания.
Ответ:

1. Я живу. Ты живешь. Он, она, оно живет. Мы живем. Вы живете. Они живут.
2. Я построю. Ты построишь. Он, она, оно построит. Мы построим. Вы построите. Они построят.

Время и число глаголов в предложениях я буду определять по окончаниям глаголов и вопросам.

русский язык 3 класс учебник Канакина, Горецкий - 2 часть страница 115 номер 202

Номер 203.

Прочитайте загадку о росе.

Заря-заряни́ца,
Красная девица
По небу гуляла,
Слезы потеряла.

Месяц видел –
Не подня́л,
Подобра́ло.
Солнце встало –

  • Почему эту загадку можно назвать красивой?
  • Спишите загадку или напишите ее по памяти.
  • Устно задайте вопрос к каждому глаголу. Определите время и число глаголов. Выделите в них суффикс -л-.
Ответ:

Загадку можно назвать красивой, потому что в ней много красивых описаний образов.

Заря-заряни́ца,
Красная девица
По небу гуляла,
Слезы потеряла.

Месяц видел –
Не подня́л,
Подобра́ло.
Солнце встало –

русский язык 3 класс учебник Канакина, Горецкий - 2 часть страница 115 номер 203

Обратите внимание! Глагол, который сочетается с личным местоимением 2-го лица единственного числа и отвечает на вопрос что делаешь? или что сделаешь?, имеет окончание -ешь или -ишь.
Запомните написание мягкого знака (ь) в этих окончаниях: думаешь, дышишь, читаешь.

Большинство глаголов в прошедшем времени имеют суффикс -л-: приклеил, видел, прочитала.

Русский язык 3 класс 2 часть учебник Канакина, Горецкий страница 115

Номер 202.

Прочитайте глаголы.

Кричать, закричать, блестеть, заблестеть, спешить, поспешить.

  • Пользуясь таблицей «Изменение глаголов по временам», образуйте от данных глаголов все возможные формы времени (настоящее, прошедшее, будущее).
русский язык 3 класс учебник Канакина, Горецкий - 2 часть страница 117 Изменение глаголов по временам
Ответ:

Кричать – кричит, кричал, будет кричать.
Закричать – закричал, закричит.
Блестеть – блестит, блестел, будет блестеть.
Заблестеть – заблестел, заблестит.
Спешить – спешит, спешил, будет спешить.
Поспешить – поспешил, поспешит.

Номер 203.

Прочитайте.

1. Ребята (мастерить) домики для птиц4. 2. Бабушка (звонить) по телефону. 3. Над водой (цвести) белые лилии. 4. Длинные2 сережки (висеть) на гибких ветках березы.

  • Запишите предложения, ставя глагол в форму настоящего или прошедшего времени. Укажите над каждым глаголом время.

                                         наст.вр.
О б р а з е ц. Ребята мастерят домики для птиц.

Ответ:

                   наст. вр.
1. Ребята мастерят домики для птиц.
                      наст. вр.
2. Бабушка звонит по телефону.
                         пр. вр.
3. Над водой цвели белые лилии.
                                         пр. вр.
4. Длинные сережки висели на гибких ветках березы.

Разбор слова по составу2:

длинные.

Синтаксический разбор4:

Ребята мастерят домики для птиц4.

Синтаксический разбор:

Ребята мастерят домики для птиц4.

В предложении говорится о ребятах. Кто? – ребята, это подлежащее.
Что известно о ребятах? Они (что делают?) мастерят. Это сказуемое.
Подлежащее выражено существительным, а сказуемое – глаголом.
Мастерят (что?) домики – второстепенный член, выраженный существительным; уточняет сказуемое.
Домики (для кого?) для птиц – второстепенный член, выраженный существительным с предлогом; уточняет другой второстепенный член.
В предложении 2 словосочетания: мастерят (что?) домики, домики (для кого?) для птиц.

Номер 204.

Прочитайте.

На реке То́йме – ледоход2. Льдины идут, шуршат, сталкиваются, звенят, как щиты в древней битве, встают на ребро, вскрикивают. Слоистые искрящиеся льдины плывут в дальние страны, и по ночам над ледоходом кричат дикие гуси. Ледоход, как праздник, собрал на берега то́лпы нарядных людей.
С. Романовский

  • Определите тему текста. Подберите к нему название. Выделите в тексте три смысловые части.
  • Запишите заголовок и текст по частям.
  • Подчеркните глагол, который отличается от других глаголов формой времени и числа.
Ответ:

Тема текста: ледоход.

Название: «Ледоход на Тойме».

1 часть: На реке Тойме – ледоход.
2 часть: Льдины идут, шуршат, сталкиваются, звенят, как щиты в древней битве, встают на ребро, вскрикивают. Слоистые искрящиеся льдины плывут в дальние страны, и по ночам над ледоходом кричат дикие гуси.
3 часть: Ледоход, как праздник, собрал на берега толпы нарядных людей.

«Ледоход на Тойме»
На реке Тойме – ледоход.
Льдины идут, шуршат, сталкиваются, звенят, как щиты в древней битве, встают на ребро, вскрикивают. Слоистые искрящиеся льдины плывут в дальние страны, и по ночам над ледоходом кричат дикие гуси.
Ледоход, как праздник, собрал на берега толпы нарядных людей.

Это глагол собрал.

Разбор слова по составу2:

ледоход .

Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

Понравились решения?
Напишите свой комментарий внизу страницы.
Комментарии от пользователей
Наверх