Русский язык 3 класс учебник Канакина, Горецкий 2 часть - страница 104

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Автор: В. П. Канакина, В. Г. Горецкий.
  • Год: 2021-2023.
  • Серия: Школа России.
  • Издательство: Просвещение.
Отличается задание? Переключите год учебника.
Переключение года издания
русский язык 3 класс учебник Канакина, Горецкий - 2 часть страница 104

Номер 177.

Прочитайте.

А речка эта по лугам и склонам…
Летит, журчит, смеётся, как ребенок,
Звенит, лопочет, скачет по камням.
                                        Р. Гамзатов

  • Найдите глаголы. Чем они интересны? Почему автор использовал именно эти глаголы?
  • К каким глаголам можно подобрать синонимы? антонимы?
  • Спишите. Подчеркните глаголы.
Ответ:

Летит, журчит, смеётся, звенит, лопочет, скачет.
Автор использовал именно эти глаголы, чтобы показать какая она речка.


Русский язык 3 класс 2 часть учебник Канакина, Горецкий страница 104, задание 177

А речка эта по лугам и склонам…
Летит, журчит, смеётся, как ребенок,
Звенит, лопочет, скачет по камням.

Номер 178.

Прочитайте. В чем сходство и различие слов в каждой паре?

Завтрак – завтракать, р..бота – р..ботать, танец – т..нцевать, уж..н – уж..нать, синий – с..неть, р..сунок-р..с..вать, ж..лтый – ж..лтеть, бег – б..жать, кр..снота – кр..снеть.

  • Спишите, вставляя пропущенные буквы и ставя перед словами вопросы. Укажите над каждым словом, какой частью речи оно является.

                                          сущ.
    О б р а з е ц. (Что?) завтрак, (что делать?) ... .

Ответ:

Слова каждой пары однокоренные, но различается их часть речи.


русский язык 3 класс учебник Канакина, Горецкий - 2 часть страница 104 номер 178

Номер 179.

Прочитайте отрывок из стихотворения Б.Заходера «Петя мечтает». Спишите.

…Если б мыло
Приходило
По утрам ко мне в кровать1
И само бы меня мыло
Хорошо бы это было!

  • Соответствует ли название стихотворения приведенному отрывку? А о чем можно мечтать?
  • Укажите, какими частями речи являются выделенные слова.
Ответ:

                  сущ.
…Если б мыло
Приходило
По утрам ко мне в кровать
                                гл.
И само бы меня мыло
Хорошо бы это было!

Соответствует, ведь мыло не может само мыть. Это всего лишь мечта-греза Пети.
Можно мечтать, чтобы посуда сама мылась, уроки сами делались, а игрушки сами возвращались на место.

Звуко-буквенный разбор1:

Кровать [крава́т’] – 2 слога.
к – [к] – согл., глух. парн., твёрд. парн.;
р – [р] – согл., звон. непарн., твёрд. парн.;
о – [а] – гласн., безударн.;
в – [в] – согл., звон. парн., твёрд. парн.;
а – [а́] – гласн., ударн.;
т – [т’] – согл., глух. парн., мягк. парн.;
ь – [-] – не обозначает звука.


7 б., 6 зв.

Русский язык 3 класс 2 часть учебник Канакина, Горецкий страница 104

Грамматические признаки глагола. Формы глагола

Неопределенная форма глагола

Номер 177.

Прочитайте. Найдите сходство и различие в значении каждой пары глаголов.

Г..ворить – пог..в..рить, ж..лать – пож..лать, спр..сить – переспр..сить, р..совать – нар..совать, м..розить – зам..розить, х..дить – ух..дить, см..треть – посм..треть, об..яснить – об..яснять, ехать – под..ехать.

  • Спишите, вставляя пропущенные буквы. Подчеркните глаголы, которые отвечают на вопрос что сделать? Выделите в них приставки.
Ответ:

Данные глаголы однокоренные, но различаются их значения из-за приставок и вопросов, на которые они отвечают.

Говорить – поговорить, желать – пожелать, спросить – переспросить, рисовать – нарисовать, морозить – заморозить, ходить – уходить, смотреть – посмотреть, объяснить – объяснять, ехать – подъехать.

Номер 178.

Прочитайте.

Хочешь быть умным, научись разумно спрашивать, внимательно слушать, спокойно отвечать и переставать говорить, когда нечего сказать.
И. Лафатер

  • Какая мысль выражена в предложении? А что вы думаете об этом?
  • Спишите. Подчеркните глаголы в неопределенной форме.
Ответ:

В высказывании говорится о том, что умный человек должен уметь слушать, спрашивать и спокойно отвечать. А когда нечего сказать, то молчать.
Я считаю, что это правильно, потому что люди кричат, когда не хватает слов, чтобы шептать. И умный человек всегда найдет слова.

Хочешь быть умным, научись разумно спрашивать, внимательно слушать, спокойно отвечать и переставать говорить, когда нечего сказать.

Глаголы, которые отвечают на вопросы что делать? что сделать?, стоят в неопределенной форме. Неопределенная форма – это начальная форма глагола.
Глаголы в неопределенной форме оканчиваются на -ть (решать, решить); -ти (нести, унести); -чь (печь, испечь).

Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

Понравились решения?
Напишите свой комментарий внизу страницы.
Комментарии от пользователей
Наверх