Номер 1.
Площадь какой рамки больше?
Найдем площади рамок и узнаем какая больше. 1) Ширина первой рамки - 6 клеток = 3 см Длина первой рамки - 8 клеток = 4 см Площадь рамки с картиной = 3 см ∙ 4 см = 12 см² Найдем площадь картины: Ширина - 1 см Длина - 2 см Площадь картины = 1 см ∙ 2 см = 2 см² Площадь рамки = 12 см² − 2 см² = 10 см² 2) Представим, что восьмиугольную рамку дополнили до квадрата со стороной 4 см. Для этого бы потребовалось найти 4 треугольника, которые вместе образуют два квадрата. Площадь одного такого квадрат 1 см², а двух 2 см². Поэтому площадь картины с рамкой = 4 ∙ 4 - 2 см² = 16 см² − 2 см² = 14 см². Теперь найдем площадь картины. Она равна: 2 см ∙ 2 см = 4 см² - площадь картины. Найдем площадь рамки: 14 см² − 4 см² = 10 см² 10 см² = 10 см², а это значит, что площади рамок картин равны.
Номер 2.
Начерти в тетради квадрат со стороной 3 см и нарисуй в нём кружки так, как расположены собаки на рисунке. Начерти ещё один квадрат так, чтобы каждая собака оказалась отгороженной от других.
Задание вверху страницы
Рассмотри и объясни вычисления.
1) 7500 ∙ 39
Записываем второй множитель со сдвигом влево на 2 знака так, чтобы нули не участвовали в умножении. Нули мы за собой не таскаем и при умножении умножаем лишь на 75 - количество сотен в первом множителе.
Умножу первый множитель на число единиц:
75 ∙ 9 = 675
Получу первое неполное произведение 675.
Умножу первый множитель на число десятков:
75 ∙ 3 = 225
Получу второе неполное произведение: 225.
Начну подписывать первое неполное произведение под сотнями, а второе под тысячами. Нули приписываю к ответу справа.
Сложу неполные произведения.
Читаю ответ: произведение чисел 7500 и 39 равно 292500.
2) 5006 ∙ 32
Умножу первый множитель на число единиц:
5006 ∙ 2 = 10012
Получу первое неполное произведение 10012.
Умножу первый множитель на число десятков:
5006 ∙ 3 = 15018
Получу второе неполное произведение: 15018.
Записываем первое неполное произведение под единицами, а второе под десятками.
Сложу неполные произведения.
Читаю ответ: произведение чисел 5006 и 32 равно 160192.
3) 408 ∙ 607
Второй множитель на позиции десятков содержит нуль, поэтому второе неполное произведение равно нулю. Чтобы не прописывать этого третье неполное произведение пишут сразу за первым под сотнями.
Умножу первый множитель на число единиц:
408 ∙ 7 = 2856
Получу первое неполное произведение 2856.
Второе неполное произведение равно нулю.
Умножу первый множитель на число сотен:
408 ∙ 6 = 2448
Получу третье неполное произведение: 2448.
Записываем первое неполное произведение под единицами, а третье под сотнями.
Сложу неполные произведения.
Читаю ответ: произведение чисел 408 и 607 равно 247656.
4) 490 ∙ 580
Оба множителя содержат на конце нeль, то есть количество единиц в числах равно нулю, поэтому
умножение начинаем с десятков, а первым множителем считаем 49.
Умножу первый множитель на число единиц:
49 ∙ 8 = 392
Получу первое неполное произведение 392.
Умножу первый множитель на число сотен:
49 ∙ 5 = 245
Получу второе неполное произведение: 245.
Записываем первое неполное произведение под десятками, а второе под сотнями. Нули сносим и записываем справа в ответе.
Сложу неполные произведения.
Читаю ответ: произведение чисел 490 и 580 равно 284200.
Номер 206.
Ответ:Номер 207.
Найди значения выражения 85 ∙ b, если b = 10; b = 12; b = 100; b = 101; b = 1001.
Ответ:Номер 208.
На первом тракторе работали 60 ч, на втором – 55 ч. На втором тракторе израсходовали на 35 л меньше горючего, чем на первом. Сколько литров горючего израсходовали на каждом тракторе при одинаковой норме расхода горючего в час?
Ответ:
1) 60 − 55 = 5 (ч) – на столько больше работал первый трактор.
2) 35 : 5 = 7 (л) – расходовали за 1 ч.
3) 7 ∙ 60 = 420 (л) – горючего израсходовал первый трактор.
4) 7 ∙ 55 = 385 (л) – горючего израсходовал второй трактор.
Ответ: 420 л горючего израсходовал первый трактор и 385 л горючего израсходовал второй трактор.
Номер 209.
В 11 ч с аэродрома вылетели одновременно в противоположных направлениях два самолёта. В 14 ч расстояние между ними было 3540 км. Один из них летел со скоростью 620 км/ч. С какой скоростью летел другой самолёт?
Ответ:1) 14 − 11 = 3 (ч) – время полёта. 2) 620 ∙ 3 = 1860 (км) – пролетел 1-ый самолёт.
3) 3540 − 1860 = 1680 (км) – пролетел 2-ой самолёт.
4) 1680 : 3 = 560 (км/ч) - скорость второго самолёта
1) 14 − 11 = 3 (ч) – время полёта. 2) 3540 : 3 = 1180 (км/ч) – скорость удаления самолетов.
3) 1180 − 620 = 560 (км/ч) - скорость второго самолёта
Ответ: 560 км/ч скорость второго самолета.
Номер 210.
На 5 детских свитеров расходуют столько же шерстяной пряжи, сколько на 2 свитера для взрослых. Сколько пряжи требуется на детский свитер, если на свитер для взрослых расходуют 500 г пряжи?
Ответ:
5 детских свитеров = 2 взрослых свитера
На 1 взрослый свитер – 500 грамм пряжи
На 1 детский свитер – ? грамм пряжи
1) 500 ∙ 2 = 1000 (г) – пряжи понадобятся для создания двух взрослых свитеров.
2) 1000 : 5 = 200 (г) - пряжи всего понадобится на детский свитер
Ответ: 200 грамм пряжи понадобится на создание одного детского свитера.
Номер 211.
Запиши уравнения и реши их.
1) Произведение неизвестного числа и 60 равно сумме чисел 6907 и 43493.
2) Частное 40450 и неизвестного числа равно разности чисел 7621 и 7571.
1) х ∙ 60 = 6907 + 43493
х ∙ 60 = 50400
х = 50400 : 60
х = 840
2) 40450 : х = 7621 − 7571
40450 : х = 50
х = 40450 : 50
х = 809
Важно, чтобы все вычисления были видны при решении:
Номер 212.
Вырежи 2 таких же квадрата, как квадрат ABCD. Разрежь один из них по отрезку BD и составь из полученных фигур и другого квадрата сначала первый четырёхугольник, а затем второй. Найди площадь каждого из них.
Задание внизу страницы
Начерти прямоугольный равнобедренный треугольник. Обозначь его буквами и запиши название прямого угла.
Ответ:
Прямой угол ВАС, при этом ВА = СА = 3 см.
Напишите свой комментарий внизу страницы.