Русский язык 3 класс учебник Канакина, Горецкий 2 часть ответы – страница 103

alt
  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Авторы: Канакина В. П., Горецкий В. Г.
  • Часть: 2.
  • Год: 2019-2024.
  • Серия: Школа России (ФГОС).
  • Издательство: Просвещение.
Отличается задание? Переключите год учебника.
Переключение года издания
русский язык 3 класс учебник Канакина, Горецкий - 2 часть страница 103

Номер 175.

Прочитайте. Назовите сказку.

1. Собрались старые3 зайцы3, сбежались маленькие зайчата, приплелись старые зайчихи – все слушают, как хвастается заяц... 2. Хихикнули молодые зайчата, засмеялись добрые старушки-зайчихи, улыбнулись старые зайцы. 3. Зайцы кувыркались, прыгали, скакали, перегоняли друг друга.
Д. Мамин-Сибиряк

  • Назовите слова, обозначающие действия зайцев. К какой части речи они относятся?
  • Найдите в предложениях глаголы-синонимы. Объясните, почему в первых двух предложениях автор употребил именно эти глаголы.
  • Выпишите глаголы. Выделите в них приставки. Подчеркните глаголы, которые отвечают на вопрос что сделали?
Ответ:

"Сказка про храброго зайца».

Собрались, сбежались, приплелись, слушают, хвастается, хихикнули, засмеялись, улыбнулись, кувыркались, прыгали, скакали, перегоняли.

Действия зайцев обозначают глаголы.

Собрались – сбежались – приплелись; хихикнули – засмеялись – улыбнулись; прыгали – скакали.

Автор употребил именно эти глаголы, потому что хотел показать особенности движений и поведения зайцев.

Собрались, сбежались, приплелись, слушают, хвастается, хихикнули, засмеялись, улыбнулись, кувыркались, прыгали, скакали, перегоняли.

Разбор слова как части речи3:

Старые – имя прилагательное, обозначает признак объекта, отвечает на вопрос какие? Относится к имени существительному зайцы. Начальная форма – старый.
Употреблено во множественном числе, в именительном падеже. В предложении является второстепенным членом предложения, поясняющим подлежащее: старые (какие?) зайцы.

Зайцы – это имя существительное, называет животное, отвечает на вопрос кто? Начальная форма – заяц. Одушевленное, нарицательное. Употреблено в форме именительного падежа множественного числа. В предложении является подлежащим.

Номер 176.

Прочитайте. Спишите, вставляя пропущенные буквы.

1. Сияло со..нце, вздыхала степь, блестела трава в бриллиантах дождя, и зол..том сверкала река. (М. Горький) 2. В небе чистом тихо светит2 с..р..бристая2 луна. 3. Р..синки, как алмазы, на лист..ях горят. (А. Плещеев)

  • Найдите в предложениях глаголы-синонимы. Что они обозначают? Подчеркните эти глаголы.
  • Прочитайте. Определите, в каких сочетаниях слов выделенные глаголы употреблены в переносном значении.

Сверкнула молния, сверкнула мысль; горят звезды, горят свечи; блестят глаза (от радости), блестят огни.

Ответ:

1. Сияло солнце, вздыхала степь, блестела трава в бриллиантах дождя, и золотом сверкала река. (М. Горький) 2. В небе чистом тихо светит серебристая луна. 3. Росинки, как алмазы, на листьях горят(А. Плещеев).

Глаголы-синонимы обозначают сиять, излучать свет.

Сверкнула мысль (пришла, появилась); горят звезды (излучают свет); блестят глаза (излучают свет).

Разбор слова по составу2:

светит – гл.,
серебристая – прил.

Русский язык 3 класс 2 часть учебник Канакина, Горецкий страница 103

Номер 175.

Рассмотрите рисунки.

Русский язык 3 класс 2 часть учебник Канакина, Горецкий страница 103, задание 175, 2023
  • Расскажите, что вы видите на каждом рисунке.
  • Какой общей темой можно объединить содержание рисунков? Придумайте к ним название.
  • Составьте и запишите по рисункам 2–3 предложения. Подчеркните в предложениях глаголы.
Ответ:

На первом рисунке изображена девочка с зонтиком в руках. Начинается сильный ветер и зонтик вырывается из рук.

На втором рисунке ветер вырвал зонт из рук девочки и понес его далеко-далеко.

На третьем рисунке ворона поймала зонтик и понесла его куда-то.

На четвертом рисунке изображено гнездо, которое вороны соорудили из зонтика.

Считаю, что общая тема: история одного зонтика.

Тема каждого рисунка:
1) девочка с зонтиком,
2) сильный ветер вырвал зонт,
3) ворона и зонт,
4) необычная судьба зонтика.

Девочка гуляла по улице и раскрыла зонтик. Сильный ветер сразу же подхватил его и понес далеко-далеко. Рядом была ворона, которая схватила зонт и понесла против ветра. Совсем скоро в зонтике вылупились воронята.

Номер 176.

Рассмотрите ещё раз рисунки упр. 175. Какого типа текст можно составить по данным рисункам: повествование или описание? Сколько смысловых частей будет в тексте? Определите тему каждой части и всего текста.

Русский язык 3 класс 2 часть учебник Канакина, Горецкий страница 103, задание 175, 2023 год
  • Продумайте содержание текста. Придумайте к нему заголовок. Он должен отражать основную мысль текста. Составьте план текста.
  • Устно составьте текст по рисункам. Подготовьтесь его рассказать. Запишите составленный текст. Проверьте себя.
Ответ:

Можно составить текст-повествование, потому что рисунки – это будто отдельные кадры целой истории.

Считаю, что в тексте должно быть четыре части.

Общая тема: история одного зонтика.

Тема каждого рисунка:
1) девочка с зонтиком,
2) сильный ветер вырвал зонт,
3) ворона и зонт,
4) необычная судьба зонтика.

В тексте я хочу рассказать о путешествии зонтика и о том, как он нашел новую жизнь. Поэтому я бы озаглавила его так: «Новая жизнь зонтика».

План:
1. Девочка с зонтом.
2. Зонт улетел.
3. Неожиданная находка.
4. Новая жизнь зонтика.

Девочке Маше мама подарила новый, красивый зонт, синий в горошек. Она сразу раскрыла его и отправилась на прогулку, хотя дождя не было.

Долго Маша бродила по улице, подставляя лучам солнышка яркий зонт. Вдруг из неоткуда налетел ветер. Он вырвал из рук Маши зонт, и та не смогла справиться. Зонтик улетел. Ветер нес его далеко и долго. Маша не могла ничего сделать.

Вот уж неделя прошла, как Маша свой зонтик потеряла. Однажды она шла со школы и увидела, что на дереве напротив ее окна висит зонт, а из него выглядывают остроклювые существа.

Мама сказала Маше, что это воронята. Ворона, возможно, поймала зонт, что Маша обронила и сделала из него гнездо. Так красивый синий зонтик в белый горох обрел новую жизнь.

Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
0/5 (0 голосов)
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

Понравились решения?
Напишите свой комментарий.