Русский язык 2 класс учебник Канакина, Горецкий 2 часть - страница 105

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Автор: В. П. Канакина, В. Г. Горецкий.
  • Год: 2021-2024.
  • Серия: Школа России.
  • Издательство: Просвещение.
Отличается задание? Переключите год учебника.
Переключение года издания
русский язык 2 класс учебник Канакина, Горецкий - 2 часть страница 105

Что такое текст-рассуждение?

Номер 180.

Прочитайте.

Сова – действительно уникальная птица.
Многое у неё не так, как у других птиц. Оба глаза «на лице» вместе, а не по бокам. Она может легко повернуть голову на 180 градусов. Летает бесшумно. Видит одинаково хорошо и днём, и ночью.
В общем, не птица, а чудо!
О. Карлович

  • Определите главную мысль текста. В каком предложении она выражена?
  • Определите значение слова уникальная по толковому словарю учебника.
  • Какие доказательства приводит автор для подтверждения главной мысли? Прочитайте их.
  • В каком предложении дан вывод и авторская оценка птице?
  • Какой вопрос можно задать к данному тексту?
  • Подготовьтесь устно передать содержание текста.
Ответ:

Главная мысль текста: Сова – действительно уникальная птица.

Уникальный – единственный в своём роде, неповторимый.

Для подтверждения главной мысли автор приводит следующие доказательства: Оба глаза «на лице» вместе, а не по бокам. Она может легко повернуть голову на 180 градусов. Летает бесшумно.

Вывод и авторская оценка птице: В общем, не птица, а чудо!

К данному тексту можно задать вопрос почему?

Обратите внимание! Вы прочитали текст-рассуждение. В тексте-рассуждении можно выделить три части:
в первой части высказывается мысль, которая требует объяснения, доказательства;
вторая часть – это само объяснение, доказательство;
третья часть – это вывод. К тексту-рассуждению можно поставить вопрос почему?

Русский язык 2 класс 2 часть учебник Канакина, Горецкий страница 105. 2024 год

Проверь себя

Номер 1.

Расскажите, что вы узнали о местоимении. Для чего мы используем местоимения в нашей речи?

Ответ:

Местоимение – это часть речи, которая не называет предмет, а только на него указывает.
Местоимения: я, мы, ты, вы, он, она, оно, они.
Местоимения используются, чтобы не было повторов одного и того же имени существительного в тексте.
Подлежащее может быть выражено местоимением.

Номер 2.

Вспомните, какие местоимения вы знаете. Запишите их.

Ответ:

Я, мы, ты, вы, он, она, оно, они.

Номер 3.

Прочитайте.

Дятла называют лесным доктором, потому что ... уничтожает вредителей леса.
Самое большое гнездо у орла, и сделано ... из толстых сучьев.

  • Запишите предложения, вставляя пропущенные местоимения.
Ответ:

Дятла называют лесным доктором, потому что он уничтожает вредителей леса.
Самое большое гнездо у орла, и сделано оно из толстых сучьев.

Номер 4.

Прочитайте. О ком так говорят?

Он и усом не ведёт.

Ответ:

Так говорится о человеке, который не реагирует на обращение к нему, на что-то или кого-то: «Я его зову, а он и усом не ведет». Так могут сказать о равнодушном и невнимательном либо о легкомысленном человеке, который не обращает внимания на проблему.

Номер 5.

Прочитайте. Назовите произведение.

У одних родителей был мальчик. Звали его дядя Фёдор. Потому что он был очень серьёзный и самостоятельный. Он в четыре года читать научился, а в шесть сам себе суп варил. В общем, он был хороший мальчик.
Э. Успенский.

  • Можно ли назвать этот текст рассуждением? Почему?
  • Запишите ответы на вопросы:

1. Как звали мальчика?
2. Каким он был?

Ответ:

Это отрывок из произведения Э. Успенского «Дядя Фёдор, пёс и кот».

Этот текст можно назвать рассуждением, так как идёт доказательство высказанной мысли «Звали его дядя Фёдор». Текст отвечает на вопрос почему?

1. Мальчика звали дядя Фёдор.

2. Он был очень серьёзным и самостоятельным. В четыре года читать научился, а в шесть сам себе суп варил. Он был хороший мальчик.

Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

Понравились решения?
Напишите свой комментарий внизу страницы.
Комментарии от пользователей
Наверх