Номер 175.
Прочитайте. Назовите сказку.
1. Собрались старые3 зайцы3, сбежались маленькие зайчата, приплелись старые зайчихи – все слушают, как хвастается заяц... 2. Хихикнули молодые зайчата, засмеялись добрые старушки-зайчихи, улыбнулись старые зайцы. 3. Зайцы кувыркались, прыгали, скакали, перегоняли друг друга.
Д. Мамин-Сибиряк
"Сказка про храброго зайца».
Собрались, сбежались, приплелись, слушают, хвастается, хихикнули, засмеялись, улыбнулись, кувыркались, прыгали, скакали, перегоняли.
Действия зайцев обозначают глаголы.
Собрались – сбежались – приплелись; хихикнули – засмеялись – улыбнулись; прыгали – скакали.
Автор употребил именно эти глаголы, потому что хотел показать особенности движений и поведения зайцев.
Собрались, сбежались, приплелись, слушают, хвастается, хихикнули, засмеялись, улыбнулись, кувыркались, прыгали, скакали, перегоняли.
Старые – имя прилагательное, обозначает признак объекта, отвечает на вопрос какие? Относится к имени существительному зайцы. Начальная форма – старый.
Употреблено во множественном числе, в именительном падеже. В предложении является второстепенным членом предложения, поясняющим подлежащее: старые (какие?) зайцы.
Зайцы – это имя существительное, называет животное, отвечает на вопрос кто? Начальная форма – заяц. Одушевленное, нарицательное. Употреблено в форме именительного падежа множественного числа. В предложении является подлежащим.
Номер 176.
Прочитайте. Спишите, вставляя пропущенные буквы.
1. Сияло со..нце, вздыхала степь, блестела трава в бриллиантах дождя, и зол..том сверкала река. (М. Горький) 2. В небе чистом тихо светит2 с..р..бристая2 луна. 3. Р..синки, как алмазы, на лист..ях горят. (А. Плещеев)
Сверкнула молния, сверкнула мысль; горят звезды, горят свечи; блестят глаза (от радости), блестят огни.
Ответ:
1. Сияло солнце, вздыхала степь, блестела трава в бриллиантах дождя, и золотом сверкала река. (М. Горький) 2. В небе чистом тихо светит серебристая луна. 3. Росинки, как алмазы, на листьях горят(А. Плещеев).
Глаголы-синонимы обозначают сиять, излучать свет.
Сверкнула мысль (пришла, появилась); горят звезды (излучают свет); блестят глаза (излучают свет).
светит - гл.,
серебристая - прил.
Номер 175.
Рассмотрите рисунки.
На первом рисунке изображена девочка с зонтиком в руках. Начинается сильный ветер и зонтик вырывается из рук.
На втором рисунке ветер вырвал зонт из рук девочки и понес его далеко-далеко.
На третьем рисунке ворона поймала зонтик и понесла его куда-то.
На четвертом рисунке изображено гнездо, которое вороны соорудили из зонтика.
Считаю, что общая тема: история одного зонтика.
Тема каждого рисунка:
1) девочка с зонтиком,
2) сильный ветер вырвал зонт,
3) ворона и зонт,
4) необычная судьба зонтика.
Девочка гуляла по улице и раскрыла зонтик. Сильный ветер сразу же подхватил его и понес далеко-далеко. Рядом была ворона, которая схватила зонт и понесла против ветра. Совсем скоро в зонтике вылупились воронята.
Номер 176.
Рассмотрите ещё раз рисунки упр. 175. Какого типа текст можно составить по данным рисункам: повествование или описание? Сколько смысловых частей будет в тексте? Определите тему каждой части и всего текста.
Можно составить текст-повествование, потому что рисунки – это будто отдельные кадры целой истории.
Считаю, что в тексте должно быть четыре части.
Общая тема: история одного зонтика.
Тема каждого рисунка:
1) девочка с зонтиком,
2) сильный ветер вырвал зонт,
3) ворона и зонт,
4) необычная судьба зонтика.
В тексте я хочу рассказать о путешествии зонтика и о том, как он нашел новую жизнь. Поэтому я бы озаглавила его так: «Новая жизнь зонтика».
План:
1. Девочка с зонтом.
2. Зонт улетел.
3. Неожиданная находка.
4. Новая жизнь зонтика.
Девочке Маше мама подарила новый, красивый зонт, синий в горошек. Она сразу раскрыла его и отправилась на прогулку, хотя дождя не было.
Долго Маша бродила по улице, подставляя лучам солнышка яркий зонт. Вдруг из неоткуда налетел ветер. Он вырвал из рук Маши зонт, и та не смогла справиться. Зонтик улетел. Ветер нес его далеко и долго. Маша не могла ничего сделать.
Вот уж неделя прошла, как Маша свой зонтик потеряла. Однажды она шла со школы и увидела, что на дереве напротив ее окна висит зонт, а из него выглядывают остроклювые существа.
Мама сказала Маше, что это воронята. Ворона, возможно, поймала зонт, что Маша обронила и сделала из него гнездо. Так красивый синий зонтик в белый горох обрел новую жизнь.
Напишите свой комментарий внизу страницы.