Русский язык 2 класс учебник Канакина, Горецкий 2 часть - страница 106

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Автор: В. П. Канакина, В. Г. Горецкий.
  • Год: 2021.
  • Серия: Школа России.
  • Издательство: Просвещение.

Подготовили готовое домашнее задание к упражнениям на 106 странице по предмету русский язык за 2 класс. Ответы на задания: 181, 182.

русский язык 2 класс учебник Канакина, Горецкий - 2 часть страница 106

Учебник 2 часть - Страница 106.

Ответы 2021 года.

Номер 181.

Прочитайте.

1. Почему слово Москва надо писать с заглавной буквы?
2. Почему растение подорожник так названо?
3. Почему слова он и пенал – это разные части речи?
4. Почему на конце слова мороз надо писать букву «зэ»?

  • С какого слова начинается каждый вопрос? Какое слово вы употребите, отвечая на эти вопросы?
Ответ:

Каждый вопрос начинается со слова «почему». Чтобы ответить на вопросы нужно использовать слвоа «потому что» и «так как».

  • Произнесите любой из данных вопросов, а потом ответьте на него. При ответе используйте слова потому что или так как. Так вы составите текст-рассуждение.
Ответ:

1. Почему слово Москва надо писать с заглавной буквы?
Слово Москва надо писать с заглавной буквы, потому что это название города. Название городов – это имена собственные, а они пишутся с заглавной буквы. Это орфограмма.

2. Почему растение подорожник так названо?
Растение подорожник так названо, потому что оно растет вдоль дорог.

3. Почему слова он и пенал – это разные части речи?
Слова он и пенал – это разные части речи, потому что слово пенал обозначает предмет, слово он только указывает на предмет, но не называет его. Поэтому слово пенал – это имя существительное, а слово он – это местоимение.

4. Почему на конце слова мороз надо писать букву «зэ»?
На конце слова мороз надо писать букву «зэ», потому что если проверить этот парный согласный, изменив форму числа – морозы, то мы чётко слышим звук [з].

Обратите внимание! Потому что, так как пишутся раздельно, в два слова.

Номер 182.

Прочитайте.

Почему весной нельзя поджигать старую траву? Вместе с травой сгорает плодородный слой земли. В пожаре гибнут пауки, лягушки, муравьи и птицы. Не убежать от огня тем, чьи дома находятся в траве. Давайте не будем бездумно портить то, что природа создавала миллионы лет!
(Из журнала «Мурзилка»)

  • Определите тему и главную мысль текста. Докажите, что это текст-рассуждение. Выделите в тексте три части.
Ответ:

Тема: Сохранение природы.
Главная мысль: Нельзя поджигать старую траву. Нельзя бездумно портить то, что природа создавала миллионы лет.

Это текст-рассуждение, потому что он отвечает на вопрос почему? В нем дается объяснение на поставленный вопрос.

Текст можно разделить на три части: мысль, которая требует объяснения; само объяснение и вывод.

  • Запишите текст. Каждую часть записывайте с красной строки. Проверьте себя.
Ответ:

    Почему весной нельзя поджигать старую траву?
    Вместе с травой сгорает плодородный слой земли. В пожаре гибнут пауки, лягушки, муравьи и птицы. Не убежать от огня тем, чьи дома находятся в траве.
    Давайте не будем бездумно портить то, что природа создавала миллионы лет!

Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

Понравились решения?
Напишите свой комментарий внизу страницы.
Комментарии от пользователей
Наверх