Русский язык 3 класс учебник Канакина, Горецкий 2 часть - страница 102

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Автор: В. П. Канакина, В. Г. Горецкий.
  • Год: 2021.
  • Серия: Школа России.
  • Издательство: Просвещение.
Отличается задание? Переключите год учебника.
Переключение года издания
русский язык 3 класс учебник Канакина, Горецкий - 2 часть страница 102

Номер 172.

Прочитайте. Запишите предложения, вставляя пропущенные глаголы из слов для справок.

Дождик … .      Глаз … .
Ветер … .          Солнце … .
Гром … .            Печка … .
Ухо … .              Холодильник … .

  • Составьте предложения о действиях других предметов.
Ответ:

Дождик мочит; ветер веет; гром гремит; ухо слышит; глаз глядит; солнце светит; печка греет; холодильник холодит.

Зеркало отражает; еда насыщает; колыбельная усыпляет; лекарство лечит; цветы радуют; мама любит.

С л о в а  д л я  с п р а в о к:

холодит, веет, греет, светит, глядит, мочит, слышит, гремит.

Номер 173.

Прочитайте.

1. Звонко ласточки щебечут. 2. Смотрит с неба месяц бледный. 3. Скоро солнце взойдёт. 4. Вот и лед на речке треснул. 5. Верба нарядилась в белые сережки. 6. В небе тучи набежали. 7. Скоро птички запоют.
И. Суриков

  • Дайте совет однокласснику, как найти в предложении глаголы. Назовите каждый глагол и вопрос, на который этот глагол отвечает.
  • Выпишите из предложений главные члены, ставя вопрос от подлежащего к сказуемому.

О б р а з е ц: Ласточки (что делают?) щебечут.

Ответ:

Для того, чтобы найти глагол, нужно помнить о двух признаках этой части речи: обозначает действие, отвечает на вопросы что делать? что сделать?

(что делают?) щебечут
(что делает?) смотрит
(что сделает?) взойдёт
(что сделал?) треснул
(что сделала?) нарядилась
(что сделали?) набежали
(что сделают?) запоют

Ласточки (что делают?) щебечут; месяц (что делает?) смотрит; солнце (что сделает?) взойдёт; лёд (что сделал?) треснул; верба (что сделала?) нарядилась; тучи (что сделали?) набежали; птички (что сделают?) запоют.

Синтаксический разбор4:

Русский язык 4 класс учебник Канакина, Горецкий 1 часть, задание 245. Синтаксический разбор
Синтаксический разбор:

Смотрит с неба месяц бледный.4

1. Читаю предложение.
2. Нахожу подлежащее. Задаю вопрос: о чём говорится в предложении? (О месяце) В предложении слово месяц отвечает на вопрос что? Значит, это подлежащее. Подчеркиваю одной чертой.
3. Нахожу сказуемое. Задаю вопрос: что говорится о подлежащем? (смотрит) Слово смотрит отвечает на вопрос (что делает?) Значит, слово смотрит – это сказуемое. Подчеркиваю двумя чертами.
4. Делаю вывод: подлежащее месяц и сказуемое смотрит – это главные члены предложения.
5. Нахожу второстепенный член предложения, который поясняет подлежащее. Месяц (какой?) бледный - определение - подчёркиваю волнистой линией. Нахожу второстепенный член предложения, который поясняет сказуемое: смотрит (откуда?) с неба - обстоятельство - подчёркиваю пунктирной линией с точкой.
6. Делаю вывод: в предложении 2 словосочетания: месяц бледный, смотрит с неба.
7. Записываю полную схему разбора в тетрадь.

Русский язык 4 класс учебник Канакина, Горецкий 1 часть, задание 245. Синтаксический разбор

Звуко-буквенный разбор1:

Лёд [л’от] − 1 слог
л [л’] − согл., звонк. непарн., мягк. парн.
ё [о] − гласн., ударн.
д [т] − согл., глух. парн., твёрд. парн.


3 б., 3 зв.

Номер 174.

Найдите в орфоэпическом словаре учебника (с. 150) глаголы. Произнесите их правильно.

  • Выпишите три группы глаголов, ставя перед каждым глаголом в скобках вопрос, на который он отвечает. Обозначьте в словах ударение.

О б р а з е ц: (что делать?) брать, (что делала?) брала, (что делали?) брали.

Ответ:

(Что делать?)
Брать, взять, ждать, звать, звонить, начинать.

(Что делала?)
Брала, взяла, ждала, звала, звонила, начинала.

(Что делали?)
Брали, взяли, ждали, звали, звонили, начинали.

Русский язык 3 класс 2 часть учебник Канакина, Горецкий страница 102

Номер 172.

Прочитайте.

А речка эта по лугам и склонам…
Летит, журчит, смеется, как ребенок,
Звенит, лопо́чет, скачет по камням.
                                        Р. Гамзатов

  • Найдите глаголы. Чем они интересны? Почему автор использовал именно эти глаголы?
  • К каким глаголам можно подобрать синонимы? антонимы?
  • Спишите поэтические строки. Проверьте себя.
Ответ:

Летит, журчит, смеется, звенит, лопочет, скачет.

Автор использовал именно эти глаголы, чтобы показать какая она речка.


Русский язык 3 класс 2 часть учебник Канакина, Горецкий страница 102, задание 172. 2023 год

А речка эта по лугам и склонам…
Летит, журчит, смеется, как ребенок,
Звенит, лопочет, скачет по камням.

Номер 173.

Прочитайте. В чем сходство и различие слов в каждой паре? Объясните написание пропущенных орфограмм.

Завтрак – за́втракать, р..бота – р..ботать, танец – т..нцевать, уж..н – уж..нать, синий – с..неть, р..сунок – р..с..вать, ж..лтый – ж..лтеть, бег – б..жать, кр..снота – кр..снеть.

  • Спишите, вставляя пропущенные буквы и ставя перед каждым словом вопрос, на который отвечает это слово. Укажите над каждым словом, какой частью речи оно является.

                                          сущ.
    О б р а з е ц. (Что?) завтрак, (что делать?) ... .

Ответ:

Слова каждой пары однокоренные, но различается их часть речи.

Объясним написание пропущенных орфограмм:
работа, работать, ужин, ужинать, рисунок, рисовать – словарные слова;
танцевать (та́нцы), синеть (си́ний), желтеть (жёлтый), бежать (бег), краснота (кра́сный), краснеть (кра́сный) – безударные гласные;
жёлтый (желтеть) – о/ё после шипящих.

русский язык 3 класс учебник Канакина, Горецкий - 2 часть страница 102 номер 173, 2023 год

Номер 174.

Прочитайте отрывок из стихотворения Б.Заходера «Петя мечтает».

Ответ:

…Если б мыло
Приходило
По утрам ко мне в кровать1
И само бы меня мыло
Хорошо бы это было!

  • Соответствует ли название стихотворения приведенному отрывку? А о чем можно мечтать?
  • Спишите. Укажите, какими частями речи являются выделенные слова. Проверьте себя.
Ответ:

Соответствует, ведь мыло не может само мыть. Это всего лишь мечта-греза Пети.
Можно мечтать, чтобы посуда сама мылась, уроки сами делались, а игрушки сами возвращались на место.

                  сущ.
…Если б мыло
Приходило
По утрам ко мне в кровать
                                гл.
И само бы меня мыло
Хорошо бы это было!

Звуко-буквенный разбор1:

Кровать [крава́т’] – 2 слога.
к – [к] – согл., глух. парн., твёрд. парн.;
р – [р] – согл., звон. непарн., твёрд. парн.;
о – [а] – гласн., безударн.;
в – [в] – согл., звон. парн., твёрд. парн.;
а – [а́] – гласн., ударн.;
т – [т’] – согл., глух. парн., мягк. парн.;
ь – [-] – не обозначает звука.


7 б., 6 зв.

Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

Понравились решения?
Напишите свой комментарий внизу страницы.
Комментарии от пользователей
Наверх