Русский язык 2 класс учебник Канакина, Горецкий 2 часть - страница 30

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Автор: В. П. Канакина, В. Г. Горецкий.
  • Год: 2021-2024.
  • Серия: Школа России.
  • Издательство: Просвещение.

Подготовили готовое домашнее задание к упражнениям на 30 странице по предмету русский язык за 2 класс. Ответы на задания: 1, 2, 3, 4 и 5.

Русский язык 2 класс 2 часть учебник Канакина, Горецкий страница 30. 2024 год

Учебник 2 часть - Страница 30.

Ответы 2021 года.

Проверь себя

Номер 1.

Прочитайте. Озаглавьте текст.

Мороз. Снег укрыл дорожки и тропинки. Пушистые шубки на берёзках и осинках. Пруд давно замёрз. Там ребята катаются на коньках. Мальчики построили ледяную горку. Быстро летят с горы салазки! Девочки слепили снеговика. Глазки сделали из льдинок. Рот и нос – из морковки. В руках метла. Как весело зимой!

Ответ:

Заголовки: Весёлая зима. Зимние забавы. Зимние игры.

Номер 2.

Отличается задание? Переключите год учебника.
Переключение года издания

Подготовьтесь писать текст под диктовку (см. Памятку 2, с. 131).

Подготовьтесь писать текст под диктовку (см. Памятку 2, с. 129).

Номер 3.

Выполните задания после записи текста:

  • В каком из выделенных слов все согласные звуки – парные глухие? Подчеркните это слово.
  • Выпишите из текста два слова с орфограммой «Парные по глухости-звонкости согласные в корне слова». Напишите к ним проверочные слова.
  • Выпишите из текста два слова с орфограммой «Безударные гласные в корне слова». Рядом напишите к каждому слову проверочное.
  • Найдите в тексте словарные слова. Подчеркните в них непроверяемые орфограммы.
Ответ:

Шубки.

Слова с орфограммой «Парные по глухости-звонкости согласные в корне слова» (выписать нужно любые два): морозморозы, снегснега, дорожкидорожный, шубкишуба, берёзкахберёза, прудпруды, замёрззамерзать, салазкисалазочки, глазкиглаза, ротрты, носносы, морковкаморковный.

Слова с орфограммой «Безударные гласные в корне слова» (выписать нужно любые два): тропи́нкитро́пка, ката́ютсяка́тится, ледяну́юлёд, летя́тполёт, с горы́го́рка, слепи́лиле́пка, снеговика́снег, ве́селовесе́лье, зимо́йзи́мний.

Словарные слова: мороз, дорожки, берёзках, осинках, ребята, коньках, мальчики, быстро, девочки, морковки, весело.

Номер 4.

Прочитайте. Назовите слова из скобок, которые будут проверочными для слов свистеть, трубка.

Свистеть (свистулька, свист, свисток, свистнуть).
Трубка (труба, трубчатый, трубач, трубный).

Ответ:

В слове свистеть орфограмма – это безударный гласный в корне, в проверочном слове ударение должно падать на сомнительный гласный.
В слове трубка орфограмма – это парный звонкий/глухой согласный в корне, в проверочном слове после сомнительного согласного должен стоять гласный звук или согласный л, н.

Свисте́тьсвист, сви́стнуть.
Трубкатруба, трубач, трубный.

Номер 5.

Отличается задание? Переключите год учебника.
Переключение года издания

Сделайте письменный звуко-буквенный разбор слова глазки. (см. Памятку 1, с. 130–131).

Сделайте письменный звуко-буквенный разбор слова глазки. (см. Памятку 1, с. 128–129).

Ответ:

Гла́зки – 2 слога, 6 звуков, 6 букв.
г - [г] – согласный, звонкий, твёрдый;
л - [л] – согласный, звонкий, твёрдый;
а - [а́] – гласный, ударный;
з - [с] – согласный, глухой, твёрдый;
к - [к'] – согласный, глухой, мягкий;
и - [и] – гласный, безударный.

Памятка 1
Как провести звуко-буквенный разбор слова

1. Произнесите слово и послушайте себя.
2. Произнесите слово целиком с выделением ударного слога и по слогам.
3. Произнесите слово, выделяя голосом каждый звук по порядку.
4. Произнесите каждый звук, охарактеризуйте его: гласный (ударный или безударный), согласный (звонкий или глухой, твёрдый или мягкий).
5. Скажите, какой буквой обозначен на письме каждый звук.

Образец устного звуко-буквенного разбора:
Произношу слово [ло́с’и]. В слове два слога: [ло] и [с’и], ударный слог – первый [ло́с’и]. Произношу ещё раз, чтобы услышать каждый звук: [л][о][с’][и].
Первый звук [л]. Звук [л] – согласный, звонкий, твёрдый. Обозначается буквой «эль».
Второй звук [о]. Звук [о] – гласный, ударный. Обозначается буквой «о».
Третий звук [с’]. Звук [с’]– согласный, глухой, мягкий. Обозначается буквой «эс».
Четвёртый звук [и]. Звук [и] – гласный, безударный. Обозначается буквой «и».

Образец записи:
Лоси – 2 слога, 4 звука, 4 буквы.
[л] – согласный, звонкий, твёрдый;
[о́] – гласный, ударный;
[с]– согласный, глухой, мягкий;
[и]– гласный, безударный.

Памятка 2
Как подготовиться к диктанту

1. Прочитайте текст (предложения, словосочетания, слова). Выясните смысл непонятных слов.
2. Найдите в каждом предложении слова, написание которых надо проверить. Определите в каждом таком слове орфограммы. Вспомните правило и объясните, почему так пишется слово.
3. Если не знаете, как проверить написание слова, то запомните, как оно написано.
4. Обратите внимание на употребление знаков препинания в предложении.
5. Внимательно записывайте каждое слово.

Пчела́ за да́нью полево́й
Лети́т из ке́льи восково́й.
А. Пушкин

Облете́ли ли́стья с клёна,
Клён от хо́лода дрожи́т.
На доро́жке у балко́на
Золото́й ковёр лежи́т.
Е. Авдиенко

Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

Понравились решения?
Напишите свой комментарий внизу страницы.
Комментарии от пользователей
Наверх