Математика 4 класс учебник Моро, Бантова 2 часть ответы – страница 6

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Авторы: Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.
  • Часть: 2.
  • Год: 2020-2024.
  • Серия: Школа России (ФГОС).
  • Издательство: Просвещение.
Математика 4 класс Моро 2 часть страница 6. 2024 год

Задание вверху страницы.

1) Черепаха двигалась со скоростью 5 м/мин. Какое расстояние прошла она за 3 мин?
2) Слон двигался со скоростью 100 м/мин. Какое расстояние он прошел за 10 мин?
3) Рассмотри таблицу и объясни, как можно найти расстояние, если известны скорость и время движения.

математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 6, задание вверху страницы
Ответ:

1) Ответ: чтобы найти расстояние, нужно скорость умножить на время.     S = 5 ∙ 3 = 15 (м) – прошла черепаха за 3 минуты. 2) Ответ: чтобы найти расстояние, нужно скорость умножить на время.     S = 100 ∙ 10 = 1000 (м) – прошёл слон за 10 минут. 3) Ответ: чтобы найти расстояние, нужно известные скорость и время перемножить, то есть S = V ∙ t.

Подсказка:

S = V ∙ t: Чтобы найти расстояние, надо скорость умножить на время.
V = S : t: Чтобы найти скорость, надо расстояние разделить на время.
t = S : V: Чтобы найти время, надо расстояние разделить на скорость.

Шаг 1.
Рассмотрим таблицу и ответим на вопросы задания.
Пояснение к заданию вверху страницы
Шаг 2.
Найдем расстояние, которое прошла черепаха.

Чтобы найти расстояние, нужно скорость умножить на время.
5 ∙ 3 = 15 (м) – прошла черепаха за 3 минуты.

Шаг 3.
Найдем расстояние, которое прошел слон.

Чтобы найти расстояние, нужно скорость умножить на время.
100 ∙ 10 = 1000 (м) – прошёл слон за 10 минут.

Шаг 4.
Ответим на вопрос задания.

S = V ∙ t: Чтобы найти расстояние, надо скорость умножить на время.

Номер 14.

Таня пробежала 30 м за 6 с. С какой скоростью она бежала?

Ответ:
математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 6, номер 14

30 : 6 = 5 (м/с)
Ответ: скорость, с которой бежала Таня - 5 м/с.

Подсказка:

S = V ∙ t: Чтобы найти расстояние, надо скорость умножить на время.
V = S : t: Чтобы найти скорость, надо расстояние разделить на время.
t = S : V: Чтобы найти время, надо расстояние разделить на скорость.

Шаг 1.
Оформляем условие в виде таблицы.
Пояснение к заданию 14
Шаг 2.
Рассуждаем

Чтобы узнать скорость, с которой двигалась Таня, нужно расстояние разделить на время.
30 : 6 = 5 (м/с)

Шаг 3.
Записываем ответ.

Ответ: 5 м/с скорость.

Номер 15.

Мотоциклист ехал 3 ч со скоростью 60 км/ч и 2 ч со скоростью 70 км/ч. Какое расстояние он проехал за всё это время? Объясни, что обозначает выражение 60 ∙ 3 - 70 ∙ 2.

Ответ:
математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 6, номер 15

1) 60 ∙ 3 = 180 (км) – проехал за 3 часа. 2) 70 ∙ 2 = 140 (км) – проехал за 2 часа. 3) 180 + 140 = 320 (км) 60 ∙ 3 + 70 ∙ 2 = 320 (км)
Ответ: 320 км проехал мотоциклист.
60 ∙ 3 − 70 ∙ 2 – на сколько км больше проехал за 1-ые три часа, чем за 2-ые два часа

Подсказка:

S = V ∙ t: Чтобы найти расстояние, надо скорость умножить на время.
V = S : t: Чтобы найти скорость, надо расстояние разделить на время.
t = S : V: Чтобы найти время, надо расстояние разделить на скорость.

Шаг 1.
Оформляем условие в виде таблицы.
Пояснение к заданию 15
Шаг 2.
Рассуждаем.

Узнаем, какое расстояние мотоциклист проехал за три часа.
1) 3 ∙ 60 = 180 (км) − проехал мотоциклист со скоростью 60 км/ч;

Шаг 3.
Продолжаем рассуждение.

Узнаем, какое расстояние мотоциклист проехал за два часа.
2) 2 ∙ 70 = 140 (км) − проехал мотоциклист со скоростью 70 км/ч;

Шаг 4.
Продолжаем рассуждение.

Узнаем, какое расстояние мотоциклист проехал за все это время.
3) 180 + 140 = 320 (км) − мотоциклист проехал всего.

Шаг 5.
Записываем ответ.

Ответ: 320 км.

Шаг 6.
Объясним, что обозначает данное выражение.

60 ∙ 3 − 70 ∙ 2 = 180 − 140 = на 40 (км) − больше проехал мотоциклист со скоростью 60 км/ч, чем со скоростью 70 км/ч.

Номер 16.

Составь по выражению 80 ∙ 4 − 60 ∙ 4 задачи с величинами: скорость, время, расстояние (с. 10 – 11).

Ответ:

Петя вместе с родителями поехали на своей машине летом к бабушке в деревню. Сначала они ехали 4 часа по асфальтированной дороге со скоростью 80 км/ч. После небольшой остановки с посещением кафе, они продолжили свой путь. Дальше они ехали 4 часа по грунтовой дороге со скоростью 60 км/ч. На сколько километров больше они проехали до остановки, чем после неё? 1) 80 ∙ 4 − 60 ∙ 4 = 80 (км)
Ответ: на 80 км больше они проехали до остановки, чем после неё.

Подсказка:

S = V ∙ t: Чтобы найти расстояние, надо скорость умножить на время.
V = S : t: Чтобы найти скорость, надо расстояние разделить на время.
t = S : V: Чтобы найти время, надо расстояние разделить на скорость.

Шаг 1.
Составим и решим первую задачу по данному выражению.

Папа ехал из дома в деревню 4 часа со скоростью 80 км/ч, а затем возвращался по той же дороге, но уже со скоростью 60 км/ч. Какое расстояние осталось проехать папе до дома после 4 часов пути обратно?
Решение:

80 ∙ 4 − 60 ∙ 4 = 320 − 240 = 80 (км) − осталось проехать папе до дома.
Ответ: 80 км.

Шаг 2.
Составим и решим вторую задачу по данному выражению.

Со станции в одно и тоже время выехали два поезда: пассажирский и товарный. На сколько км больше проехал пассажирский поезд, чем товарный за 4 часа пути, если скорость пассажирского поезда − 80 км/ч, а товарного − 60 км/ч?
Решение:

80 ∙ 4 − 60 ∙ 4 = 320 − 240 = на 80 (км) − пассажирский поезд проехал больше, чем товарный.
Ответ: на 80 км.

Номер 17.

Отличается задание? Переключите год учебника.
Переключение года издания

Длина и ширина одной из комнат дачного дома 6 м и 5 м, а другой – 5 м и 4 м. Узнай, сколько граммов лака расходуется на 1 м2 пола, и рассчитай, сколько лака потребуется, чтобы покрыть пол в этих комнатах (с. 98, № 4).

Ответ:
1-й способ решения:

а1 = 6 м b1 = 5 м а2= 5 м b2 = 4 м S – ? м2
S = a ∙ b
1) 6 ∙ 5 + 5 ∙ 4 = 50 (м2) – площадь всех комнат.

математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 6, номер 17

2) 100 ∙ 50 = 5000 (г)
Ответ: 5 кг лака потребуется.

2-й способ решения:

1) 6 ∙ 5 = 30 (м2) – площадь 1 комнаты 2) 5 ∙ 4 = 20 (м2) – площадь 2 комнаты 3) 100 ∙ 3 = 300 (г) – расходуется лака на 1 м2 4) 300 ∙ 30 = 9 000 (г) = 9 (кг) – потребуется лака для 1 комнаты 5) 300 ∙ 20 = 6 000 (г) – 6 (кг) – потребуется лака для 2 комнаты 6) 9 + 6 = 15 (кг) – потребуется лака
Ответ: 300 г; 15 кг.

Подсказка:

Длина – величина, характеризующая протяженность объекта на плоскости, выражается в таких единицах измерения, как миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр.
Помни о соотношении числовых значений единиц измерения длины:

   1 см = 10 мм
   1 дм = 10 см
   1 м = 100 см
   1 м = 10 дм
   1 км = 1000 м

Площадь – величина, которая характеризует размер части плоскости, занятой фигурой. Измеряется в таких единицах измерения, как: мм2, см2, дм2, м2, км2 и др.
Помни о соотношении числовых значений единиц измерения площади:

   1 см2 = 100 мм2
   1 дм2 = 100 см2
   1 м2 = 10 000 см2
   1 м2 = 100 дм2

Шаг 1.
Оформляем условие в виде краткой записи.

а1 = 6 м
b1 = 5 м
а2= 5 м
b2 = 4 м
S – ? м2

Шаг 2.
Рассуждаем.

Найдем площадь двух комнат. Для этого воспользуемся формулой нахождения площади.
S = a ∙ b
1) 6 ∙ 5 + 5 ∙ 4 = 50 (м2) – площадь 2-х комнат.

Шаг 3.
Продолжаем рассуждение.

Составим таблицу и вычислим, сколько лака потребуется для этих комнат.

Пояснение к заданию 17

2) 50 ∙ 100 = 5000 (г)
    5000 г = 5 кг

Шаг 4.
Записываем ответ.

Ответ: 5 кг лака потребуется.

Длина и ширина одной из комнат дачного дома 6 м и 5 м, а другой – 5 м и 4 м. Сколько граммов лака потребуется, чтобы покрыть пол в этих двух комнатах в 2 слоя? Дополни текст необходимыми для задачи данными (с. 100, № 4) и реши задачу.

Ответ:

Таблица со с. 100, № 4.

Математика 4 класс Моро, Волкова, Степанова - 2 часть страница 6, номер 17. Год 2024

а1 = 6 м
b1 = 5 м
а2 = 5 м
b2 = 4 м
S – ? м2

1) 6 ∙ 5 = 30 (м2) – площадь 1 комнаты.
2) 5 ∙ 4 = 20 (м2) – площадь 2 комнаты.
3) 30 + 20 = 50 (м2) – общая площадь.
4) 50 · 100 = 5000 (г) = 5 (кг) – потребуется лака на 1 слой.
5) 5 · 2 = 10 (кг) – потребуется лака на 2 слоя.

Ответ: 10 кг лака всего потребуется для покрытия на 2 слоя.

Номер 18.

В каком уравнении каждой пары значение x будет больше? Подтверди свои ответы решениями уравнений.

Ответ:

При одинаковой сумме значение х будет больше в том уравнении, где известный множитель меньше (20 < 120). х + 120 = 40 ∙ 5 х + 120 = 200 х = 200 − 120 х = 80 80 + 120 = 40 ∙ 5         200 = 200
Ответ: х = 80.
х + 20 = 40 ∙ 5 х + 20 = 200 х = 200 − 20 х = 180 180 + 20 = 40 ∙ 5         200 = 200
Ответ: х = 180.
При одинаковом значении произведения Х будет больше в том уравнении, где известный множитель меньше (5 < 10). Значит, в первом уравнении значение Х будет больше. х ∙ 5 = 240 х = 240 : 5 х = 48 48 ∙ 5 = 240    240 = 240
Ответ: х = 48.
х ∙ 10 = 240 х = 240 : 10 х = 24 24 ∙ 10 = 240      240 = 240
Ответ: х = 24.
При одинаковом значении произведения Х будет больше в том уравнении, где известный множитель меньше (8 < 9). Значит, во втором уравнении значение Х будет больше. 9 ∙ х = 72 х = 72 : 9 х = 8 9 ∙ 8 = 72    72 = 72
Ответ: х = 8.
8 ∙ х = 72 х = 72 : 8 х = 9 8 ∙ 9 = 72     72 = 72
Ответ: х = 9.

Подсказка:

Уравнение – равенство с неизвестной, при подстановке числа в которую, получается верное равенство.
Вспомни названия компонентов действия умножения, и зависимость между компонентами и результатом действия умножения:

   1 множитель ∙ 2 множитель = значение произведения.
   Значение произведения : 1 множитель = 2 множитель.
   Значение произведения : 2 множитель = 1 множитель.

   Уменьшаемое – вычитаемое = значение разности.
   Уменьшаемое – значение разности = вычитаемое.
   Значение разности + вычитаемое = уменьшаемое.

   Делимое : делитель = значение разности.
   Делимое : значение разности = делитель.
   Значение разности ∙ делитель = делимое

Шаг 1.
Рассмотрим первую пару уравнений и вычислим их значения.

При одинаковой сумме значение х будет больше в том уравнении, где известный множитель меньше (20 < 120).
х + 120 = 40 ∙ 5
х + 120 = 200
х = 200 − 120
х = 80
Проверка:
80 + 120 = 40 ∙ 5
200 = 200
Ответ: х = 80.

х + 20 = 40 ∙ 5
х + 20 = 200
х = 200 − 20
х = 180
Проверка:
180 + 20 = 40 ∙ 5
200 = 200
Ответ: х = 180.

Шаг 2.
Рассмотрим вторую пару уравнений и вычислим их значения.

При одинаковом значении произведения х будет больше в том уравнении, где известный множитель меньше (5 < 10). Значит, в первом уравнении значение х будет больше.
х ∙ 5 = 240
х = 240 : 5
х = 48
Проверка:
48 ∙ 5 = 240
240 = 240
Ответ: х = 48.

х ∙ 10 = 240
х = 240 : 10
х = 24
Проверка:
24 ∙ 10 = 240
240 = 240
Ответ: х = 24.

Шаг 3.
Рассмотрим третью пару уравнений и вычислим их значения.

При одинаковом значении произведения х будет больше в том уравнении, где известный множитель меньше (8 < 9). Значит, во втором уравнении значение х будет больше.
9 ∙ х = 72
х = 72 : 9
х = 8
Проверка:
9 ∙ 8 = 72
72 = 72
Ответ: х = 8.

8 ∙ х = 72
х = 72 : 8
х = 9
Проверка:
8 ∙ 9 = 72
72 = 72
Ответ: х = 9.

Номер 19.

Ответ:
математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 6, номер 19
математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 6, номер 19-3
Подсказка:

Помним о порядке выполнения арифметических действий и что скобки влияют на порядок выполнения действий.
Сначала выполняются действия в скобках, умножение или деление, а потом – сложение или вычитание. Слева направо.
Затем – действия вне скобок – умножение или деление, а потом – сложение или вычитанием. Слева направо.

Шаг 1.
Выполняем вычисления по действиям.
Пояснение к заданию 19
Пояснение к заданию 19
Шаг 2.
Оформляем задание в тетрадь.
Пояснение к заданию 19

Номер 20.

Какой будет площадь квадрата, который можно составить из этих фигур? Составь и начерти его.

математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 6, номер 20
Ответ:
1-й способ решения:
математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 6, номер 20

S к. = 5 кл. ∙ 5 кл. = 25 кл2

2-й способ решения:
математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 6, номер 20

Способ решения 1: посчитать все квадратики с площадью 1 см2 всех фигур. Все фигуры по 5 квадратов.
5 + 5 + 5 + 5 + 5 = 5 ∙ 5 = 25 (см2) – площадь квадрата
Способ решения 2: умножить длину и ширину получившегося квадрата.
5 ∙ 5 = 25 (см2) – площадь квадрата
Ответ: 25 см2.

Подсказка:

Площадь фигуры – часть плоскости, занятая фигурой. Площадь может измеряться в единицах измерения: мм2, см2, дм2, м2, км2 и др. Площадь прямоугольника – произведение длин его сторон. Вычисляется по формуле: а ∙ в, где а и в – стороны прямоугольника.

Шаг 1.
Рассмотрим фигуры на полях учебника.
Пояснение к заданию 20
Шаг 2.
Составим квадрат из данных фигур и найдём его площадь.
Пояснение к заданию 20

S = 5 ∙ 5 = 25 (см2)

Шаг 3.
Оформим задание в тетрадь.

Задание внизу страницы

Ответ:
математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 6, задание внизу страницы
Подсказка:

Помним о порядке выполнения арифметических действий и что скобки влияют на порядок выполнения действий.
Сначала выполняются действия в скобках, умножение или деление, а потом – сложение или вычитание. Слева направо.
Затем – действия вне скобок – умножение или деление, а потом – сложение или вычитанием. Слева направо.

Шаг 1.
Выполняем вычисления по действиям.
Пояснение к заданию внизу страницы
Пояснение к заданию внизу страницы

2) 70 : 14 = 5
3) 42 900 – 5 = 42 895

Шаг 2.
Оформляем задание в тетрадь.
Пояснение к заданию внизу страницы
Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
5/5 (1 голос)
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

С подпиской рекламы не будет

Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽

Понравились решения?
Напишите свой комментарий.