Русский язык 2 класс учебник Канакина, Горецкий 2 часть - страница 103

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Автор: В. П. Канакина, В. Г. Горецкий.
  • Год: 2021-2024.
  • Серия: Школа России.
  • Издательство: Просвещение.
Отличается задание? Переключите год учебника.
Переключение года издания
русский язык 2 класс учебник Канакина, Горецкий - 2 часть страница 103

Номер 176.

Прочитайте. Какие слова не являются местоимениями? Каких местоимений здесь нет?

Я, он, но, мы, мышь, ты, она, на.

  • Запишите только местоимения.
Ответ:

Слова но, мышь, на не являются местоимениями.
Но – союз.
Мышь – имя существительное.
На – предлог.

Здесь нет местоимений вы, оно, они.

Я, он, мы, ты, она.

Номер 177.

Прочитайте.

Они клевали корм и весело щебетали.
На обед слетелись синички и снегири.
Мальчики рады, что птицы пообедали.
Петя и Игорь насыпали в кормушку зерно.

  • Расположите предложения так, чтобы получился текст. Скажите, какое предложение будет первым и почему. Придумайте заголовок к тексту.
  • Запишите заголовок и текст. Проверьте себя.
  • Объясните, вместо каких имён существительных употреблены выделенные слова. Какие ещё слова можно использовать вместо слов мальчики и птицы?
Ответ:

Первым должно быть предложение «Петя и Игорь насыпали в кормушку зерно», потому что здесь мы знакомимся с героями, о которых пойдет дольше речь.

Птичья столовая
Петя и Игорь насыпали в кормушку зерно. На обед слетелись синички и снегири. Они клевали корм и весело щебетали. Мальчики рады, что птицы пообедали.

Слово они использовано вместо слова синички и снегири. Мальчики – вместо Петя и Игорь. Птицы – вместо синички и снегири.

Вместо слов мальчики и птицы можно также использовать слова ребята и пернатые гости.

Обратите внимание! Старайтесь не повторять имена существительные в стоящих рядом предложениях. Для этого заменяйте повторяющееся слово:
• местоимением: мальчики – они;
• синонимом: мальчики – ребята;
• образным выражением: птицы – пернатые гости.

Русский язык 2 класс 2 часть учебник Канакина, Горецкий страница 103. 2024 год

Номер 179.

Прочитайте.

Сова – действительно уникальная птица.
Многое у неё не так, как у других птиц. Оба глаза «на лице» вместе, а не по бокам. Она может легко повернуть голову на 180 градусов. Летает бесшумно. Видит одинаково хорошо и днём, и ночью.
В общем, не птица, а чудо!
О. Карлович

  • Определите основную мысль текста. В каком предложении она выражена?
  • Определите значение слова уникальная по толковому словарю учебника (с. 136).
  • Какие доказательства приводит автор для подтверждения основной мысли? Прочитайте их.
  • В каком предложении дан вывод и авторская оценка птице?
  • Какой вопрос можно задать к данному тексту?
  • Подготовьтесь устно передать содержание текста.
Ответ:

Основная мысль текста: Сова – действительно уникальная птица.

Уникальный – единственный в своём роде, неповторимый.

Для подтверждения основной мысли автор приводит следующие доказательства: Оба глаза «на лице» вместе, а не по бокам. Она может легко повернуть голову на 180 градусов. Летает бесшумно.

Вывод и авторская оценка птице: В общем, не птица, а чудо!

К данному тексту можно задать вопрос почему?

Обратите внимание! Вы прочитали текст-рассуждение. В тексте-рассуждении можно выделить три части:
в первой части высказывается мысль, которая требует объяснения, доказательства;
вторая часть – это само объяснение, доказательство;
третья часть – это вывод.
К тексту-рассуждению можно поставить вопрос почему?

Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

Понравились решения?
Напишите свой комментарий внизу страницы.
Комментарии от пользователей
Наверх