Русский язык 2 класс учебник Канакина, Горецкий 2 часть — страница 106

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Автор: В. П. Канакина, В. Г. Горецкий.
  • Год: 2021.
  • Серия: Школа России.
  • Издательство: Просвещение.

Подготовили готовое домашнее задание к упражнениям на 106 странице по предмету русский язык за 2 класс. Ответы на задания: 181, 182.

русский язык 2 класс учебник Канакина, Горецкий - 2 часть страница 106

Учебник 2 часть — Страница 106.

Ответы 2021 года.

Номер 181.

Прочитайте.

1. Почему слово Москва надо писать с заглавной буквы?
2. Почему растение подорожник так названо?
3. Почему слова он и пенал – это разные части речи?
4. Почему на конце слова мороз надо писать букву «зэ»?

  • С какого слова начинается каждый вопрос? Какое слово вы употребите, отвечая на эти вопросы?

Ответ:
Каждый вопрос начинается со слова «почему». Чтобы ответить на вопросы нужно использовать слвоа «потому что» и «так как».

  • Произнесите любой из данных вопросов, а потом ответьте на него. При ответе используйте слова потому что или так как. Так вы составите текст-рассуждение.

Ответ:
1. Почему слово Москва надо писать с заглавной буквы?
Слово Москва надо писать с заглавной буквы, потому что это название города. Название городов – это имена собственные, а они пишутся с заглавной буквы. Это орфограмма.

2. Почему растение подорожник так названо?
Растение подорожник так названо, потому что оно растет вдоль дорог.

3. Почему слова он и пенал – это разные части речи?
Слова он и пенал – это разные части речи, потому что слово пенал обозначает предмет, слово он только указывает на предмет, но не называет его. Поэтому слово пенал – это имя существительное, а слово он – это местоимение.

4. Почему на конце слова мороз надо писать букву «зэ»?
На конце слова мороз надо писать букву «зэ», потому что если проверить этот парный согласный, изменив форму числа – морозы, то мы чётко слышим звук [з].

Обратите внимание! Потому что, так как пишутся раздельно, в два слова.

Номер 182.

Прочитайте.

Почему весной нельзя поджигать старую траву? Вместе с травой сгорает плодородный слой земли. В пожаре гибнут пауки, лягушки, муравьи и птицы. Не убежать от огня тем, чьи дома находятся в траве. Давайте не будем бездумно портить то, что природа создавала миллионы лет!
(Из журнала «Мурзилка»)

  • Определите тему и главную мысль текста. Докажите, что это текст-рассуждение. Выделите в тексте три части.

Ответ:
Тема: Сохранение природы.
Главная мысль: Нельзя поджигать старую траву. Нельзя бездумно портить то, что природа создавала миллионы лет.

Это текст-рассуждение, потому что он отвечает на вопрос почему? В нем дается объяснение на поставленный вопрос.

Текст можно разделить на три части: мысль, которая требует объяснения; само объяснение и вывод.

  • Запишите текст. Каждую часть записывайте с красной строки. Проверьте себя.

Ответ:
    Почему весной нельзя поджигать старую траву?
    Вместе с травой сгорает плодородный слой земли. В пожаре гибнут пауки, лягушки, муравьи и птицы. Не убежать от огня тем, чьи дома находятся в траве.
    Давайте не будем бездумно портить то, что природа создавала миллионы лет!

Рейтинг
Наверх