Номер 2.
В телевизионной игре одна женщина выиграла 25000 р. По правилам игры десятую часть своего выигрыша она подарила детской больнице. Сколько рублей она подарила детской больнице?
Ответ:
25000 : 10 = 2500 (р.) – женщина подарила детской больнице.
Ответ: 2500 рублей всего женщина подарила детской больнице.
Номер 3.
Папе 42 года, сыну 7 лет. Во сколько раз папа старше сына?
Ответ:
42 : 7 = 6 (раз) – во столько раз папа старше сына.
Ответ: в 6 раз папа старше сына.
Номер 4.
Используя данные таблицы, составь и реши задачи, в которых нужно узнать, сколько краски или лака потребуется для покрытия пола комнаты площадью 16 м²; 24 м²; 19 м².
Задача 1:
Пол в трех комнатах площадью 16 м², 24 м², 19 м² нужно покрасить краской в 2 слоя. Расход краски 120 г на 1 м². Сколько краски потребуется для каждой комнаты?
120 ∙ 16 ∙ 2 = 1920 ∙ 2 = 3840 (г) = 3 кг 840 г
120 ∙ 24 ∙ 2 = 2880 ∙ 2 = 5760 (г) = 5 кг 760 г
120 ∙ 19 ∙ 2 = 2280 ∙ 2 = 4560 (г) = 4 кг 560 г
Ответ: 3 кг 840 г краски нужно на покрас первой комнаты, 5 кг 760 г краски нужно на покрас второй комнаты, 4 кг 560 г краски нужно на покрас третьей комнаты.
Задача 2:
В трёх комнатах решили покрыть лаком пол в 3 слоя. Площадь одной комнаты 24 м², другой 19 м² и третьей 16 м². Расход лака составляет 100 г на 1 м². Сколько лака нужно купить для каждой комнаты?
24 ∙ 100 ∙ 3 = 2400 ∙ 3 = 7200 (г) = 7 кг 200 г
19 ∙ 100 ∙ 3 = 1900 ∙ 3 = 5700 (г) = 5 кг 700 г
16 ∙ 100 ∙ 3 = 1600 ∙ 3 = 4800 (г) = 4 кг 800 г
Ответ: 7 кг 200 г лака нужно для первой комнаты, 5 кг 700г лака нужно для второй комнаты, 4 кг 800 г лака нужно для третьей комнаты.
Номер 5.
Начерти план каждого участка и покажи на нём те объекты, о которых говорится в задачах.
1) Длина прямоугольного поля 500 м, а ширина на 220 м меньше. Седьмую часть этого поля занимает овёс, одну вторую часть – пшеница, а остальную площадь – рожь. Какую площадь занимает рожь?
2) Площадь садового участка 600 м². На нём стоит дом длиной 6 м и шириной 4 м. Из остальной площади участка одну третью часть отвели под сад, а одну четвёртую – под огород. Сколько свободного места осталось на этом участке?
Задача 1:
1) 500 − 220 = 280 (м) – ширина поля.
2) 500 ∙ 280 = 140000 (м²) – площадь поля.
3) 140000 : 7 = 20000 (м²) – занято овсом.
4) 140000 : 2 = 70000 (м²) – занято пшеницей.
5) 20000 + 70000 = 90000 (м²) – занято овсом и пшеницей.
6) 140000 − 90000 = 50000 (м²) – занято рожью.
Ответ: площадь, занятая рожью составляет 50000 м².
Задача 2:
1) 6 ∙ 4 = 24 (м²) – площадь дома.
2) 600 − 24 = 576 (м²) – площадь без учета дома.
3) 576 : 3 = 192 (м²) – сад.
4) 576 : 4 = 144 (м²) – огород.
5) 192 + 144 + 24 = 360 (м²) – занято.
6) 600 − 360 = 240 (м²) – свободно.
Ответ: 240 м² поля свободно от посевов.
Номер 6.
Площадь огорода 500 м². На каждый квадратный метр площади высаживали по 300 г картофеля. Сколько килограммов картофеля собрали с этого огорода, если с каждого квадратного метра собирали в 6 раз больше, чем сажали?
Ответ:1) 300 ∙ 500 = 150000 (г) = 150 (кг) – масса высаженного картофеля. 2) 150 ∙ 6 = 900 (кг) – масса собранного картофеля.
1) 300 ∙ 6 = 1800 (г) – картофеля собрали с 1 м². 2) 1800 ∙ 500 = 900000 (г) = 900 (кг) – масса собранного картофеля.
Ответ: общая масса собранного картофеля составляет 900 кг.
Номер 7.
Узнай площадь прямоугольного участка, если одна седьмая его часть составляет 28 м².
Ответ:
Площадь седьмой части – 28 м²
Площадь участка – ? м²
28 ∙ 7 = 196 (м²) – площадь прямоугольника.
Ответ:площадь прямоугольника составляет 196 м².
Номер 8.
С каждых 100 м² опытного участка было собрано по 46 кг зерна нового сорта пшеницы. Сколько центнеров зерна при такой урожайности можно было бы получиться с 10000 м²?
Ответ:
100 м² – 46 кг
10000 м² – ? кг
1) 10000 : 100 = 100 (раз) – во столько раз пшеницы может быть собрано на возможном участке.
Во сколько раз больше участок, во столько раз больше и будет урожай пшеницы.
2) 100 ∙ 46 = 4600 (кг) = 46 ц – зерна можно было бы получить при такой же урожайности с участка площадью 10000 м².
Ответ: 46 ц зерна можно было получить при такой урожайности.
Задание на полях страницы
Ребус.
Номер 1.
Назови знакомые тебе геометрические фигуры, начерти их в тетради и обозначь буквами.
Ответ:Номер 2.
Что ты знаешь о многоугольниках? Сколько вершин, углов и сторон у двенадцатиугольника?
Ответ:Многоугольник это плоская замкнутая ломаная без самопересечений. Вершины ломаной называются вершинами многоугольника, а её звенья — сторонами многоугольника. Многоугольники называются по количеству углов-3 угла это треугольник, 4 угла это четырехугольник и т.д. В любом многоугольнике число углов равно числу сторон и вершин. В двенадцатиугольнике 12 углов, 12 вершин и 12 сторон.
Номер 3.
Какие виды треугольников ты знаешь? Может ли прямоугольный треугольник быть равносторонним? разносторонним? Может ли тупоугольный треугольник быть равнобедренным? Начерти в тетради равнобедренный прямоугольный треугольник.
Ответ:Номер 4.
Какие виды четырёхугольников ты знаешь? Продолжи предложения:
Ответ:
Виды четырехугольников: прямоугольник, квадрат, ромб.
1) Прямоугольник – это четырехугольник, у которого все углы прямые.
2) Квадрат – это прямоугольник, у которого все стороны равны.
Номер 5.
1) Среди четырёхугольников, изображённых на рисунке 1, найди прямоугольники и запиши их названия; подчеркни название квадрата.
2) Найди периметр прямоугольника ОРКС и площадь квадрата. Объясни, почему четырёхугольник ABCD нельзя назвать квадратом.
2) Периметр ОРКС = (15 мм + 9 мм) ∙ 2 = 30 мм + 18 мм = 48 мм = 4 см 8 мм.
Площадь FEKM = 9 мм ∙ 9 мм = 81 м².
Прямоугольник АBCD нельзя назвать квадратом, потому что квадрат-прямоугольник, а у прямоугольника углы прямые. В ромбе ABCD углы не прямые.
Номер 6.
Определи вид каждого треугольника, если его периметр находят так: 1) 3 + 4 + 5 = 12 (см); 2) 3 ∙ 2 + 4 = 10 (см); 3) 5 ∙ 3 = 15 (см).
Ответ:1) Так находят периметр разностороннего треугольника, ведь он имеет разные длины сторон. В данном случае 3, 4 и 5. 2) Так находят периметр равнобедренного треугольника, ведь две его стороны равны (умножением нашли их сумму) и прибавили 4 – длина третьей стороны. 3) Так находят периметр равностороннего треугольника, стороны которого равны.
Номер 7.
Рассмотри рисунок 2 на полях и запиши названия всех прямоугольных, остроугольных и тупоугольных треугольников; подчеркни названия равнобедренных треугольников.
Прямоугольные треугольники: KAD, KBO, ABO, KBC, DCO.
Номер 8.
Начерти 2 окружности с радиусами 2 см и 3 см сначала с общим центром, а потом с разными центрами.
Ответ:Номер 9.
Найди длину ломаной АОКС (рис. 2).
Ответ:AOKC = АО + ОК + КС = 30 + 30 + 40 = 100 мм = 10 см
Напишите свой комментарий внизу страницы.