Русский язык 2 класс учебник Канакина, Горецкий 2 часть ответы – страница 105

- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Авторы: Канакина В. П., Горецкий В. Г.
- Часть: 2.
- Год: 2019-2024.
- Серия: Школа России (ФГОС).
- Издательство: Просвещение.

.jpg)
Что такое текст-рассуждение?
Номер 180.
Прочитайте.
Сова – действительно уникальная птица.
Многое у неё не так, как у других птиц. Оба глаза «на лице» вместе, а не по бокам. Она может легко повернуть голову на 180 градусов. Летает бесшумно. Видит одинаково хорошо и днём, и ночью.
В общем, не птица, а чудо!
О. Карлович
- Определите главную мысль текста. В каком предложении она выражена?
- Определите значение слова уникальная по толковому словарю учебника.
- Какие доказательства приводит автор для подтверждения главной мысли? Прочитайте их.
- В каком предложении дан вывод и авторская оценка птице?
- Какой вопрос можно задать к данному тексту?
- Подготовьтесь устно передать содержание текста.
Главная мысль текста: Сова – действительно уникальная птица.
Уникальный – единственный в своём роде, неповторимый.
Для подтверждения главной мысли автор приводит следующие доказательства: Оба глаза «на лице» вместе, а не по бокам. Она может легко повернуть голову на 180 градусов. Летает бесшумно.
Вывод и авторская оценка птице: В общем, не птица, а чудо!
К данному тексту можно задать вопрос почему?
Обратите внимание! Вы прочитали текст-рассуждение. В тексте-рассуждении можно выделить три части:
в первой части высказывается мысль, которая требует объяснения, доказательства;
вторая часть – это само объяснение, доказательство;
третья часть – это вывод. К тексту-рассуждению можно поставить вопрос почему?

Проверь себя
Номер 1.
Расскажите, что вы узнали о местоимении. Для чего мы используем местоимения в нашей речи?
Ответ:
Местоимение – это часть речи, которая не называет предмет, а только на него указывает.
Местоимения: я, мы, ты, вы, он, она, оно, они.
Местоимения используются, чтобы не было повторов одного и того же имени существительного в тексте.
Подлежащее может быть выражено местоимением.
Номер 2.
Вспомните, какие местоимения вы знаете. Запишите их.
Ответ:Я, мы, ты, вы, он, она, оно, они.
Номер 3.
Прочитайте.
Дятла называют лесным доктором, потому что ... уничтожает вредителей леса.
Самое большое гнездо у орла, и сделано ... из толстых сучьев.
- Запишите предложения, вставляя пропущенные местоимения.
Дятла называют лесным доктором, потому что он уничтожает вредителей леса.
Самое большое гнездо у орла, и сделано оно из толстых сучьев.
Номер 4.
Прочитайте. О ком так говорят?
Он и усом не ведёт.
Ответ:Так говорится о человеке, который не реагирует на обращение к нему, на что-то или кого-то: «Я его зову, а он и усом не ведет». Так могут сказать о равнодушном и невнимательном либо о легкомысленном человеке, который не обращает внимания на проблему.
Номер 5.
Прочитайте. Назовите произведение.
У одних родителей был мальчик. Звали его дядя Фёдор. Потому что он был очень серьёзный и самостоятельный. Он в четыре года читать научился, а в шесть сам себе суп варил. В общем, он был хороший мальчик.
Э. Успенский.
- Можно ли назвать этот текст рассуждением? Почему?
- Запишите ответы на вопросы:
1. Как звали мальчика?
2. Каким он был?
Это отрывок из произведения Э. Успенского «Дядя Фёдор, пёс и кот».
Этот текст можно назвать рассуждением, так как в нём присутствует доказательство высказанной мысли «Звали его дядя Фёдор». Текст отвечает на вопрос почему?
1. Мальчика звали дядя Фёдор.
2. Он был очень серьёзным и самостоятельным. В четыре года читать научился, а в шесть сам себе суп варил. Он был хороший мальчик.
Напишите свой комментарий.