Номер 200.
Прочитайте. Определите тип текста. Озаглавьте текст.
Когда Тюпа очень удивится или увидит непонятное и интересное, он двигает губами и тюпает: «Тюп-тюп-тюп-тюп».
Травка1 шевельнулась от ветра, пичужка пролетела, бабочка вспорхнула, – Тюпа ползет, подкрадывается поближе и тюпает: «Тюп-тюп-тюп…Схвачу! Словлю! Поймаю! Поиграю!»
Вот почему Тюпу прозвали Тюпой.
Е. Чарушин
Тип текста: описание.
Заголовок: «Котик Тюпа».
Что сделает: удивится, увидит – буд.вр.
Что сделаю: схвачу, поймаю – буд.вр.
Что сделала: пролетела, вспорхнула – пр.вр.
Что делает: ползет, тюпает – наст.вр
Травка [тра́фка] – 2 слога.
т – [т] – согл., глух. парн., твёрд. парн.;
р – [р] – согл., звонк. непарн., твёрд. парн.;
а – [а́] – гласн., ударн.;
в – [ф] – согл., глух. парн., твёрд. парн.;
к – [к] – согл., глух. парн., твёрд. парн.;
а - [а] – гласн., безударн.;
Номер 201.
Прочитайте занимательные вопросы итальянского писателя Дж. Родари.
Скоро ли мы сможем жить на Луне? Отчего идет дождь? Для чего нужно учиться? Почему не нужно лгать? Для чего пахнут цветы? Почему куры не летают? Для чего больным ставят градусник?
Скоро ли мы сможем жить на Луне?
Я могу дать ответы на вопросы: отчего идет дождь, для чего нужно учиться, почему не нужно лгать, для чего пахнут цветы, для чего больным ставят градусники.
Для чего нужно учиться?
Многие думают, что учеба заканчивается, когда человек выпускается из школы, но на самом деле, учеба не прекращается никогда. Неужели придется всю жизнь делать это, и если так, то для чего нужно учиться?
Прежде всего, пока мы учимся в школе, мы постоянно узнаем что-то новое. Объем информации о нашем мире так велик, что в школе нам дают возможность узнать лишь малую долю этого.
Именно поэтому обучение продолжается в университете. После того, как получишь в школе основные знания о мире, ты выбираешь себе профессию. Чтобы стать, например, учителем, нужно четыре года изучать сложные дисциплины.
Даже после завершения учебы, когда начнешь работать учителем. Придется бесконечно продолжать развиваться, а все это можно сделать за счет самообучения.
Мир меняется и нам нужно обладать как можно более полной информацией о нем.
Номер 200.
Прочитайте пословицы. Объясните их смысл.
1.Кто ищет, тот всегда найдёт.
2.Что с воза упало, то пропало.
3.Что посеешь, то и пожнёшь.
4.Соловья баснями не кормят2.
5.Поспешишь2 – людей насмешишь.
1. Кто ищет, тот всегда найдёт. – если приложишь усилия, то добьёшься результата.
2. Что с воза упало, то пропало. – что потерял, того уже не вернёшь.
3. Что посеешь, то и пожнёшь. – поступки человека определяют будущее.
4. Соловья баснями не кормят. – лучше больше делать, чем говорить.
5. Поспешишь – людей насмешишь. – действовать нужно аккуратно.
буд. вр. буд. вр.
Что посеешь, то и пожнёшь.
буд. вр. буд. вр.
Поспешишь – людей насмешишь.
кормят - гл.,
поспешишь - гл.
Номер 201.
Рассмотрите таблицу «Изменение глаголов по временам». От каких глаголов неопределенной формы можно образовать все три формы времени глагола, а от каких только две: прошедшее и будущее?
От глаголов, которые в неопределенной форме отвечают на вопрос что делать?, можно образовать все три формы: глагол настоящего, прошедшего и будущего времени.
От глаголов, которые в неопределенной форме отвечают на вопрос что сделать?, можно образовать только две формы: глаголы прошедшего и будущего времени.
Обратите внимание! Глаголы изменяются по временам. От глаголов, которые в неопределённой форме отвечают на вопрос что делать?, можно образовать глаголы настоящего, прошедшего и будущего времени.
От глаголов, которые в неопределённой форме отвечают на вопрос что сделать?, можно образовать глаголы только прошедшего и будущего времени.
Напишите свой комментарий внизу страницы.