Русский язык 3 класс учебник Канакина, Горецкий 2 часть - страница 108

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Автор: В. П. Канакина, В. Г. Горецкий.
  • Год: 2021-2023.
  • Серия: Школа России.
  • Издательство: Просвещение.
Отличается задание? Переключите год учебника.
Переключение года издания
русский язык 3 класс учебник Канакина, Горецкий - 2 часть страница 108

Номер 186.

Прочитайте. Подберите к каждому слову антоним.

Встречать – провожать, чёрный – …, разрушить – …, ругать – …, смеяться – …, весёлый – …, день – …, приехать – …, молчать – …, высокий – …, юг – …, приезд – … .

  • Запишите пары антонимов. Проверьте себя по словарю.
  • Над каждым словом укажите часть речи.
  • Подчеркните в словах изученные орфограммы.
Ответ:
русский язык 3 класс учебник Канакина, Горецкий - 2 часть страница 108 номер 186-1

Номер 187.

Прочитайте. Что обозначают эти выражения? Найдите правильный ответ в словах для справок.

1. Сидеть сложа руки. 2. Держать в уме. 3. Делать спустя рукава. 4. Навострить уши. 5. Надуть губы. 6. Задирать нос. 7. Беречь как зеницу ока.

  • Спишите. Подчеркните глаголы. Поставьте к ним вопросы.
  • Составьте предложение, в котором можно употребить одно из данных устойчивых сочетаний слов (фразеологизмов).
Ответ:

1. Сидеть сложа руки. – сидеть, ничего не делая
2. Держать в уме. – постоянно помнить о чём-либо
3. Делать спустя рукава. – делать небрежно, кое-как
4. Навострить уши. – приготовиться внимательно слушать
5. Надуть губы. – сердиться, обижаться
6. Задирать нос. – зазнаваться, важничать
7. Беречь как зеницу ока. – беречь, хранить заботливо, тщательно

    что делать?
1. Сидеть сложа руки.
    что делать?
2. Держать в уме.
    что делать?
3. Делать спустя рукава.
    что сделать?
4. Навострить уши.
    что сделать?
5. Надуть губы.
    что сделать?
6. Задирать нос.
    что делать?
7. Беречь как зеницу ока.

Письмо моей прабабушки я буду беречь всегда как зеницу ока.

С л о в а  д л я  с п р а в о к:

сидеть, ничего не делая; сердиться, обижаться; делать небрежно, кое-как; постоянно помнить о чём-либо; зазнаваться, важничать; беречь, хранить заботливо, тщательно; приготовиться внимательно слушать.

Номер 188.

Прочитайте.

Пернатые гости
1. В окно повеяло весною.
2. Ребята ждут пернатых гостей.4
3. В небе птицы!
4. Гости занимают свои квартиры.

  • Определите по заголовку тему и главную мысль текста, который можно составить по данному плану. Продумайте содержание текста. Подберите к нему название.
  • Запишите заголовок и составленный текст. Каждую часть текста пишите с красной строки.
Ответ:

Тема: пернатые гости ребят.

Главная мысль текста: помогайте пернатым гостям.

В тексте я бы рассказала о том, как пришла весна, птицы стали возвращаться из теплых краев.
Ребята готовились к прилету пернатых друзей и строили скворечники, заготавливали корм.
А потом наблюдали за заселением квартирантов, радуясь их прилету.

Название: «Прилет пернатых», «Привет, пернатые квартиранты».

«Привет, пернатые квартиранты»
С каждым днем ночь становилась все короче, снег таял, а звонкая капель будила по утрам. Ребята на уроке окружающего мира обсуждали с учителем, как помочь братьям меньшим. Очень понравилась ребятам идея со скворечниками. Каждый захотел сделать домик для пернатого квартиранта.
Несколько недель ребята трудились не покладая рук, а потом отправились самодельные скворечники вешать на деревья около школы. Все они были разные и непохожие.
День прошел, два. Неделя подошла к концу. Ждали ребята гостей в домики, но не прилетали они. На уроке окружающего мира вдруг вскрикнули несколько учеников: в небе птицы!
Подбежали ребята к окнам и увидели, как птицы стали кружить над скворечниками, а потом занимать новенькие квартиры. Вот как пернатые квартиранты дома себе нашли.

Синтаксический разбор4:

Ребята ждут пернатых гостей.

Синтаксический разбор:

Ребята ждут пернатых гостей.4

В предложении говорится о ребятах. Кто? — ребята, это подлежащее.
Что известно о ребятах? Они (что делают?) ждут. Это сказуемое.
Подлежащее выражено существительным, а сказуемое – глаголом.
Ждут (кого?) гостей — второстепенный член, выраженный существительным; уточняет сказуемое.
Гостей (каких?) пернатых — второстепенный член, выраженный прилагательным; уточняет подлежащее.
В предложении 2 словосочетания: ждут (кого?) гостей, гостей (каких?) пернатых.

Русский язык 3 класс 2 часть учебник Канакина, Горецкий страница 108

Номер 187.

Прочитайте. Определите, сколько здесь предложений.

В траве трещ..т кузнечики скрип..т жук ворку..т дикие голуби стуч..т по деревьям дятлы пищ..т рябчики жужж..т золотая пчелка по..т певчие дрозды трещ..т сойка.

  • Спишите, разделяя запись на предложения и вставляя пропущенные буквы в окончания глаголов. Укажите число глаголов, выделите окончания глаголов. Проверьте себя.
  • Назовите глаголы, которые передают звуки, издаваемые птицами и насекомыми.
Ответ:

Считаю, что здесь восемь предложений.

Русский язык 3 класс 2 часть учебник Канакина, Горецкий страница 108, задание 187. 2023 год

Трещат, скрипит, воркуют, стучат, пищат, жужжит, поют, трещит.

Номер 188.

Прочитайте.

Край1 неба алеет. Светлеет воздух, яснеет небо, белеют тучки, зеленеют поля. (И. Тургенев)
Потемнели на полях дороги, посинел на реке лёд. (И. Соколов-Микитов)

  • Спишите. Объясните написание выделенных орфограмм.
  • Назовите глаголы, которые передают цвета окружающих предметов. Укажите число глаголов.
Ответ:

Край неба алеет (а́лый). Светлеет (свет) воздух, яснеет (я́сно) небо, белеют (бе́лый) тучки, зеленеют (1.зе́лень; 2.зелёнка) поля. (И. Тургенев)
Потемнели (те́мень) на полях дороги, посинел (си́ний) на реке лёд. (И. Соколов-Микитов)

Русский язык 3 класс 2 часть учебник Канакина, Горецкий страница 108, задание 188, 2023 год

Звуко-буквенный разбор1:

Край [край’] – 1 слог.
к – [к] – согл., глух. парн., твёрд. парн.;
р – [р] – согл., звон. непарн., твёрд. парн.;
а – [а] – гласн., ударн.;
й – [й’] – согл., звон. непарн., мягк. непарн.;


4 б., 4 зв.

Синтаксический разбор4:

Светлеет воздух, яснеет небо, белеют тучки, зеленеют поля.

Синтаксический разбор:

Светлеет воздух, яснеет небо, белеют тучки, зеленеют поля.4

В предложении говорится о воздухе. Что? – воздух, это подлежащее. Что известно о воздухе? Он (что делает?) светлеет. Это сказуемое.
Ещё в предложении говорится о небе. Что? – небо, это подлежащее. Что известно о небе? Оно (что делает?) яснеет. Это сказуемое.
Ещё в предложении говорится о тучках. Что? – тучки, это подлежащее. Что известно о тучках? Они (что делают?) белеют. Это сказуемое.
Ещё в предложении говорится о полях. Что? – поля, это подлежащее. Что известно о полях? Они (что делают?) зеленеют. Это сказуемое.
Подлежащие выражены существительными, а сказуемые – глаголами.
В данном предложении 4 главных члена предложения.


Разбор слова как часть речи3:

На реке – сущ. (на чём?). Н. ф. – река. Неодуш., нариц., ж. р., в П. п., в ед. ч. Втор. чл.

Номер 189.

Прочитайте. Объясните название стихотворения.

Весенняя сказка
Дружно ударились
Рыбы
Об
Лёд –
И на реке начался ледоход2.
                         В. Берестов

  • Запишите по памяти. Проверьте себя.
  • Укажите над глаголами их число.
Ответ:

Название говорит о таком волшебном начале весны – ледоходе, будто рыбы ударяются об лед.

                    мн.ч.
Дружно ударились
Рыбы
Об
Лёд –
                    ед.ч.
И на реке начался ледоход.

Разбор слова по составу2:

ледоход   .

Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

Понравились решения?
Напишите свой комментарий внизу страницы.
Комментарии от пользователей
Наверх