Русский язык 3 класс учебник Канакина, Горецкий 2 часть - страница 103

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Автор: В. П. Канакина, В. Г. Горецкий.
  • Год: 2021-2023.
  • Серия: Школа России.
  • Издательство: Просвещение.
Отличается задание? Переключите год учебника.
Переключение года издания
русский язык 3 класс учебник Канакина, Горецкий - 2 часть страница 103

Номер 175.

Прочитайте. Назовите сказку.

1. Собрались старые3 зайцы3, сбежались маленькие зайчата, приплелись старые зайчихи – все слушают, как хвастается заяц... 2. Хихикнули молодые зайчата, засмеялись добрые старушки-зайчихи, улыбнулись старые зайцы. 3. Зайцы кувыркались, прыгали, скакали, перегоняли друг друга.
Д. Мамин-Сибиряк

  • Назовите слова, обозначающие действия зайцев. К какой части речи они относятся?
  • Найдите в предложениях глаголы-синонимы. Объясните, почему в первых двух предложениях автор употребил именно эти глаголы.
  • Выпишите глаголы. Выделите в них приставки. Подчеркните глаголы, которые отвечают на вопрос что сделали?
Ответ:

Сказка «Алёнушкины сказки».

Собрались, сбежались, приплелись, слушают, хвастается, хихикнули, засмеялись, улыбнулись, кувыркались, прыгали, скакали, перегоняли.

Действия зайцев обозначают глаголы.

Собрались – сбежались – приплелись; хихикнули – засмеялись – улыбнулись; прыгали – скакали.

Автор употребил именно эти глаголы, потому что хотел показать особенности движений и поведения зайцев.

Собрались, сбежались, приплелись, слушают, хвастается, хихикнули, засмеялись, улыбнулись, кувыркались, прыгали, скакали, перегоняли.

Разбор слова как части речи3:

Старые – имя прилагательное, обозначает признак объекта, отвечает на вопрос какие? Относится к имени существительному зайцы. Начальная форма – старый.
Употреблено во множественном числе, в именительном падеже. В предложении является второстепенным членом предложения, поясняющим подлежащее: старые (какие?) зайцы.

Зайцы – это имя существительное, называет животное, отвечает на вопрос кто? Начальная форма – заяц. Одушевленное, нарицательное. Употреблено в форме именительного падежа множественного числа. В предложении является подлежащим.

Номер 176.

Прочитайте. Спишите, вставляя пропущенные буквы.

1. Сияло со..нце, вздыхала степь, блестела трава в бриллиантах дождя, и зол..том сверкала река. (М. Горький) 2. В небе чистом тихо светит2 с..р..бристая2 луна. 3. Р..синки, как алмазы, на лист..ях горят. (А. Плещеев)

  • Найдите в предложениях глаголы-синонимы. Что они обозначают? Подчеркните эти глаголы.
  • Прочитайте. Определите, в каких сочетаниях слов выделенные глаголы употреблены в переносном значении.

Сверкнула молния, сверкнула мысль; горят звезды, горят свечи; блестят глаза (от радости), блестят огни.

Ответ:

1. Сияло солнце, вздыхала степь, блестела трава в бриллиантах дождя, и золотом сверкала река. (М. Горький) 2. В небе чистом тихо светит серебристая луна. 3. Росинки, как алмазы, на листьях горят.

Глаголы-синонимы обозначают сиять, излучать свет.

Сверкнула мысль (пришла, появилась); горят звезды (излучают свет); блестят глаза (излучают свет).

Разбор слова по составу2:

светит - гл.,
серебристая - прил.

Русский язык 3 класс 2 часть учебник Канакина, Горецкий страница 103

Номер 175.

Рассмотрите рисунки.

Русский язык 3 класс 2 часть учебник Канакина, Горецкий страница 103, задание 175, 2023
  • Расскажите, что вы видите на каждом рисунке.
  • Какой общей темой можно объединить содержание рисунков? Придумайте к ним название.
  • Составьте и запишите по рисункам 2–3 предложения. Подчеркните в предложениях глаголы.
Ответ:

На первом рисунке изображена девочка с зонтиком в руках. Начинается сильный ветер и зонтик вырывается из рук.

На втором рисунке ветер вырвал зонт из рук девочки и понес его далеко-далеко.

На третьем рисунке ворона поймала зонтик и понесла его куда-то.

На четвертом рисунке изображено гнездо, которое вороны соорудили из зонтика.

Считаю, что общая тема: история одного зонтика.

Тема каждого рисунка:
1) девочка с зонтиком,
2) сильный ветер вырвал зонт,
3) ворона и зонт,
4) необычная судьба зонтика.

Девочка гуляла по улице и раскрыла зонтик. Сильный ветер сразу же подхватил его и понес далеко-далеко. Рядом была ворона, которая схватила зонт и понесла против ветра. Совсем скоро в зонтике вылупились воронята.

Номер 176.

Рассмотрите ещё раз рисунки упр. 175. Какого типа текст можно составить по данным рисункам: повествование или описание? Сколько смысловых частей будет в тексте? Определите тему каждой части и всего текста.

Русский язык 3 класс 2 часть учебник Канакина, Горецкий страница 103, задание 175, 2023 год
  • Продумайте содержание текста. Придумайте к нему заголовок. Он должен отражать основную мысль текста. Составьте план текста.
  • Устно составьте текст по рисункам. Подготовьтесь его рассказать. Запишите составленный текст. Проверьте себя.
Ответ:

Можно составить текст-повествование, потому что рисунки – это будто отдельные кадры целой истории.

Считаю, что в тексте должно быть четыре части.

Общая тема: история одного зонтика.

Тема каждого рисунка:
1) девочка с зонтиком,
2) сильный ветер вырвал зонт,
3) ворона и зонт,
4) необычная судьба зонтика.

В тексте я хочу рассказать о путешествии зонтика и о том, как он нашел новую жизнь. Поэтому я бы озаглавила его так: «Новая жизнь зонтика».

План:
1. Девочка с зонтом.
2. Зонт улетел.
3. Неожиданная находка.
4. Новая жизнь зонтика.

Девочке Маше мама подарила новый, красивый зонт, синий в горошек. Она сразу раскрыла его и отправилась на прогулку, хотя дождя не было.

Долго Маша бродила по улице, подставляя лучам солнышка яркий зонт. Вдруг из неоткуда налетел ветер. Он вырвал из рук Маши зонт, и та не смогла справиться. Зонтик улетел. Ветер нес его далеко и долго. Маша не могла ничего сделать.

Вот уж неделя прошла, как Маша свой зонтик потеряла. Однажды она шла со школы и увидела, что на дереве напротив ее окна висит зонт, а из него выглядывают остроклювые существа.

Мама сказала Маше, что это воронята. Ворона, возможно, поймала зонт, что Маша обронила и сделала из него гнездо. Так красивый синий зонтик в белый горох обрел новую жизнь.

Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

Понравились решения?
Напишите свой комментарий внизу страницы.
Комментарии от пользователей
Наверх