Русский язык 2 класс учебник Канакина, Горецкий 2 часть — страница 28

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Автор: В. П. Канакина, В. Г. Горецкий.
  • Год: 2021.
  • Серия: Школа России.
  • Издательство: Просвещение.

Подготовили готовое домашнее задание к упражнениям на 28 странице по предмету русский язык за 2 класс. Ответы на задания: 47, 48 и 49.

русский язык 2 класс учебник Канакина, Горецкий - 2 часть страница 28

Учебник 2 часть — Страница 28.

Ответы 2021 года.

Номер 47.

Прочитайте. Какую букву следует выбрать из скобок, чтобы правильно написать слово? Объясните свой ответ.

1. Ры(б, п)ка мелка, да уха сла(т, д)ка. 2. Некраси(ф, в) лицом, да хоро(ж, ш) умом. 3. Лу(к, г) с морко(ф, в)кой хоть и с одной гряд(т, д)ки, да неодинаково сла(д, т)ки. 4. Тому великий сты(т, д), кто языком льсти(ф, в). 5. Хле(п, б) – всему голова.

Ответ:
Для слов со скобками надо подобрать проверочное слово по правилу о парных звонких/глухих согласных, чтобы после сомнительного согласного шёл гласный звук или согласный л, н.

  • Спишите, выбирая нужную букву из скобок.

Ответ:
1. Рыбка (рыба) мелка, да уха сладка (сладенький). 2. Некрасив (некрасивый) лицом, да хорош (хороший) умом. 3. Лук (луковый) с морковкой (морковочка) хоть и с одной грядки (грядочка), да неодинаково сладки (сладенький). 4. Тому великий стыд (стыдно), кто языком льстив (льстивый). 5. Хлеб (хлебный) – всему голова.

  • Прочитайте первую пословицу. Определите её тему. Придумайте рассказ, который можно было бы озаглавить этой пословицей.

Ответ:
Рыбка мелка, да уха сладка.
Тема: не нужно судить о ком-то или чем-то исключительно по внешнему виду.
Пословица с таким же смыслом: мал золотник, да дорог.

Однажды Маша и Петя возвращались из школы домой. Впереди них медленно шёл старичок. Он нёс тяжелые сумки и поэтому часто останавливался, переводя дыхание. Ребята предложили ему свою помощь. Старик засомневался, что им под силу поднять такую тяжесть – уж очень они были маленькие. Но школьники не отступили. Так втроём они донесли сумки до дома. Старик поблагодарил их за помощь и сказал: «И правда, говорят, рыбка мелка, да уха сладка!»

Номер 48.

Прочитайте. Какие правила надо знать, чтобы правильно написать каждое из данных слов?

герб – гербы         часы – час
плод – плоды       стриж – стрижи
мороз – морозы    карандаш – карандаши

Ответ:
Чтобы правильно написать слова задания надо знать правила:
• О безударных гласных в корне
• О парных звонких-глухих согласных
• Сочетания жи-ши, ча-ща

  • Спишите. Подчеркните в словах орфограммы.

Ответ:
герб – гербы         часы – час
плод – плоды       стриж – стрижи
мороз – морозы    карандаш – карандаши

  • Какие способы проверки правописания слов с безударным гласным звуком и парным по глухости-звонкости согласным звуком в корнях слов будут общими? А какие — различными?

Ответ:
При проверке правописания слов с безударным гласным звуком и парным по глухости-звонкости согласным звуком в корнях общим будет изменение форм слов или подбор однокоренных слов. Но в случае с безударными гласными в проверочном слове этот гласный должен стать ударным. В случае с парным согласным. После этого согласного должна стоять гласная или буквы сонорных согласных (звонких непарных).

Номер 49.

Прочитайте.

Волшебная ска..ка, много берё.., вкусный йогур.., сильный дож..ь, у..кие сапо..ки, мя..кая поду..ка, гла..кая доро..ка, перерыв на обе.., тёплая обу..ь, меховая шу..ка, килограмм ябло.. и гру.. .

Продолжение номера 49 на следующей странице

Рейтинг
Наверх