Русский язык 3 класс учебник Канакина, Горецкий 2 часть - страница 101

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Автор: В. П. Канакина, В. Г. Горецкий.
  • Год: 2021-2023.
  • Серия: Школа России.
  • Издательство: Просвещение.
Отличается задание? Переключите год учебника.
Переключение года издания
русский язык 3 класс учебник Канакина, Горецкий - 2 часть страница 101

Номер 171.

Прочитайте. Озаглавьте текст.

Среди пингвинов есть и драчуны. Однажды один пингвин бежал мимо нашей палатки и налетел на пустой бидон. Бидон зазвенел. Пингвин обратно вернулся и опять налетел. Бидон звенит. Пингвин с криком на него налетает и бьёт крыльями. Я пингвина оттаскиваю от бидона, а он мне руки клюёт1, злится.
За камнями жил пингвин-забияка. Он меня всегда поджидал и набрасывался. Вцепится клювом в сапоги клюёт, бьёт крыльями.
Когда я ходил за водой, брал с собой половник. Как забияка налетит – я его половником. Он очень половника боялся. Г. Снегирёв

  • Объясните значение слова половник.
  • Назовите глаголы, обозначающие действия пингвина. В чем различие в значении слов налетел и налетает, звенит и зазвенит? Найдите в тексте глагол, близкий по значению глаголам встречаются, бывают.
  • Выпишите из предложений только глаголы. Подчеркните те, которые отвечают на вопрос что сделал?
Ответ:

Заголовок: «Пингвины-драчуны».

Половник или поварёшка, черпак – большая разливательная ложка с длинной ручкой.

Глаголы, обозначающие действия пингвина: бежал, налетел, вернулся, налетает, бьет, клюет, злится, поджидал, набрасывался, боялся.

Налетел (что сделал?) – действие уже совершено.
Налетает (что делает?) – действие только совершается.
Звенит (что делает?) – действие только совершается.
Зазвенит (что сделает?) – действие будет совершено.

Глагол, близкий к глаголам встречаются, бывают – это глагол есть.

Есть, бежал, налетел, зазвенел, вернулся, звенит, налетает, бьет, оттаскиваю, клюет, злится, жил, поджидал, набрасывался, вцепится, ходил, брал, налетит, боялся.

Звуко-буквенный разбор1:

Клюёт [кл’уй’о́т] – 2 слога.
к – [к] – согл., глух. парн., твёрд. парн.;
л – [л’] – согл., звон. непарн., мягк. парн.;
ю – [у] – гласн., безударн.;
ё – [й’] – согл., звон. непарн., мягк. непарн.;
      [о́] - гласн., ударн.;
т – [т] – согл., глух. парн., твёрд. парн.;


5 б., 6 зв.

Глагол – часть речи, которая обозначает действие предмета. Глаголы отвечают на вопросы что делать? что сделать? что делает? что сделает? что делал? что сделал? что будет делать? и др.

Русский язык 3 класс 2 часть учебник Канакина, Горецкий страница 101

Номер 169.

Прочитайте. Назовите сказку.

1. Собрались старые3 зайцы3, сбежались маленькие зайчата, приплелись старые зайчихи – все слушают, как хвастается заяц... 2. Хихикнули молодые зайчата, засмеялись добрые старушки-зайчихи, улыбнулись старые зайцы. 3. Зайцы кувыркались, прыгали, скакали, перегоняли друг друга.
По Д. Мамину-Сибиряку

  • Назовите слова, обозначающие действия зайцев. К какой части речи они относятся?
  • Найдите в предложениях глаголы-синонимы. Объясните, почему в первых двух предложениях автор употребил именно эти глаголы.
  • Выпишите глаголы. Выделите в них приставки. Подчеркните глаголы, которые отвечают на вопрос что сделали?
Ответ:

Сказка «Алёнушкины сказки».

Собрались, сбежались, приплелись, слушают, хвастается, хихикнули, засмеялись, улыбнулись, кувыркались, прыгали, скакали, перегоняли.

Действия зайцев обозначают глаголы.

Собрались – сбежались – приплелись; хихикнули – засмеялись – улыбнулись; прыгали – скакали.

Автор употребил именно эти глаголы, потому что хотел показать особенности движений и поведения зайцев.

Собрались, сбежались, приплелись, слушают, хвастается, хихикнули, засмеялись, улыбнулись, кувыркались, прыгали, скакали, перегоняли.

Разбор слова как части речи3:

Старые – прил. (какие?). Н. ф. – старый. Во мн. ч., в И. п. Втор. чл.

Зайцы – сущ. (кто?). Н. ф. – заяц. Одуш., нариц., в И. п., в мн. ч., Подл.

Номер 170.

Прочитайте. Спишите, вставляя пропущенные буквы.

1. Сияло со..нце, вздыхала степь, блестела трава в бриллиантах дождя, и зол..том сверкала река. (М. Горький) 2. В небе чистом тихо светит2 с..р..бристая2 луна. 3. Р..синки, как алмазы, на лист..ях горят. (А. Плещеев)

  • Найдите в предложениях глаголы-синонимы. Что они обозначают? Подчеркните эти глаголы.
Ответ:

1. Сияло солнце, вздыхала степь, блестела трава в бриллиантах дождя, и золотом сверкала река. (М. Горький) 2. В небе чистом тихо светит серебристая луна. 3. Росинки, как алмазы, на листьях горят.

Глаголы-синонимы обозначают сиять, излучать свет.

Разбор слова по составу2:

светит - гл.,
серебристая - прил.

Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

Понравились решения?
Напишите свой комментарий внизу страницы.
Комментарии от пользователей
Наверх