Русский язык 3 класс учебник Канакина, Горецкий 2 часть ответы – страница 104

alt
  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Авторы: Канакина В. П., Горецкий В. Г.
  • Часть: 2.
  • Год: 2019-2024.
  • Серия: Школа России (ФГОС).
  • Издательство: Просвещение.
Отличается задание? Переключите год учебника.
Переключение года издания
русский язык 3 класс учебник Канакина, Горецкий - 2 часть страница 104

Номер 177.

Прочитайте.

А речка эта по лугам и склонам…
Летит, журчит, смеётся, как ребенок,
Звенит, лопочет, скачет по камням.
                                        Р. Гамзатов

  • Найдите глаголы. Чем они интересны? Почему автор использовал именно эти глаголы?
  • К каким глаголам можно подобрать синонимы? антонимы?
  • Спишите. Подчеркните глаголы.
Ответ:

Летит, журчит, смеётся, звенит, лопочет, скачет.
Автор использовал именно эти глаголы, чтобы показать какая она речка.


Русский язык 3 класс 2 часть учебник Канакина, Горецкий страница 104, задание 177

А речка эта по лугам и склонам…
Летит, журчит, смеётся, как ребенок,
Звенит, лопочет, скачет по камням.

Номер 178.

Прочитайте. В чем сходство и различие слов в каждой паре?

Завтрак – завтракать, р..бота – р..ботать, танец – т..нцевать, уж..н – уж..нать, синий – с..неть, р..сунок-р..с..вать, ж..лтый – ж..лтеть, бег – б..жать, кр..снота – кр..снеть.

  • Спишите, вставляя пропущенные буквы и ставя перед словами вопросы. Укажите над каждым словом, какой частью речи оно является.

                                          сущ.
    О б р а з е ц. (Что?) завтрак, (что делать?) ... .

Ответ:

Слова каждой пары однокоренные, но различается их часть речи.


русский язык 3 класс учебник Канакина, Горецкий - 2 часть страница 104 номер 178

Номер 179.

Прочитайте отрывок из стихотворения Б.Заходера «Петя мечтает». Спишите.

…Если б мыло
Приходило
По утрам ко мне в кровать1
И само бы меня мыло
Хорошо бы это было!

  • Соответствует ли название стихотворения приведенному отрывку? А о чем можно мечтать?
  • Укажите, какими частями речи являются выделенные слова.
Ответ:

                  сущ.
…Если б мыло
Приходило
По утрам ко мне в кровать
                                гл.
И само бы меня мыло
Хорошо бы это было!

Соответствует, ведь мыло не может само мыть. Это всего лишь мечта-греза Пети.
Можно мечтать, чтобы посуда сама мылась, уроки сами делались, а игрушки сами возвращались на место.

Звуко-буквенный разбор1:

Кровать [крава́т’] – 2 слога.
к – [к] – согл., глух. парн., твёрд. парн.;
р – [р] – согл., звон. непарн., твёрд. парн.;
о – [а] – гласн., безударн.;
в – [в] – согл., звон. парн., твёрд. парн.;
а – [а́] – гласн., ударн.;
т – [т’] – согл., глух. парн., мягк. парн.;
ь – [-] – не обозначает звука.


7 б., 6 зв.

Русский язык 3 класс 2 часть учебник Канакина, Горецкий страница 104

Грамматические признаки глагола. Формы глагола

Неопределенная форма глагола

Номер 177.

Прочитайте. Найдите сходство и различие в значении каждой пары глаголов.

Г..ворить – пог..в..рить, ж..лать – пож..лать, спр..сить – переспр..сить, р..совать – нар..совать, м..розить – зам..розить, х..дить – ух..дить, см..треть – посм..треть, об..яснить – об..яснять, ехать – под..ехать.

  • Спишите, вставляя пропущенные буквы. Подчеркните глаголы, которые отвечают на вопрос что сделать? Выделите в них приставки.
Ответ:

Данные глаголы однокоренные, но различаются их значения из-за приставок и вопросов, на которые они отвечают.

Говорить – поговорить, желать – пожелать, спросить – переспросить, рисовать – нарисовать, морозить – заморозить, ходить – уходить, смотреть – посмотреть, объяснить – объяснять, ехать – подъехать.

Номер 178.

Прочитайте.

Хочешь быть умным, научись разумно спрашивать, внимательно слушать, спокойно отвечать и переставать говорить, когда нечего сказать.
И. Лафатер

  • Какая мысль выражена в предложении? А что вы думаете об этом?
  • Спишите. Подчеркните глаголы в неопределенной форме.
Ответ:

В высказывании говорится о том, что умный человек должен уметь слушать, спрашивать и спокойно отвечать. А когда нечего сказать, то молчать.
Я считаю, что это правильно, потому что люди кричат, когда не хватает слов, чтобы шептать. И умный человек всегда найдет слова.

Хочешь быть умным, научись разумно спрашивать, внимательно слушать, спокойно отвечать и переставать говорить, когда нечего сказать.

Глаголы, которые отвечают на вопросы что делать? что сделать?, стоят в неопределенной форме. Неопределенная форма – это начальная форма глагола.
Глаголы в неопределенной форме оканчиваются на -ть (решать, решить); -ти (нести, унести); -чь (печь, испечь).

Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
0/5 (0 голосов)
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

Понравились решения?
Напишите свой комментарий.