Русский язык 2 класс учебник Канакина, Горецкий 2 часть — страница 29

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Автор: В. П. Канакина, В. Г. Горецкий.
  • Год: 2021.
  • Серия: Школа России.
  • Издательство: Просвещение.

Подготовили готовое домашнее задание к упражнениям на 29 странице по предмету русский язык за 2 класс. Ответы на задания: 49, 50.

русский язык 2 класс учебник Канакина, Горецкий - 2 часть страница 29

Учебник 2 часть — Страница 29.

Ответы 2021 года.

Номер 49.

  • Спишите, вставляя пропущенные буквы.
  • Докажите, что слова с пропущенными буквами вы написали правильно.

Ответ:
Подберём проверочные слова для слов с пропущенными буквами (по правилу о парных звонких-глухих согласных), чтобы доказать, что слова написаны правильно.

Волшебная сказка (сказочка), много берёз (берёза), вкусный йогурт (йогурты), сильный дождь (дожди), узкие (узенький) сапожки (сапожок), мягкая (мягок) подушка (подушечка), гладкая (гладенький) дорожка (дорожный), перерыв на обед (обедать), тёплая обувь (обувной), меховая шубка (шуба), килограмм яблок (яблоки) и груш (груши).

Номер 50.

Прочитайте.

Был сильный мороз. На льду речки у проруби весело пела птичка. Это водяной воробей – оляпка. Вот оляпка нырнула в прорубь. Она искала пищу. На дне под камушком оляпка нашла водяного жучка. Через минуту птичка выскочила на лёд и запела весёлую песенку. Оляпке не холодно. Её перья покрыты тонким слоем жира.
В. Бианки

  • Найдите в тексте слова с изученными орфограммами. Объясните их написание.

Ответ:
Мягкий знак – показатель мягкости: сильный, льду, прорубь.

Буквосочетание щу, чк, жи: речки, птичка, пищу, жучка, жира.

Безударная гласная в корне слова, непроверяемая ударением: мороз, весело, воробей.

Безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением: ве́село (весе́лье), водяно́й (во́ды), она́ (он), хо́лодно (холо́дный), её (ей).

Парный согласный по звонкости-глухости в корне слова: мороз (морозы), оляпка (оляпочка), прорубь (прорубить), лёд (льды).

Другие орфограммы, встречающиеся тексте, не изучаются на данный момент второклассниками, но на них следует обратить внимание (автор их выделил в тексте жирным шрифтом).

  • Определите тему текста. Озаглавьте текст. Напишите заголовок и ответы на вопросы к тексту:
    1. Когда и где пела птичка?
    2. Как называется птичка?
    3. Куда нырнула оляпка?
    4. Что она там делала?
    5. Почему оляпке зимой не холодно?

Ответ:
Тема текста: образ жизни оляпки зимой.
Заголовки: Оляпка. Интересная птичка. Необычная птичка.

Ответы на вопросы (должен получиться связанный текст):
Зимой на морозе на льду речки у проруби пела птичка. Это водяной воробей – оляпка. Она нырнула в прорубь. Птичка на дне искала пищу. Оляпке не холодно. Её перья покрыты тонким слоем жира.

Рейтинг
Наверх