Русский язык 3 класс учебник Канакина, Горецкий 2 часть ответы – страница 101

alt
  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Авторы: Канакина В. П., Горецкий В. Г.
  • Часть: 2.
  • Год: 2019-2024.
  • Серия: Школа России (ФГОС).
  • Издательство: Просвещение.
Отличается задание? Переключите год учебника.
Переключение года издания
русский язык 3 класс учебник Канакина, Горецкий - 2 часть страница 101

Номер 171.

Прочитайте. Озаглавьте текст.

Среди пингвинов есть и драчуны. Однажды один пингвин бежал мимо нашей палатки и налетел на пустой бидон. Бидон зазвенел. Пингвин обратно вернулся и опять налетел. Бидон звенит. Пингвин с криком на него налетает и бьёт крыльями. Я пингвина оттаскиваю от бидона, а он мне руки клюёт1, злится.
За камнями жил пингвин-забияка. Он меня всегда поджидал и набрасывался. Вцепится клювом в сапоги клюёт, бьёт крыльями.
Когда я ходил за водой, брал с собой половник. Как забияка налетит – я его половником. Он очень половника боялся. Г. Снегирёв

  • Объясните значение слова половник.
  • Назовите глаголы, обозначающие действия пингвина. В чем различие в значении слов налетел и налетает, звенит и зазвенит? Найдите в тексте глагол, близкий по значению глаголам встречаются, бывают.
  • Выпишите из предложений только глаголы. Подчеркните те, которые отвечают на вопрос что сделал?
Ответ:

Заголовок: «Пингвины-драчуны».

Половник или поварёшка, черпак – большая разливательная ложка с длинной ручкой.

Глаголы, обозначающие действия пингвина: бежал, налетел, вернулся, налетает, бьет, клюет, злится, поджидал, набрасывался, боялся.

Налетел (что сделал?) – действие уже совершено.
Налетает (что делает?) – действие только совершается.
Звенит (что делает?) – действие только совершается.
Зазвенит (что сделает?) – действие будет совершено.

Глагол, близкий к глаголам встречаются, бывают – это глагол есть.

Есть, бежал, налетел, зазвенел, вернулся, звенит, налетает, бьет, оттаскиваю, клюет, злится, жил, поджидал, набрасывался, вцепится, ходил, брал, налетит, боялся.

Звуко-буквенный разбор1:

Клюёт [кл’уй’о́т] – 2 слога.
к – [к] – согл., глух. парн., твёрд. парн.;
л – [л’] – согл., звон. непарн., мягк. парн.;
ю – [у] – гласн., безударн.;
ё – [й’] – согл., звон. непарн., мягк. непарн.;
      [о́] - гласн., ударн.;
т – [т] – согл., глух. парн., твёрд. парн.


5 б., 6 зв.

Глагол – часть речи, которая обозначает действие предмета. Глаголы отвечают на вопросы что делать? что сделать? что делает? что сделает? что делал? что сделал? что будет делать? и др.

Русский язык 3 класс 2 часть учебник Канакина, Горецкий страница 101

Номер 169.

Прочитайте. Назовите сказку.

1. Собрались старые3 зайцы3, сбежались маленькие зайчата, приплелись старые зайчихи – все слушают, как хвастается заяц... 2. Хихикнули молодые зайчата, засмеялись добрые старушки-зайчихи, улыбнулись старые зайцы. 3. Зайцы кувыркались, прыгали, скакали, перегоняли друг друга.
По Д. Мамину-Сибиряку

  • Назовите слова, обозначающие действия зайцев. К какой части речи они относятся?
  • Найдите в предложениях глаголы-синонимы. Объясните, почему в первых двух предложениях автор употребил именно эти глаголы.
  • Выпишите глаголы. Выделите в них приставки. Подчеркните глаголы, которые отвечают на вопрос что сделали?
Ответ:

Сказка «Алёнушкины сказки».

Собрались, сбежались, приплелись, слушают, хвастается, хихикнули, засмеялись, улыбнулись, кувыркались, прыгали, скакали, перегоняли.

Действия зайцев обозначают глаголы.

Собрались – сбежались – приплелись; хихикнули – засмеялись – улыбнулись; прыгали – скакали.

Автор употребил именно эти глаголы, потому что хотел показать особенности движений и поведения зайцев.

Собрались, сбежались, приплелись, слушают, хвастается, хихикнули, засмеялись, улыбнулись, кувыркались, прыгали, скакали, перегоняли.

Разбор слова как части речи3:

Старые – прил. (какие?). Н. ф. – старый. Во мн. ч., в И. п. Втор. чл.

Зайцы – сущ. (кто?). Н. ф. – заяц. Одуш., нариц., в И. п., в мн. ч., Подл.

Номер 170.

Прочитайте. Спишите, вставляя пропущенные буквы.

1. Сияло со..нце, вздыхала степь, блестела трава в бриллиантах дождя, и зол..том сверкала река. (М. Горький) 2. В небе чистом тихо светит2 с..р..бристая2 луна. 3. Р..синки, как алмазы, на лист..ях горят. (А. Плещеев)

  • Найдите в предложениях глаголы-синонимы. Что они обозначают? Подчеркните эти глаголы.
Ответ:

1. Сияло солнце, вздыхала степь, блестела трава в бриллиантах дождя, и золотом сверкала река. (М. Горький) 2. В небе чистом тихо светит серебристая луна. 3. Росинки, как алмазы, на листьях горят.

Глаголы-синонимы обозначают сиять, излучать свет.

Разбор слова по составу2:

светит – гл.,
серебристая – прил.

Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
0/5 (0 голосов)
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

Понравились решения?
Напишите свой комментарий.