Номер 186.
Прочитайте. Подберите к каждому слову антоним.
Встречать – провожать, чёрный – …, разрушить – …, ругать – …, смеяться – …, весёлый – …, день – …, приехать – …, молчать – …, высокий – …, юг – …, приезд – … .
Номер 187.
Прочитайте. Что обозначают эти выражения? Найдите правильный ответ в словах для справок.
1. Сидеть сложа руки. 2. Держать в уме. 3. Делать спустя рукава. 4. Навострить уши. 5. Надуть губы. 6. Задирать нос. 7. Беречь как зеницу ока.
1. Сидеть сложа руки. – сидеть, ничего не делая
2. Держать в уме. – постоянно помнить о чём-либо
3. Делать спустя рукава. – делать небрежно, кое-как
4. Навострить уши. – приготовиться внимательно слушать
5. Надуть губы. – сердиться, обижаться
6. Задирать нос. – зазнаваться, важничать
7. Беречь как зеницу ока. – беречь, хранить заботливо, тщательно
что делать?
1. Сидеть сложа руки.
что делать?
2. Держать в уме.
что делать?
3. Делать спустя рукава.
что сделать?
4. Навострить уши.
что сделать?
5. Надуть губы.
что сделать?
6. Задирать нос.
что делать?
7. Беречь как зеницу ока.
Письмо моей прабабушки я буду беречь всегда как зеницу ока.
сидеть, ничего не делая; сердиться, обижаться; делать небрежно, кое-как; постоянно помнить о чём-либо; зазнаваться, важничать; беречь, хранить заботливо, тщательно; приготовиться внимательно слушать.
Номер 188.
Прочитайте.
Пернатые гости
1. В окно повеяло весною.
2. Ребята ждут пернатых гостей.4
3. В небе птицы!
4. Гости занимают свои квартиры.
Тема: пернатые гости ребят.
Главная мысль текста: помогайте пернатым гостям.
В тексте я бы рассказала о том, как пришла весна, птицы стали возвращаться из теплых краев.
Ребята готовились к прилету пернатых друзей и строили скворечники, заготавливали корм.
А потом наблюдали за заселением квартирантов, радуясь их прилету.
Название: «Прилет пернатых», «Привет, пернатые квартиранты».
«Привет, пернатые квартиранты»
С каждым днем ночь становилась все короче, снег таял, а звонкая капель будила по утрам.
Ребята на уроке окружающего мира обсуждали с учителем, как помочь братьям меньшим. Очень понравилась ребятам идея со скворечниками. Каждый захотел сделать домик для пернатого квартиранта.
Несколько недель ребята трудились не покладая рук, а потом отправились самодельные скворечники вешать на деревья около школы. Все они были разные и непохожие.
День прошел, два. Неделя подошла к концу. Ждали ребята гостей в домики, но не прилетали они. На уроке окружающего мира вдруг вскрикнули несколько учеников: в небе птицы!
Подбежали ребята к окнам и увидели, как птицы стали кружить над скворечниками, а потом занимать новенькие квартиры. Вот как пернатые квартиранты дома себе нашли.
Синтаксический разбор
Ребята ждут пернатых гостей.4.
Ребята ждут пернатых гостей.4.
1. Читаю предложение.
2. Нахожу подлежащее. Задаю вопрос: о ком говорится в предложении? (о ребятах) В предложении слово ребята отвечает на вопрос кто? Значит, это подлежащее. Подчеркиваю одной чертой.
3. Нахожу сказуемое. Задаю вопрос: что говорится о подлежащем, о ребятах? (ждут) Слово ждут отвечают на вопрос что делают? (ребята (что делают?) ждут) Значит, слово ждут – это сказуемое. Подчеркиваю двумя чертами.
4. Делаю вывод: подлежащее ребята и сказуемое ждут – это главные члены предложения.
5. Нахожу второстепенный член сказуемое: ждут (кого?) гостей - подчёркиваю пунктирной линией. нахожу второстепенный член предложения, который поясняет другой второстепенный член предложения: гостей (каких?) пернатых - определение - подчёркиваю волнистой линией.
6. Делаю вывод: в предложении 2 словосочетания: ждут гостей, пернатых гостей.
7. Записываю полную схему разбора в тетрадь.
Номер 187.
Прочитайте. Определите, сколько здесь предложений.
В траве трещ..т кузнечики скрип..т жук ворку..т дикие голуби стуч..т по деревьям дятлы пищ..т рябчики жужж..т золотая пчелка по..т певчие дрозды трещ..т сойка.
Считаю, что здесь восемь предложений.
Трещат, скрипит, воркуют, стучат, пищат, жужжит, поют, трещит.
Номер 188.
Прочитайте.
Край1 неба алеет. Светлеет воздух, яснеет небо, белеют тучки, зеленеют поля. (И. Тургенев)
Потемнели на полях дороги, посинел на реке лёд. (И. Соколов-Микитов)
Край неба алеет (а́лый). Светлеет (свет) воздух, яснеет (я́сно) небо, белеют (бе́лый) тучки, зеленеют (1.зе́лень; 2.зелёнка) поля. (И. Тургенев)
Потемнели (те́мень) на полях дороги, посинел (си́ний) на реке лёд. (И. Соколов-Микитов)
Край [край’] – 1 слог.
к – [к] – согл., глух. парн., твёрд. парн.;
р – [р] – согл., звон. непарн., твёрд. парн.;
а – [а] – гласн., ударн.;
й – [й’] – согл., звон. непарн., мягк. непарн.;
Синтаксический разбор
Светлеет воздух, яснеет небо, белеют тучи, зеленеют поля.4.
Светлеет воздух, яснеет небо, белеют тучи, зеленеют поля.4.
1. Читаю предложение.
2. Нахожу подлежащее. Задаю вопрос: о чём говорится в предложении? (о воздухе, небе, тучах, полях) В предложении слово воздух, небо, тучи, поля - обозначают предметы и являются подлежащими. Подчеркиваю одной чертой.
3. Нахожу сказуемое. Задаю вопрос: что говорится о подлежащих: воздух (что делает?) светлеет, небо (что делает?) яснеет, тучи (что делают?) белеют, поля (что делают?) зеленеют. Значит, эти слова сказуемые. Подчеркиваю двумя чертами.
4. Делаю вывод: воздух светлеет, небо яснеет, тучи белеют, поля зеленеют - грамматические основы предложения.
5. В предложении нет второстепенных членов предложения.
6. В предложении нет словосочетаний.
7. Записываю полную схему разбора в тетрадь.
На реке – сущ. (на чём?). Н. ф. – река. Неодуш., нариц., ж. р., в П. п., в ед. ч. Втор. чл.
Номер 189.
Прочитайте. Объясните название стихотворения.
Весенняя сказка
Дружно ударились
Рыбы
Об
Лёд –
И на реке начался ледоход2.
В. Берестов
Название говорит о таком волшебном начале весны – ледоходе, будто рыбы ударяются об лед.
мн.ч.
Дружно ударились
Рыбы
Об
Лёд –
ед.ч.
И на реке начался ледоход.
ледоход .
Напишите свой комментарий внизу страницы.