Номер 10.
Начерти 3 отрезка: отрезок АВ длиной 3 см, отрезок CD, который на 1 см короче отрезка АВ, и отрезок МК, который в 2 раза длиннее отрезка АВ. Во сколько раз отрезок CD короче отрезка МК?
Ответ:
1) 3 − 1 = 2 (см) − длина отрезка CD.
2) 3 ∙ 2 = 6 (см) − длина отрезка MK.
3) 6 : 2 = 3 (раза) − во столько раз длина отрезка CD меньше длины отрезка MK.
Ответ: в 3 раза короче отрезок CD, чем отрезок МК.
Номер 11.
Начерти любой прямоугольник и найди его площадь и периметр.
Ответ:
ABCD − прямоугольник
АВ − 2 см 5 мм
ВС − 6 см
S − ? см²
Р − ? см
1) (2 см 5 мм + 6 см) ∙ 2 = 8 см 5 мм ∙ 2 = 17 (см) − периметр прямоугольника ABCD.
2) 2 см 5 мм ∙ 6 = (2 см + 5 мм) ∙ 6 = 12 см + 30 мм = 12 см ∙ 3 см = 15 (см²) − площадь прямоугольника ABCD.
Ответ: Периметр прямоугольника 17 см и площадь прямоугольника 15 см².
Номер 12.
Участок квадратной формы обнесён с трёх сторон забором, длина которого 90 м. Чему равна площадь этого участка?
Ответ:
Длина квадратного участка − ? м
Длина забора (3 стороны) − 90 м
Площадь участка − ? м²
1) Если участок квадратной формы, то его стороны равны, напрмер, по х м.
Забор стоит на 3 сторонах, значит,
х + х + х = 90
3х = 90
х = 30 метров
30 м − длина стороны участка
2) 30 ∙ 30 = 900 (м²) − площадь участка.
Ответ: площадь участка составляет 900 м².
Номер 1.
Реши задачи устно, записывая только знак того действия, которым решается задача.
1) У Коли несколько тетрадей. Когда ему купили ещё 3 тетради, у него стало 12 тетрадей. Сколько тетрадей было у Коли сначала?
2) В первом мешке 25 кг картофеля, а во втором на 6 кг больше. Сколько килограммов картофеля во втором мешке?
3) В Сашиной коллекции было 28 значков по теме «Спорт». Ко дню рождения ему подарили ещё 6 таких значков. Сколько значков о спорте стало у Саши?
4) В прошлом году в питомнике вырастили 2560 саженцев яблонь, что на 100 штук больше, чем в этом. Сколько саженцев яблонь вырастили в питомнике в этом году?
5) На дневной сеанс в кинотеатре было продано только 75 билетов, а на вечерний сеанс – 300 билетов. На сколько больше билетов было продано на вечерний сеанс, чем на дневной?
6) Билет до станции «Полевая» стоит 14 р. Сколько надо заплатить за 6 таких билетов?
7) Дедушке 72 года. Он в 12 раз старше внука. Сколько лет внуку?
8) На месте старого дома, в котором было только 8 квартир, построили новый, в котором 64 квартиры. Во сколько раз больше квартир в новом доме, чем в старом?
Задача 1:
Было − ? тетрадей
Купили − 3 тетради
Стало − 12 тетрадей
12 − 3 = 9 (т.) − было у мальчика.
Ответ: 9 тетрадей всего было у мальчика.
Задача 2:
25 + 6 = 31 (кг) − картошки было во втором мешке.
Ответ: 31 кг картошки было во втором мешке всего.
Задача 3:
Было − 28 значков
Подарили − 6 значков
Стало − ? значков
28 + 6 = 34 (значка) − стало в коллекции.
Ответ: 34 значка стало в коллекции всего.
Задача 4:
2560 − 100 = 2460 (шт.) − саженцев вырастили в питомнике в этом году.
Ответ: 2460 штук саженцев всего вырастили в питомнике в этом году.
Задача 5:
300 − 75 = 225 (б.) − на столько было куплено больше билетов на вечерний сеанс, чем на дневной.
Ответ: на 225 билетов больше билетов на вечерний сеант, чем на дневной.
Задача 6:
Цена 1 билета − 14 р.
Цена 6 билетов − ? р.
14 ∙ 6 = 84 (р.) − нужно заплатить за 6 билетов до станции «Полевая».
Ответ: 84 рубля всего нужно заплатить за 6 билетов до станции «Полевая».
Задача 7:
72 : 12 = 6 (лет) − возраст внука.
Ответ: 6 лет внуку.
Задача 8:
64 : 8 = 8 (раз) − во столько раз больше квартир в новом доме, чем в старом.
Ответ: в 8 раз больше квартир в новом доме, чем в старом.
Ответ:
Задача 1:
−
Задача 2:
+
Задача 3:
+
Задача 4:
−
Задача 5:
−
Задача 6:
∙
Задача 7:
:
Задача 8:
:
Номер 1.
Какие единицы длины ты знаешь? Назови их по порядку, начиная с самой маленькой (миллиметра) и кончая самой большой (километром). Вспомни таблицу соотношений между единицами длины и проверь себя по таблице (см. оборот обложки).
Ответ:Миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. 1 см = 10 мм; 1 дм = 10 см; 1 м = 100 см; 1 м = 10 дм; 1 км = 1000 м
Номер 2.
Вспомни единицы площади и соотношения между ними. Объясни, как можно вычислить, сколько квадратных миллиметров содержится в квадратном сантиметре; сколько квадратных метров содержится в квадратном километре.
Ответ:Квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр, ар, гектар. 1 см² = 10 мм ∙ 10 мм = 100 мм² 1 км² = 1000 м ∙ 1000 м = 1000000 м²
Номер 3.
Вспомни единицы массы и соотношения между ними (см. оборот обложки).
Ответ:Грамм, килограмм, центнер, тонна. 1 кг = 1000 г, 1 ц = 100 кг, 1 т = 1000 кг, 1 т = 10 ц.
Номер 4.
Скажи, зачем нужны различные единицы для измерения каждой из величин, и приведи примеры, в каких случаях удобно использовать различные единицы длины, площади, массы.
Ответ:
Различные единицы для измерения каждой из величин нужны для удобства сравнения, вычисления, измерения и записи.
В миллиметрах измеряют мелкие детали: диаметр мелких отверстий, длина гвоздя.
В сантиметрах измеряют предметы побольше величиной: длина ключа, ручки, расчёски, высота чашки, стакана; размеры тела человека.
В метрах: длина и ширина комнаты, грядки, высота дома
В километрах: расстояние между населенными пунктами, пройденный путь.
В граммах измеряют массу мелких предметов: массу купленных товаров – масла, сыра, колбасы, массу мелких предметов – горошин, отдельных фруктов и овощей (яблоко, груша, банан и т. д.)
В килограммах измеряют массу крупных предметов: массу тела человека, массу различных приборов, массу упакованных в пакеты или ящики фруктов и овощей.
В центнерах и тоннах измеряют массу крупных предметов: массу тела человека, массу различных приборов, массу упакованных в пакеты или ящики фруктов и овощей.
В центнерах и тоннах измеряют массу еще более крупных предметов: масса собранного урожая, массу вагонов, машин, техники.
В квадратных метрах: площадь помещений, площадок.
В арах и гектарах: площадь земельных участков, полей, садов.
В квадратных километрах: площади водоёмов, территорий стран и континентов.
Номер 5.
Объясни, почему системы единиц длины, площади, массы называются десятичными, а про единицы времени так сказать нельзя. Назови единицы времени по порядку, начиная с самой маленькой из тех, которые ты знаешь, и кончая самой большой.
Ответ:Система единиц длины, площади, массы построена на десятичной системе записи чисел: более крупные единицы этих величин в 10, 100, 1000, … раз больше мелких единиц. О единицах времени нельзя, так сказать. Соотношения между некоторыми единицами времени связаны не с десятичной, а с шестидесятичной системой счисления: 1 ч = 60 мин, 1 мин = 60 с. Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век.
Номер 6.
Выполни сложение и вычитание устно или, когда это трудно, письменно (столбиком), заменяя крупные единицы величин более мелкими.
Ответ:Задания на полях страницы
Ребус №1.
Ребус №2.
Напишите свой комментарий внизу страницы.