Номер 177.
Прочитайте.
А речка эта по лугам и склонам…
Летит, журчит, смеётся, как ребенок,
Звенит, лопочет, скачет по камням.
Р. Гамзатов
Летит, журчит, смеётся, звенит, лопочет, скачет.
Автор использовал именно эти глаголы, чтобы показать какая она речка.
А речка эта по лугам и склонам…
Летит, журчит, смеётся, как ребенок,
Звенит, лопочет, скачет по камням.
Номер 178.
Прочитайте. В чем сходство и различие слов в каждой паре?
Завтрак – завтракать, р..бота – р..ботать, танец – т..нцевать, уж..н – уж..нать, синий – с..неть, р..сунок-р..с..вать, ж..лтый – ж..лтеть, бег – б..жать, кр..снота – кр..снеть.
сущ.
О б р а з е ц. (Что?) завтрак, (что делать?) ... .
Слова каждой пары однокоренные, но различается их часть речи.
Номер 179.
Прочитайте отрывок из стихотворения Б.Заходера «Петя мечтает». Спишите.
…Если б мыло
Приходило
По утрам ко мне в кровать1
И само бы меня мыло –
Хорошо бы это было!
сущ.
…Если б мыло
Приходило
По утрам ко мне в кровать
гл.
И само бы меня мыло –
Хорошо бы это было!
Соответствует, ведь мыло не может само мыть. Это всего лишь мечта-греза Пети.
Можно мечтать, чтобы посуда сама мылась, уроки сами делались, а игрушки сами возвращались на место.
Кровать [крава́т’] – 2 слога.
к – [к] – согл., глух. парн., твёрд. парн.;
р – [р] – согл., звон. непарн., твёрд. парн.;
о – [а] – гласн., безударн.;
в – [в] – согл., звон. парн., твёрд. парн.;
а – [а́] – гласн., ударн.;
т – [т’] – согл., глух. парн., мягк. парн.;
ь – [-] – не обозначает звука.
Номер 177.
Прочитайте. Найдите сходство и различие в значении каждой пары глаголов.
Г..ворить – пог..в..рить, ж..лать – пож..лать, спр..сить – переспр..сить, р..совать – нар..совать, м..розить – зам..розить, х..дить – ух..дить, см..треть – посм..треть, об..яснить – об..яснять, ехать – под..ехать.
Данные глаголы однокоренные, но различаются их значения из-за приставок и вопросов, на которые они отвечают.
Говорить – поговорить, желать – пожелать, спросить – переспросить, рисовать – нарисовать, морозить – заморозить, ходить – уходить, смотреть – посмотреть, объяснить – объяснять, ехать – подъехать.
Номер 178.
Прочитайте.
Хочешь быть умным, научись разумно спрашивать, внимательно слушать, спокойно отвечать и переставать говорить, когда нечего сказать.
И. Лафатер
В высказывании говорится о том, что умный человек должен уметь слушать, спрашивать и спокойно отвечать. А когда нечего сказать, то молчать.
Я считаю, что это правильно, потому что люди кричат, когда не хватает слов, чтобы шептать. И умный человек всегда найдет слова.
Хочешь быть умным, научись разумно спрашивать, внимательно слушать, спокойно отвечать и переставать говорить, когда нечего сказать.
Глаголы, которые отвечают на вопросы что делать? что сделать?, стоят в неопределенной форме. Неопределенная форма – это начальная форма глагола.
Глаголы в неопределенной форме оканчиваются на -ть (решать, решить); -ти (нести, унести); -чь (печь, испечь).
Напишите свой комментарий внизу страницы.